
Грег «Keyser» Каллианиотис (крайний слева) в составе HellRaisers | Фото: Valve
— Я стал большим фанатом греческой «Доты» после того, как Ad Finem заняла второе место на The Boston Major 2016. Ваша сцена похожа на американскую: игроки уходят и приходят в одни и те же команды. Кажется, что вы постоянно пытаетесь создать собственный аналог The Alliance. Почему?
— Все из-за языкового барьера. Если команда общается на одном языке — вы быстрее обмениваетесь информацией. Ну и еще у игроков схожий образ мыслей, если они все греки или, скажем, шведы.
— Тем не менее сейчас ты играешь в интернациональном составе. Чем он отличается [от мононационального]? Тебе по душе, что у всех в команде разный взгляд на игру?
— Отличия ощутимы. У каждого из игроков свой индивидуальный опыт. Поначалу общение не особо ладилось, но сейчас все более-менее неплохо.
— Расскажи побольше о греческой «Доте». В Америке, например, все привыкли друг с другом ругаться. А у вас есть какое-то дружеское соперничество, как, например, между тобой и Димитрисом «ThuG» Пливориусом?
— Не считаю, что мы с ThuG соперники. Я с ним никогда не играл. Разница между Грецией и Америкой в том, что у нас от силы восемь хороших игроков, так что исключительно греческой может быть только одна команда. Я со всеми дружу, у нас никто не ругается.
— Чему ты научился в международном составе?
— Не думаю, что этот опыт научил меня чему-то новому. Просто они хорошие игроки, вот и все.
— Кто главный «болтун» в команде?
— Наверное, Алексей «j4» Липай или Нета «33» Шапира. J4 больше всех болтает.
— Какие планы после TI7? Останешься в команде или вернешься к греческой «Доте»? Может, вообще из Европы уедешь?
— Я думаю, что ребята из mousesports сохранят ростер, поэтому мы, скорее всего, тоже останемся вместе. Вряд ли будем менять состав. После TI возьму отпуск на неделю, уж очень напряженный у нас был график в последние месяцы.
— У вас появился новый керри — Урош «Swiftending» Галич — прямо перед началом открытых отборочных, но вы все равно победили. Думаешь, вам есть куда расти?
— Да, считаю именно так. Мы еще не нашли себя. Надо больше играть и общаться со Swiftending. Мы можем играть лучше.
— Valve представила новую систему «мейджоров» и «майноров». Между некоторыми турнирами будет перерыв всего в три дня. Вы будете участвовать в каждом?
— Да, будем играть в каждой квалификации. Это отличный метод тренировок. Высоко оцениваю новую систему — конкуренция вырастет, а это хорошо для игроков.
— Когда ты начал играть в «Доту»?
— Я играю где-то с 7-го класса, то есть почти 12 лет. Когда вышла Dota 2, каждый грек считал, что это отстойная игра. Она отличалась от оригинала, в ней были не все герои и предметы. Первая «Дота» на тот момент была куда лучше. Поэтому я начал поигрывать в League of Legends, а вернулся в Dota 2 через год, где-то в период The International 2012.
— Не жалеешь, что пропустил первый TI?
— Ну, мы участвовали в квалификации, но команда была так себе, поэтому мы не смогли пройти на LAN-финал.
— Ты всегда хотел стать про-геймером или пришел к этому со временем?
— Когда мне было 12, я смотрел и играл в StarCraft. Я видел игру Ли «Flash» Ён Хо, и он вдохновил меня. С тех пор я не думал ни о чем другом, кроме киберспортивной карьеры.
— Ты любишь Dota сильнее, чем SC. Потому что тебе больше нравятся командные игры?
— Пожалуй. Командные игры более динамичные, мне нравится общаться с напарниками, люблю обмениваться опытом. Да и вообще люблю, когда вокруг люди.
Интервью брал Кори «Cart» Хоспес.
