Интервью

MATUMBAMAN: «Мне кажется, другие команды просто мечтают нас обыграть»

20

Керри Team Liquid Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен рассказал, на что потратил призовые с TI7. Он также порассуждал о мете, популярных пиках, системе Dota Pro Circuit и заявил, что хочет сделать Liquid доминирующей командой в истории «Доты». Финский игрок дал интервью порталу Cybersport.com во время ESL One Katowice 2018.

— Первое место в Катовице вы не завоевали, но у вас все равно хорошие результаты, и в рейтинге DPC вы выглядите убедительно. Как все прошло? В ваших сердцах вы по-прежнему первые?

— Ну, в наших сердцах мы уже довольно давно не первые. Все после TI начинают с чистого листа — просто так вышло, что мы стали чемпионами.

— Просто так вышло…

— Да, так вышло. Совпало так. (смеется) Ну то есть, это потребовало и упорного труда. Немножечко.

Мне кажется, другие команды просто мечтают нас обыграть. Очень им хочется победить Team Liquid. Просто всякий раз говорят: «Хочу обыграть Team Liquid». А я такой: «Ага, ясно, тут нам для победы придется как следует потрудиться». По-моему, на этом ивенте мы не соображали как следует. Почти обыграли Vici Gaming, но что-то в той игре не сложилось.

— Другие игроки нам говорили, что Vici в предстоящих турнирах будет на высоте. Ты согласен?

— На какое-то время VG сумела, ни больше ни меньше, поменять мету. Даже в ходе нашей серии мы разбирали, какие герои для этой команды самые удобные и помогают выигрывать. Они безумно абьюзят Batrider. С Batrider они почти ни разу не проигрывали, даже против прямых контрпиков. У них были DK, Razor, все эти ранне-средние герои, что заканчивают игру за 20 минут.

— DK сейчас весьма популярен. Танковость, как-никак.

— Да, они играют довольно танковыми пиками.

— Вы сами хотели попробовать танковые пики, или это не ваш стиль?

— Мы, конечно, не можем полностью адаптироваться. Есть некоторые ограничения по героям, мы не можем просто пикать каких-то новых. Но что-то пытаемся выбрать и добавить к тому, что есть.

— После вашей победы на TI7 хотел спросить, да так и не удалось: как вы распорядились такими деньгами?

— Я вот купил квартиру в центре Хельсинки. А еще немалую часть денег инвестировал. Спорткаров и тому подобного не покупал.

— Стало быть, тебе нравится на родине?

— Да, трудно представить, чтобы я куда-нибудь уехал. Может быть, [в будущем], но не сейчас. В Финляндии моя семья и все мои друзья. Думаю, если уеду, буду довольно несчастным. Не стоит оно того. Конечно, можно переехать в страну, где с налогами обстоит получше, но деньги в жизни не всё.

— Сказал победитель TI7.

— Ха-ха, мне можно нести всякую фигню, я при деньгах. Это лицемерие? Я не знаю. От многих людей, которых можно уже потихоньку называть богатыми, слышу, что деньги их не волнуют. Что-то забавное в этом есть. Но что мне-то сказать?

— Какие цели вы себе ставите после TI7? Выиграть TI8? Это все еще сильный стимул, или вы играете просто ради игры, из любви к ней?

— Мне хочется, чтобы мы стали доминирующей командой, каких история Dota 2 не знала. [Мы этого еще не добились,] нужно сделать еще несколько шагов. Пригодились бы как минимум три титула с мейджоров.

Но все-таки очень трудно все эти годы сохранять в себе мотивацию играть в «Доту» на топовом уровне. Невозможно все время быть в оптимальной форме.

— Мы разговаривали с игроками вроде Fly и PPD, и они тоже отмечали, что с возрастом у них появились другие интересы, и это нормально. Но еще они говорили, что иногда команде удавалось вновь пробудить в них любовь в игре. С Team Liquid то же самое? Какая у вас атмосфера?

— Для меня это все еще очень ново. Профессионал я всего два с половиной года. По-моему, мы такого еще не почувствовали — чтобы любовь к игре приходилось открывать заново. Она вроде как никуда не делась. Однако перед TI в этом году нужно будет посильнее собраться, начать снова расти. Сказать честно, мы до сих пор несемся на волне TI7. [Только] здесь, как мне показалось, мы снова стали расти.

— Ты в игре сейчас больше ориентируешься на тиммейтов, хотя тебе самому это приносит ущерб. Особенно заметно это было на TI7 и в предшествовавшие месяцы. Для тебя как для керри это, наверное, нелегко. Как ты относишься к тому, что роль требует самопожертвования?

— В игре три кора. Одному из них всегда приходится жертвовать своей игрой. Если быть реалистом, невозможно выиграть все три линии, не бывает так, чтобы на каждой игралось приятно.

— Это можно сделать вашей следующей целью!

— Ага, выигрывать на трех линиях было бы неплохо (смеется). Обычно выигрываешь карту как таковую. Думаю, я довольно часто жертвую собой ради команды, но стремлюсь-то я к победе. Не задумываясь о самопожертвовании. У меня нет такой установки: «Ну вот, опять собой жертвовать ради команды». Вопрос скорее в том, чтобы находить оптимальные пути к победе в игре.

— И какой в этом патче оптимальный путь?

— Тут, мне кажется, большой упор на вылазки впятером. Все рано собирают BKB и с BKB ходят впятером, сносят вышки, убивают Рошана, заканчивают игру на двадцатой минуте. Если так не делать, можно проиграть, потому что противник в поздней игре становится сильнее.

— Мне кажется, это мы и наблюдали в игре Liquid [против Vici], где вы пытались уложиться в 20–25 минут — дальше [было] неясно, как их убивать.

— Да, у нас не было точного исполнения. Казалось, эта игра за нами, но мы пропустили несколько ключевых убийств.

— Есть ли способ отыграться после этого? Выглядело так, что ваш Phantom Lancer уже не справится с Alchemist, что бы ни собирал.

— Мне кажется, мы победить могли. А еще кажется, что наши артефакты — например, у меня на Ursa — были неоптимальными для того, чтобы убивать их коров.

— В интервью LiquidDota на TI7 ты говорил, что на втором TI ощущал себя более уверенно как игрок, потому что понимал, как надо действовать. Можешь привести пример?

— На The International 2017 у меня была кристально ясная роль. Каждый в команде знал, что от него в игре требуется. Я знал, что делать. Давления не было, самостоятельно что-то предпринимать особо не требовалось — я выполнял свою задачу, и все. Мы натренировали почти всех героев до последнего. Мы понимали, что происходит, знали все контрпики. Так что мне было очень легко.

— Есть какие-то пожелания к TI8 или к системе DPC в будущем?

— Очень хочется, чтобы на следующий год стало меньше мейджоров. Наверное, десять майноров, или около того, стоит оставить, они идут на пользу полупрофессиональным командам. А вот десять мейджоров в год — это чересчур.

— А та система майноров, что есть, дает шансы полупрофессиональным командам?

— Ну так: мы Team Liquid, и мы по-прежнему выступаем на всех майнорах. Нет четких правил насчет того, кому играть майноры. Получается странно, так как никто не уверен, что поедет на TI. Инвайты никому не гарантированы, и нужно по возможности участвовать во всех ивентах. В нашем положении это логично.

Никто не говорил, что прошлогодние чемпионы получат инвайт, вот и приходится гриндить все эти турниры. Для нас они стали хорошей тренировкой, ведь противники на максимум выкладываются, чтобы нас переиграть. Это не совсем то, что на скримах.

— У тебя есть список пожеланий к будущим патчам? UNiVeRsE, например, хочет, чтобы бафнули или улучшили офлейновых героев, потому что эта роль стала немного монотонной. Fly то же самое говорил о героях-саппортах.

— Я не знаю, мне не кажется, что в «Доте» важна специфика героев. Дело скорее в общем балансе игры, в отводе крипов, в лагерях, в карте — все это более важные для меня вещи. Вообще говоря, хочется, чтобы линиями перестали меняться. Мне кажется, это портит игру.

— Как такого добиться?

— То-то и оно, что добиться трудно. Глуповато получается, потому как люди берут определенные контрпики. Например, Ursa контрит Underlord, Ursa против мили-героя. Идешь на легкую линию, так? И тут у вражеской команды Razor. И в игре принципиально важно начинать на правильной линии.

— Причем нельзя никак предсказать, которая будет правильной.

— Вот именно. Все пытаются друг друга перехитрить. Этот Razor встанет против Ursa или нет? В итоге Ursa оказывается на линии против Razor, и нельзя поменяться, потому что телепортироваться могут все. Поменяешься — они тоже поменяются. Выходит, то, у кого лучше будет расклад на линиях, — дело случая, бросок монетки.

— Можно было бы, например, сделать менее важной раннюю стадию, чтобы и смена линий не так акцентировалась.

— Можно. Это хороший выход. На TI7 попробовали сделать так, чтобы крипы встречались в центре, так что линия получалась неплохой. Но потом поняли, что из-за этого никто толком уже не играет на керри. Предпочитали героев, которые доминируют на линии; стало крайне важно выстоять один на один.

Тут пазла нет!

Комментарии