Интервью

«Людям нужно перестать плакать и играть столько, сколько требует регламент». Интервью с Magisk

К 19 годам Эмиль Magisk Рейф успел поиграть за две лучшие команды Дании. Год назад он выступал в North, а сейчас стал частью Astralis — и приехал на свой первый LAN с командой в Киев, на StarSeries i-League Season 4. Перед первым матчем 1/4 финала против Natus Vincere Cybersport.ru расспросил Рейфа о различиях между двумя датскими организациями, швейцарской системе с bo3 и ожиданиях от плей-офф.

— Начнем с твоего перехода из OpTic Gaming в Astralis. Что случилось в прошлой команде? Вы ведь вошли в топ-6 ESL Pro League Season 6 и Esports Championship Series Season 4.

— У нас были хорошие игроки, но не получалось выступать вместе, friberg не координировал до OpTic Gaming… Мы решили рискнуть, и за год Фрайберг явно прибавил. Но нам был нужен опытный лидер, который возьмет все в свои руки, объединит команду и поможет игрокам развиваться. Кроме того, мы по-разному смотрели на игру. Я думаю, что мы не прошли на мейджор, потому что мало тренировались. Нам постоянно приходилось летать в Америку, чтобы играть в онлайн-лигах. У нас не было времени на то, чтобы придумать что-нибудь новое к европейскому майнору. Год в OpTic был очень хаотичным, но со мной играли великолепные парни. Все мы чему-то научились.

— Подписать контракт с Astralis мечтает любой молодой игрок из Дании. Что ты почувствовал, когда организация связалась с тобой?

— Я был очень рад, но понимал, что я не единственный вариант для Astralis. Я не особо надеялся на трансфер, чтобы потом не разочароваться. Когда стало известно, что организация приглашает именно меня, я был очень счастлив. Ты верно заметил: все хотят в Astralis, поскольку это лучшая команда в Дании и топ-5 мира.

— Каково работать с новыми тиммейтами и тренером Дэнни zonic Соренсеном?

— Пока все очень здорово. Все очень мотивированы и отдаются игре. Мы смотрим много демо противников, анализируем свои матчи. Это было и в прошлых командах, но не в таком количестве. Мы многому учимся на тренировках и постоянно растем. Я постепенно становлюсь частью коллектива: осваиваю особенности коммуникации, знакомлюсь с игроками. Zonic помог понять, чего команда ждет от меня и как нужно адаптироваться.

— К 19 годам ты успел поиграть за две сильнейшие организации Дании — North и Astralis. Чем они отличаются?

— Они очень похожи, но менеджмент Astralis профессиональнее. Мы получаем все, что нам нужно. Например, на этом турнире у нас был человек, который делал нам массаж и готовил еду. В других организациях такого не было. Еще у Astralis есть спортивный психолог, которому можно позвонить, если тебе плохо или просто нужен совет перед игрой. Это отлично, но еще не понятно, поможет ли в долгосрочной перспективе.

— Как ты думаешь, у текущего состава North есть потенциал?

— Трудно сказать. Звезды команды на спаде и им следует прибавить, если они хотят выступать на топовом уровне. Сложно оценить Даниэля mertz Мертза: он сначала должен проявить себя в офлайне. В команде хорошие игроки, но нужно подождать, прежде чем делать выводы — пришли три новых человека. Оценим потенциал North через полгода.

— А как тебе новый ростер OpTic Gaming?

— Это забавная смесь опыта и молодости. Если Питеру stanislaw Яргузу удастся выстроить хорошую систему и он даст Кристиану k0nfig Винеке проявить себя, то OpTic может стать сильной командой. Станислав должен быть хорошим игровым лидером, Шабзеб ShahZam Хан в последние месяцы был хорош. Никласа gade Гейда трудно оценивать, он новичок. Очень хорошо стреляет, но тиммейты должны помочь ему с коммуникацией и принятием решений. Пока это просто меткий парень, однако если товарищи научат его исполнять с умом, то он вырастет в хорошего игрока. Уверен, что через несколько месяцев OpTic войдёт в топ-15.

— Best-of-3 в швейцарской системе сильно изматывает? Плюсы перевешивают минусы?

— Еще трудно судить, но играть до двух побед приятно. Единственный минус: у нас всегда были матчи в конце дня, которые к тому же начинались с опозданием. Получалось, что мы вставали в 09:00 и заканчивали играть в 01:30. Это изматывало, но лучше так, чем по одной карте в день.

Можно улучшить формат, если заново делать посев после каждого раунда. Например, Cloud9 проиграла SK Gaming, FaZe Clan и MOUZ. А Renegades получили оппонентов попроще и квалифицировались в плей-офф. В остальном это идеальная система — насколько она вообще может быть идеальной. Нам не на что жаловаться. Best-of-3 однозначно лучше best-of-1 для всех.

Матчи не изматывают: раньше бывало по четыре серии в день, и это воспринимали спокойно. Людям нужно перестать плакать и просто играть столько, сколько требует регламент.

— Что ты скажешь о Natus Vincere, с которыми встретишься в плей-офф? Они выглядят сильными.

— Мы много тренировались с ними перед турниром, и они играли хорошо. Александр s1mple Костылев всегда на высоте. Если у него вдруг не пойдет игра, то мы точно победим. А если s1mple выступит как обычно, то это будет хороший матч. Уверен, что дело дойдет до третьей карты.

Если мы будем придерживаться плана и сохраним спокойствие, то победим. Но на словах это легче, чем на деле, и NaVi тоже могут выдать отличный матч. У нас будет преимущество в маппуле, но никогда не знаешь, что сотворят s1mple и некоторые его тиммейты.

— В полуфинале вы можете сыграть с FaZe Clan или Renegades. В октябре Андреас Xyp9x Хойслет сказал, что FaZe — криптонит Astralis. Ты согласен?

— Не могу сказать, поскольку не встречался с FaZe в этом составе. Мы встречались в онлайне, но эти матчи мало что значат. Играть против FaZe неприятно: что можно противопоставить Олофу olofmeister Кайбьеру, Ховарду rain Найгарду, Николе NiKo Ковачу и Ладиславу GuardiaN Ковачу, когда они хорошо исполняют? Если они попадают, то остается побеждать только на тимплее, и это тяжело против команд вроде FaZe. Но если у этой четверки будут проблемы со стрельбой, а мы покажем свою игру, то победим. Опять же, маппул у нас лучше.

— Задачи команды на 2018 год?

— Пока мы планируем строить коллектив. Конечно, мы хотим в плей-офф на каждом турнире и при этом еще побеждать, а не просто сидеть в топ-5 без кубков. Рассчитываем стать лучшей командой мира. На это уйдет несколько месяцев, но мы усердно работаем.

— FACEIT представила лондонский мейджор в сентябре. Ты бывал в Канкуне, других городах Северной Америки, СНГ: где стоит провести следующий мейджор?

— Будет круто сыграть на мейджоре в Азии. Там большое сообщество, которое очень вырастет, если устроить турнир в Китае, Японии или другой стране. Я никогда там не бывал, поэтому будет интересно съездить. Кроме того, командам вроде TyLoo и MVP PK будет проще найти спонсоров. Все комьюнити CS:GO выиграет от роста Азии.

Комментарии