Новость

Lil: «Ты ничему не учишься, когда играешь против слабых команд»


 Илья «Lil» Ильюк и Джейк «SirActionSlacks» Каннер | Фото: PGL

— После TI у вашего состава был отпуск. Расскажи, как ты его провел и как долго продолжался отдых?

— После The International просидел до сентября дома, потом уехал с родителями и девушкой в Черногорию на 7 дней. Вернулся числа 10-го и начал тренироваться вместе с командой. Приехали на буткемп 16-го числа, совсем недавно он закончился.

— Если бы квалификация SLTV стартовала позже, вы бы играли на ней?

— Из-за того, что до конца не объяснили, какая система, большинство команд не понимали значения майноров. Поэтому мы не переживали по поводу StarLadder. На момент квалификации мы все только собирались из отпусков. Возможно, если бы квалификация была позже, поучаствовали бы.

— Квалификацию на PGL вы провалили. Понимаете почему?

— Да, потому что к тому моменту мы недостаточно тренировались. Были после отпуска, не сыграли вместе толком ни одной игры и сразу пошли на квалификацию. Если посмотреть на ту же «Империю», которой мы проиграли, то они уже чуть ли не месяц тренируются вместе каждый день. То есть результат был вполне закономерный. Но мы быстро набираем форму, уже через два дня были другие  Virtus.pro, не те, которые проиграли «Империи».

— Сейчас фанаты шутят, что PGL вы специально пропустили из-за WESG. Что скажешь?

— Нет, мы не продумывали жесткие схемы, махинации, просто сыграли плохо и проиграли. На самом деле мы еще не знали, что будем участвовать в WESG, у нас не было даже конкретных дат. Это не связанные вещи.

— Что для тебя значит WESG? Как собиралась команда? Будете готовиться к турниру вместе?

— Чуть позже, возможно, потренируемся. Пока нет возможности играть вместе.

Как собиралась команда: написал мне  Виталий «v1lat» Волочай, говорит: «Смотри, вот даты, вот расписание, вот формат, не хочешь поучаствовать?». Я сказал: «Неплохо». И потом мы начали добирать людей. Первым, конечно же, был Вован ( No[o]ne), дальше мы добрали  Романа «Resolut1on» Фоминка, потом мы хотели взять  Ростислава «fn» Лозового, но у него были какие-то проблемы, поэтому мы добрали  Андрея «Ghostik» Кадыка, на пятерку решили поставить  Ваню «ArtStyle».

— Многие спрашивали, где  Данил «Dendi» Ишутин? Почему не позвали Dendi?

— Мы позвали Dendi, но там прицепом заезжает  Виктор «GeneRaL» Нигрини, а у нас пять человек в команде, а не семь. Поэтому решили, что лучше взять Ghostik.

— Зачем вы едете на турнир в Малайзию?

— Это небольшой турнир, где будут снимать голливудский фильм. Думаю, будет интересно.

— Многие шутят, что вы там будете главными антагонистами.

— Да нет, на самом деле там нет злодеев. Мы как кумиры людей, про которых будут снимать фильм.

— Valve рассказала о системе очков на майнорах и мейджорах. Вы уже понимаете, на каких турнирах надо играть, а какие пропускать?

— Пока вообще нет. Если смотреть на очки, то все очень странно. Например, ты выигрываешь мейджор. Хватит ли тебе очков с одного мейджора из одиннадцати, чтобы попасть на The International, или не хватит? Нет понимания.

Единственное, что в прошлом году мы играли на турнирах с призовыми $50 тыс., а сейчас на этих турнирах призовой $300 тыс. С одной стороны, глупо отказываться от турниров, потому что там якобы дают мало очков.



— Сейчас в регионе никто не может у вас выиграть. Иногда по вашим пикам и действиям кажется, что вы рофлите над соперником. Это так, или вы все-таки подходите к играм серьезно?

— Как про-игрок ты с определенной серьезностью относишься к каждому матчу, будь то паб, кланвар или же соревновательная игра против  Team Liquid или  Natus Vincere G2A. Но, допустим, против Liquid ты будешь брать и пикать только то, в чем ты абсолютно уверен. А если ты знаешь, что ты можешь переиграть противника на классе, как угодно и любой стратегией, то ты уже будешь импровизировать, где-то по-другому играть.

— Что нужно сделать командам из СНГ, чтобы дотянуться до вашего уровня?

— Первое и основное — нужен хороший капитан. В нашей команде самый сильный, самый крутой лидер-капитан, который ведет нас за собой. Это человек, который всегда может взять на себя ответственность, абсолютно всю, и вести свою команду к победе.

Таких лидеров в СНГ, увы, нет. Да и в мире их почти нет. Их можно по пальцам пересчитать:  Питер «ppd» Дагер,  Клемент «Puppey» Иванов,  Таль «Fly» Айзик,  Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми. В СНГ — это один Леша ( Solo) из капитанов, которые сейчас играют.

Второе — это индивидуально сильные игроки. Здорово, что у нас в команде именно такие.

Ну а третье — все люди хорошо друг другу подходят, что очень важно в командной игре. Это либо есть, либо нет. Ты не можешь как-то к этому прийти. Так получилось, что у нас это есть.

— Как сейчас обстоят дела с ингейм-лидером в вашей команде? Кто руководит действиями? И почему пикает  Роман «RAMZES666» Кушнарёв?

— На самом деле ничего не изменилось. Рома пикает героев потому, что у него есть идеи. Он смотрит на игру так, что нам это помогает побеждать. Глупо этим не пользоваться. И когда он пикает, то может сделать это так, что ему будет комфортно играть. Например, было время, когда пикал Леша, но Рома не особо понимал, что нужно от его героя. В итоге его герой выпадал. Ему комфортнее играть, когда он пикает.

Насчет ингейм-лидера — ничего не изменилось, гейм-коллы может делать любой, все зависит от стадии игры, того, что происходит на карте, и лайнапов. Например, если у меня какой-то ключевой герой, инициатор, то половину игры буду делать коллы я, а про какие-то общекомандные действия всегда говорит Леша. Если какие-то коллы зависят от Вовы — значит, говорит Вова, если от Ромы — говорит он.

Например, мы все не понимаем силы Ромы, а вот Рома чувствует силу своего расфармленного Sven. Он говорит: «Ребята, я сейчас их пятерых убью». И если он скажет пойти на хайграунд, то мы пойдем туда, даже если все остальные в это не верят.

— Я общался с  Иваном  «VANSKOR» Скороходом по поводу банов. Он говорил, что сейчас нужно банить метовых героев. При этом любимым героям соперника часто не хватает места. А что ты думаешь?

— Если не переходить на личности, то я бы просто посоветовал людям научиться играть в «Доту», а не искать причины в банах, количестве турниров, недостатке времени для тренировок или еще в чем-то. Как мы видим, мета абсолютно разносторонняя, все герои могут работать, не только Necrophos и Venomancer. Все зависит от твоего умения и желания играть. Поэтому я не вижу никаких причин, почему нельзя выигрывать.

— Против вас часто банят Broodmother, притом что за год вы не сыграли на ней ни одного матча. Что за заготовочка?

— Разве мы не играли ей?

— В этом сезоне точно нет.

— Ну, значит, на кланварах кого-то били ногами.

— Мидовая Broodmother от Вовы?

— Нет, Рома играет на Broodmother в некоторых ситуациях.

— На какой позиции?

— Получается, что на первой.

— Вы раньше почти не использовали Nature’s Prophet, но в этом сезоне он стал появляться в пуле Паши и у тебя. Можно ожидать, что ваш пул стратегий пополнится пушем с Nature's Prophet?

— Вообще, пуш-стратегиями руководствуются в основном тир-2 команды. Тир-1 команда просто берет и играет. Твоя идея и стратегия заканчивается на первых двух героях. Либо первый пик, либо двойной закрывающий пик, а потом просто добираешь героев, которые хорошо подходят к твоим героям и работают против противника. Если у тебя, допустим, стратегия с Drow Ranger, а против тебя играют Lycan и Broodmother, то ты не будешь упертым, не будешь брать свою Drow Ranger, когда ты видишь, что у соперника герои по умолчанию сильнее. 

Как таковых стратегий нет, просто глупо не пикать Nature's Prophet, который очень сильный, у него огромное количество опций по карте. Как показывает  Иван «MinD_ContRoL» Бориславов, герой суперуниверсальный и суперсильный на всех стадиях.



— Из ваших пиков пропали любимые герои Паши — Magnus и Dark Seer. Они выпали из меты?

— Сейчас становятся популярными другие герои. Например, Necrophos один из немногих героев, который хорошо стоит один на один с Dark Seer, а потом будет бить его по игре. Против него Dark Seer брать не очень хочется. Еще сейчас популярен Oracle, который тоже контрит его. Из-за их популярности герой и пропал. А Magnus выпал потому что игра по-другому строится. Не получается фармить под Empower и давать один раз в две минуты Reverse Polarity. Сейчас очень быстрая игра, где маленькие кулдауны скиллов, все ходят и дерутся.

— Ты можешь оценить ваш текущий уровень игры в сравнении с европейскими командами? Тренируетесь ли вы с Team Liquid и  Team Secret?

— Пока не играли ни с Liquid, ни с Secret. Играли с OG, причем все игры мы, так скажем, понижали их самооценку. После некоторых игр даже Resolut1on писал в личку: «Зачем так больно?» и все такое. Против других европейских команд пока тяжело найти кланвары. Liquid, я так понимаю, вообще не тренируются, а с Secret как-то не выходит.

— Почему  OG так сдали?

— Всегда так происходит, когда меняется игрок. Начнем с того, что люди выиграли четыре мейджора и проиграли The International, в очередной раз сильно облажались. Это очень сильно бьет по морали. Все, ради чего ты играешь в «Доту» — не победить четыре раза на мейджоре, а выиграть The International. И когда ты не доходишь до финала, а останавливаешься от него очень далеко, начинаются проблемы. Меньше мотивации играть, все как бы начинается заново и это все очень тяжело.

С другой стороны, даже если одно звено ломается или уходит, все меняется. Надо подстраиваться под нового игрока, нужно опять настраивать общение, чтобы все друг друга понимали. Даже одна замена очень сильно влияет на игру. OG не та команда, которая показывает крутые результаты на старте. На дистанции у них хороший потенциал. Наверное, лучше, чем был. Но сейчас очень тяжело.

— Многие отмечают, что  Юхан «n0tail» Сундштайн сдал, ты с этим согласен?

— Если честно, я не смотрел их игры, только смотрел на результаты. Видел, как Рома исполняет, но не следил за Ноутейлом. Я не помню времен, когда бы он был самым сильным, самым жестким и много понимающим керри. Он всегда был хорошим звеном для своей команды. Хороший человек, который делает определенные коллы, помогающие команде ментально, но он никогда особо круто не играл.

— Может, разделять Европу и СНГ было ошибкой? Сейчас ни в одной из квалификации нет жесткой борьбы.

— Я так не считаю. Просто так получилось, что в регионе играет одна команда. В этом виноваты все остальные, которые не умеют играть в «Доту», а не какое-то разделение.

— Что думаешь об этом сезоне мейджоров и майноров?

— То, что я вижу по количеству зрителей на Twitch, мне не очень нравится. Возникает такое ненавязчивое чувство, что игра умирает. Как будто она перестает быть кому-то интересной. Слишком много турниров. Если раньше, когда ты ждал игру Na’Vi и открывал расписание на Cybersport.ru, ты видел, что в этом месяце будет пара игр. И вот ты их с нетерпением ждал. Сейчас ты открываешь сайт, а там каждый день Na’Vi. Тебе просто не интересно, нет такого предвкушения.

— Самому не надоедает играть каждый день с одной и той же командой? Сегодня  Team Empire, завтра Team Empire, послезавтра… И у нее нет времени изменить свою игру.

— Конкретно для меня ничего не поменялось. В прошлом году мы делали точно так же, но в кланварах, а не в официальных играх. Понятное дело, что ты ничему не учишься, когда играешь против слабых команд. Вот, наверное, единственный минус. А то, что больше практики, ну, прикольно.

— Почему онлайн Dota 2 так сильно упал?

—  Вот я простой человек. Почему я должен начать играть в «Доту»? Что меня должно сподвигнуть, как я должен к этому прийти? Нужно больше уделять внимания самой игре начиная с матчмейкинга. Я читал пару блогов, где были идеи, как улучшить пати-игру, чтобы люди собирались и играли вместе.

— Скоро должен выйти патч. Что ты ждешь?

— Это первый раз за долгое время, когда тестеры игры обратились с вопросом о патче к  Solo. Леша спросил у нас, что изменить в патче. Valve сейчас начинает двигаться, наверное, тоже увидела падение числа игроков.

Я надеюсь, что немного поменяется мета, и мы не будем видеть одних и тех же героев каждый раз. Мета многообразная, работают все герои, но почему-то лучше взять Necrophos и Venomancer, чем 110 остальных. Думаю, кого-то сделают немного сильнее, кого-то — слабее; как обычно, ничего глобального.

— Ты сам какое послание отправил Valve?

— Все, что мне пришло в голову, — это понерфить Nature's Prophet, Venomancer и Necrophos. Три героя, которые очевидно сильнее всех.

Комментарии