Статья

Легенды в лицах. Ян «YaphetS» Жун Бу

Для современных геймеров многие аспекты игры, будь то видение карты, чувство того или иного героя или билды, являются обыденностью. Однако DotA AllStars, а позже и Dota 2 в основном и привлекали многочисленных игроков со всего мира своим безграничным потенциалом. Механика игры имеет множество составляющих и переменных, которые в совокупности позволяют выдавать невероятные даже для самого опытного и искушённого игрока комбинации. Ни один профессиональный игрок не скажет, что целиком и полностью знает эти моменты. И даже если условный коллективный разум лучших теоретиков Dota сможет собрать всё воедино, с каждым годом будет открываться всё больше новых фишек.

Соревновательная часть в DotA AllStars существовала задолго до того, как эта игра начала захватывать массовую аудиторию. Развитие существенно ускорилось в конце 2000-х годов, и основным локомотивом этого явления был Китай. Когда в остальном мире всё только строилось и команды лишь начинали привлекать внимание спонсоров, игроки в Поднебесной уже являлись кумирами сотен тысяч человек. Турниры проходили на огромных площадках, забитых под завязку. Китай являлся центром мировой сцены DotA AllStars. Местные команды сражались не просто за определённые суммы денег, а больше за престиж своего имени и имени команды.

Баталии разворачивались не только на большой сцене. Интернет-форумы были просто забиты реплеями игр. Каждый амбициозный дотер считал необходимым показать всем, насколько он силён в паблике, если у того выдалась хоть одна качественная игра. На одном из отведённых для этого порталов под названием sGamer  YaphetS стал одну за другой создавать темы со своими реплеями. Он ругался с каждым, кто пробовал опорочить его невероятное исполнение. Само собой, публике это не нравилось. Со стороны это выглядело как агрессивный самопиар. Чем дальше это продолжалось, тем больше отрицательных оценок получали его реплеи. Большинство пользователей даже не собирались их смотреть, ведь репутация игрока уже была испорчена его поведением.

В начале 2008 года, когда в Китае завершились новогодние праздники, начался новый сезон China Dota League. YaphetS вместе со своей первой полупрофессиональной командой одерживает победу в стартовом матче. Казалось бы, первые шаги на пути к становлению профессиональным игроком оказались достаточно удачными, но не тут-то было: из-за жалобы оппонента команда была заподозрена в использовании читов. После недолгих разбирательств вина была доказана, и сообщество вновь обрушилось с критикой на YaphetS. И пусть не он использовал мапхак, команда играла под его началом. А, как известно, капитан несёт полную ответственность за все действия своих подопечных. YaphetS на пару месяцев пропал со сцены, и лишь когда страсти улеглись, вернулся обратно. 

Каким бы исключительным игроком он себя ни считал, путь к настоящей популярности был долгим и тернистым, ведь конкуренция на китайской сцене уже тогда была запредельной. Пусть ты имеешь хоть 100% винрейт в пабликах, заслужить уважение фанатов соревновательной DotA AllStars — задача куда более сложная. Его индивидуальное мастерство уже тогда выделялось среди всех его тиммейтов. И, пусть он и действительно старался привести свои команды к победе, опытные и сыгранные коллективы на деле доказывали ему, что для высших результатов придётся проделать колоссальную работу, в том числе и над собой.

Свой звёздный статус YaphetS приобрёл в период выступления за коллектив  CityHunter ( BurNIng, YaphetS,  Ferrari_430,  LongDD,  DGS). Состав был одним из немногих, кто хоть как-то мог сопротивляться мощи легендарного ростера  EHOME. И пусть CH не удалось завоевать ни единого чемпионского титула, исполнение их мидера стало пособием по игре на Shadow Fiend для молодых игроков. Этот герой считался одним из самых эффективных на протяжении целой эпохи истории DotA AllStars, но его максимальный потенциал раскрыл именно YaphetS.

В DotA AllStars большинство героев имеет по 4 стандартных способности, активных или пассивных. SF относился к их числу, но имел одно отличие: первое умение можно было использовать три раза подряд на различных дистанциях. Каждый Shadowraze наносит не меньше урона, чем большинство нюков в игре. Получается, что единовременно Shadow Fiend способен нанести около 1000 урона за вычетом магического сопротивления героя. Практически все игроки того времени, находясь в диспозиции или с малым количеством здоровья, при нападении тут же отступали. Но только не YaphetS. Никто другой так не чувствовал всю мощь этого героя. Всё, что ему было нужно для уничтожения любого героя на карте, это Boots of Speed, Bottle и Blink Dagger. Для опытного игрока быстро получить эти артефакты на средней линии не составляло никакого труда.

И как только SF достигал седьмого уровня и докачивал до конца Shadowraze, в руках YaphetS он становился чуть ли не самым сильным героем в игре. Даже если противник нападал на него и снимал практически весь запас здоровья, это вовсе не означало, что персонаж повержен. Во время приближения к герою он получал достаточно урона, чтобы в лучшем случае уровнять шансы на исход битвы, а в худшем — вовсе лишишься жизни буквально за секунду. Отступить тоже не получилось бы: алгоритм действия SF был тем же самым, ведь с помощью Блинка он легко сокращал дистанцию и становился в идеальную позицию для того, чтобы прокаст имел максимальный КПД. Преследование в лесах также оборачивалось трагедией для врага: раскастованный ультимейт часто становится неприятным сюрпризом сюрпризом.

Многие фанаты Dota 2 скажут, что в этих действиях нет ничего особенного и что каждый профессиональный мидер современности с лёгкостью повторит всё то же самое. Вот только стоит учитывать, что практически все они осваивали этого героя на примере исполнения YaphetS. Ранее некоторые вовсе отказывались от прокачки Shadowraze на первых уровнях, так как не понимали, насколько мощной может быть эта способность в умелых руках. Согласитесь, гораздо проще добивать крипов и разминать лишённого брони соперника по линии, чем учиться чувствовать тайминги и дистанцию! Ролик «Perfect is Shit» (именно так расшифровывается второй ник нашего героя — PIS) в 2010 году впечатлил весь мир. Shadow Fiend должен фармить не крипов, а героев — вот на что недвусмысленно намекала игра YaphetS.

После конфликта с LongDD PIS принял решение уйти из коллектива. Его новой командой стала  Nirvana.cn. Вместе с ней он выиграл главный титул для любого игрока в DotA AllStars — стал первым в World DotA Championship 2010. На этом турнире он окончательно подтвердил статус лучшего игрока на Shadow Fiend в мире, легко обыграв YamateH в шоу-матче 1х1. В начале 2011 года во время большого китайского решафла YaphetS был приглашён в  Team DK. Но другие профессиональные игроки уже хорошо прочувствовали его стиль игры, и в новом сезоне он исполнял уже не так впечатляюще. Спустя полгода киберспортсмен завершил карьеру и начал заниматься стримами и выпуском видео с игрой от первого лица. 

Во всём мире росла популярность Dota 2, и Китай, хоть и спустя некоторое время, отказался от DotA AllStars. YaphetS предпринимал попытки вернуться на соревновательную сцену DotA AllStars ещё несколько раз, но безуспешно. Первое его появление в Dota 2 состоялось в рамках шоу-матча между  Captain Planet и  World Elite. Известный китайский комментатор N3komata прямо во время трансляции обвинил китайского игрока в бустинге чужих аккаунтов. Вместо того, чтобы промолчать, YaphetS вскоре ответил на это, обозначив, что не видит ничего плохого в том, что он так поступает. Никакими правилами это не запрещено, а значит, он полностью чист, даже несмотря на бурю негодования в сообществе.

В течение года YaphetS много играл в Dota 2 с намерением вернуться на профессиональную сцену. Ему удалось достичь отметки в 7200 MMR, а чуть позже игрок попал в третий состав  TongFu. Команда приехала на Nexon Invitational Super Match и одержала победу в своей группе, переиграв «разобранных»  Virtus.pro и только начинающих свой путь в Dota 2 корейцев из  StarTale. У самых преданных фанатов игрока появилась надежда, что вскоре он вернётся на былые позиции. Но нейтральные по отношению к нему зрители понимали, что вряд ли это всё закончится чем-то грандиозным. Поиграв в ещё нескольких коллективах второго-третьего эшелона китайской сцены, в октябре прошлого года YaphetS окончательно завершил карьеру. И хоть официальной причиной он назвал желание проводить больше времени с семьёй после смерти матери, в глубине души Ян понимал, что его эпоха давным-давно подошла к концу и что он не в силах наверстать упущенное время.

На этом мы заканчиваем наш выпуск. Оставляйте свои комментарии, предлагайте своих героев для будущих материалов. Вполне возможно, что именно ваша «легенда» станет предлогом для написания следующей статьи в рамках рубрики «Легенды в лицах».

Комментарии