Статья

LaytoN из Team Kinguin: «PUBG сумеет попасть в один ряд с CS:GO»

2

PlayerUnknown's Battlegrounds — самая крупная и важная игра этого года. Она еще не вышла из беты, но уже собирает два миллиона игроков одновременно. PUBG уже заинтересовались киберспортивные организации. Cybersport.com взял интервью у  Гарри «LaytoN» Лейтона, игрока Team Kinguin по PlayerUnknown's Battlegrounds. Мы публикуем его перевод.

— Чем тебя вообще PUBG привлекла? Ты до нее играл во что-то подобное?

— На PUBG я набрел случайно, когда игра была в ранних стадиях разработки. Я не предполагал, что стану к ней так серьезно относиться, как сейчас. Я искал что-то, во что можно играть ради удовольствия. Расслабиться под конец дня. PUBG подходила идеально, так как я жуткий фанат DayZ, в которой наиграл тысячи часов. До этого я на соревновательном уровне играл в Paragon и выяснил, что меня это не интересует.

— А как ты решил играть профессионально? PUBG же еще не доделали.

— Да я и не собирался. Просто оказался в компании людей, с которыми хорошо было играть вместе. Мы делали это каждый день, так и зародилась команда. С нами связались Kinguin, мы полетели в Польшу — и поехало. Все произошло довольно быстро, и мы стали первой командой в ЕС, которую подписали за ее результаты.

Что касается того, что игра не закончена — думаю, тут все развивается на ходу. Наверное, Bluehole не предвидела такого успеха и того, что PUBG может стать топовой дисциплиной. По мере того как растет аудитория игры, растет и соревновательная сцена. Доработать в игре нужно еще многое — изменения кругов, оптимизацию и так далее — но тут все опять-таки развивается на ходу. Где-то через год, мне кажется, PUBG сумеет попасть в один ряд с CS:GO.

— Насколько полезен в PUBG опыт игры в другие шутеры от первого лица?

— Скилл из других FPS можно задействовать в PUBG. Если в CS:GO ты снайпер, то и в PUBG тебе будет легче использовать мушку или прицел в перестрелке. Но большинство нужных умений я получил в самой игре. Как вести цель, как идти по карте, как реагировать — этому, я считаю, другие FPS не научат.

В этом и особенность PUBG: нельзя полагаться только на чувство, что ты хорошо играешь и сейчас победишь. Нужно быть разносторонне развитым игроком, думать наперед и хорошо стрелять!

— Я видел разные мнения о том, есть ли у PUBG будущее как у киберспорта. Сам shroud говорил, что игра для этого плохо годится, да и PlayerUnknown до сих пор сомневается. Как ты представляешь себе LAN-турниры по ней?

— У shroud была дельная мысль насчет элементов рандома в игре. Многие организации и спортсмены могут из-за этого усомниться в будущем PUBG. А что думают казуальные игроки, неважно. Мы, киберспортивное сообщество, напрямую общаемся с Bluehole и ESL, чтобы в будущем соревновательная PUBG стала лучше. Процесс это медленный, раньше такого никто не делал, но все будет.

— Вопрос еще и в сюжете. Сотня игроков — сотня историй. И кастеры будут уделять внимание только самым известным. Что думаешь?

— Тем, кто хочет войти в PUBG и киберспорт, стоит отказаться от мысли о больших сценах вроде тех, на которых играют команды по CS:GO. То же касается и всех онлайн-турниров, в которых мы участвуем. А кастеров, разумеется, будет в первую очередь интересовать, что происходит с хорошо выступающими командами, и только потом — все остальное.

Я смотрю VOD’ы большинства турнирных игр, и мне кажется, что кастеры справляются — даром что они преимущественно любители. Проблему я вижу в камере и в способности постоянно выхватывать лучшие и самые важные моменты матча в PUBG. Это мы тоже обсуждаем с ESL.

— Стримерская сцена огромна, особенно на Twitch. PUBG стабильно держится в первой тройке. Все профессиональные игроки еще и стримят заодно?

— Я точно не знаю. Никогда много не смотрел Twitch, сам не стримлю. После первого и второго сезонов моя команда решила расширить аудиторию своих стримов. Ей это удалось, и игроки очень довольны. Знаю, что на ранних этапах крупные организации подписывали игроков исходя из того, сколько у них зрителей на Twitch. Так что наоборот, сначала брали лидеров мнений, а не профессиональных игроков. А потом уже они стали лучше выступать и превратились в профессионалов. Однако среди лучших составов мира есть такие, кто не стримит вовсе.

— Так как игра очень новая, в нее сейчас активно вносят изменения. Что бы ты хотел увидеть там как можно скорее?

— Ну, у меня есть список. Но я назову кое-что попроще, чтобы не казалось, будто у меня пригорает. Новую карту. Желательно, соревновательную. Та, на которой мы играем, очень несбалансированная, и в ее дизайне есть серьезные недочеты. Military Island — хороший тому пример. Пока не играешь скрим или онлайн-турнир, не замечаешь, насколько ограничены твои возможности, если с кругом не везет.

Пабы сильно отличаются от соревновательных игр, и большинство фанатов не согласятся с моим списком того, что надо срочно изменить. Тикрейт, оптимизация, равные возможности касательно файлов .ini и так далее.

— Сейчас в сообществе все время говорят про читеров. Тебе они сильно мешают?

— Мешают, почти ежедневно. Во время соревнований этого меньше, но не сомневаюсь, что и в хорошо известных командах есть читеры.

Думаю, те, кто использует самые простые читы, делают это не дольше нескольких месяцев. Потом их банят, а затем они создают аккаунты заново. Но есть те, кто под бан не попадает. Благодаря очень дорогому софту, который трудно обнаружить, они успевают сделать себе имя среди сообщества. Но заполучить такой софт можно, если знаешь нужных людей. Я много об этом читал и знаю, что это вполне реально.

— Что делать, чтобы получить эту вкусную курятину на обед в игре без читеров? Какие скиллы дают преимущество?

— Честно говоря, сложный вопрос, а задают его часто. Кроме как «научитесь стрелять», могу посоветовать только вот что: совершайте ошибки и спрашивайте себя, как в следующий раз не умереть в тех же обстоятельствах. Со временем у вас в голове будет большое мысленное портфолио из собственных ошибок, и вы будете знать, что делать. Поражения учат гораздо большему, чем победы.

— А когда играешь с друзьями, как стать хорошей командой?

— Держаться вместе, хорошо общаться, четко все планировать. Сперва нужно научиться быть хорошим тиммейтом, а потом уже — звездным игроком.

— Ну и наконец: где ты в ближайшее время играешь? За какими турнирами стоит следить?

— К сожалению, на IEM мы приглашение не получили, так что застать нас можно на отборочных в эти выходные, 28–29 октября!

Интервью взял Родриго «NiKnight» Лансарин

Тут пазла нет!

Комментарии