«Команды стали играть серьезнее». Капитаны VS, VP и Vega о лидерстве на LCL

3 марта возобновляется регулярный чемпионат LCL. Капитаны трех команд-лидеров рассказали CyberSport.ru, что помогло им удержать лидерство в сезоне, с кем они хотели бы встретиться в полуфинале и почему M19 пока не демонстрируют чемпионской игры.

 Vaevictis eSports,  Virtus.pro и  Vega Squadron после восьми туров делят первое место в таблице со статистикой «6-2». На вопросы отвечали капитаны команд —  Дмитрий «VS.Dimonko» Коровушкин,  Иван «VP.Paranoia» Типухов и  Эдуард «Vega.Edward» Абгарян.


lol1.jpg

Vaevictis eSports — главное открытие сезона


— Как вашей команде удалось выбиться в лидеры?

VS.Dimonko: Мы идём на первом месте благодаря грамотному подбору состава. У нас собраны пять людей, которые хотят работать, развиваться и побеждать. В наше время многие игроки успевают «подзажраться»; им уже не очень интересно побеждать, они готовы сидеть на своих базовых зарплатах и просто играть лиги. Мы же хотим побед, развития и чемпионства.

VP.Paranoia: Нам удалось показать себя в начале сезона за счет того, что мы очень хорошо понимаем игру. Тренер помог нам быстро сыграться. Мы активно работали над нашим макро и у нас неплохо получилось. За счет этого мы сейчас держимся в лидерах. В нашей хорошей форме мы играем на уровне Vega Squadron, если не лучше.

Vega.Edward: Один из главных факторов — то, что мы не меняли состав и начали тренироваться немного раньше других команд. У нас было насыщенное межсезонье, мы играли на турнирах в Париже, в Корее. Мы подошли к сезону в хорошей индивидуальной форме, а сейчас мы набираем командную форму. Думаю, к концу сезона уже будет видно, какая команда будет самой сильной из трех. Хотя я не думаю, что все три команды будут в плей-офф. Скорее всего, одна из них может выпасть.

— Какое из поражений в сезоне было самым обидным?

VS.Dimonko: Очень трудно выбрать, потому что против  M19 мы проиграли очень быстро и очень позорно, а против Virtus.pro мы и не играли, это был техлуз. Больше обидно за игру с Virtus.pro. [В матче] против М19 мы получили колоссальный опыт турнирной игры, совершили много ошибок, но и поработали над ними. Это поражение пошло нам в плюс.

VP.Paranoia: Самое обидное поражение было против M19, потому что мы отдали им выигранную игру. Я и  Kreox сыграли очень плохо в одном важном моменте. Мы камбекнули, могли выиграть, хоть это и было сложно. Но мы все-таки не смогли, и это было очень обидно, так как если бы мы не рисковали, если бы мы играли в нашу игру, то все закончилось бы на тридцатой минуте и без каких-либо проблем.

Vega.Edward: Думаю, оба наши поражения одинаково обидные, потому что обе игры мы проиграли на стадии драфта. Мы себя загоняли в очень сложное положение, было тяжело выиграть даже после какой-то минимальной ошибки — а мы их делали, и довольно-таки немало.

— Какая из побед далась тяжелее всего?

VS.Dimonko: Тяжелее всего было получить первую победу в сезоне [над  Na'Vi]. Мы еще сами толком не представляли, как будем выглядеть на LCL, с моральной точки зрения нам было важно начать с победы. Игра шла не очень гладко и она была самой трудной.

VP.Paranoia: Проблема в том, что у нас не было сложных матчей, кроме М19 (смеется). Выделить какой-то особенный я не могу, так как все победы давались нам довольно легко, и, как показывает статистика, мы заканчиваем игры в среднем за 25-27 минут.

Vega.Edward: Можно выделить игру с  RoX, которая состоялась на прошлой неделе. Была очень долгая игра со множеством пауз, которые растянулись минут на 40. В итоге мы сидели на сцене часа 2,5. Физически и морально эта победа над RoX была самой сложной.


lol2.jpg

Likkrit — саппорт команды M19


— Почему фавориты турнира — M19 и  Gambit — не показывают ту игру, которую от них ждали?

VS.Dimonko: У Gambit проблема с кадрами. Данила ( Diamondprox) сделал несколько грубых ошибок в подборе команды. По поводу М19 кто-то говорит, что они зазнались; кто-то говорит, что их испортили деньги; кто-то говорит, что они просто перестали хотеть побеждать. Может быть, это все сложилось вместе.

VP.Paranoia: У Gambit проблема с соло-отыгрышем в определенных моментах. В межсезонье я считал  FIRees лучшим топлейнером в СНГ, хотел с ним играть в одной команде, но так получилось, что наши дороги разошлись. У меня были очень высокие ожидания от него — как он себя покажет, как он будет играть, ждал, что он будет убивать один на один и будет хорошо двигаться по карте, но пока он ничего особенного не показывает.

 NikSar играет средне — не так, как о нем люди говорили. Когда Diamondprox подписал FIRees и NikSar, все говорили, что топлейнер очень хорош, и в тот момент я с этим согласен был. Но когда сказали, что NikSar очень сильный механический игрок и один из лучших керри СНГ, я с этим не согласился, так как я знаю, как он играет, и ничего особо не ожидал от него.

Саппорт у них довольно слабый, как по мне; я вообще не знаю, кто это такой (интервью бралось за день до замены саппорта - прим. ред.). В SoloQ его встречал пару раз — он играет очень средне. Я бы оценил их ботлейн на 5,5-6 баллов из 10. Это очень слабо для уровня LCL.

Мидлейнер довольно неплохой, но, как показала игра против меня, если у него лейн идет неправильно, не так, как он хочет, то он ничего сделать не может. Он проигрывает лейн и из-за этого сильно «тильтует».

Diamondprox’у сложно управлять всеми сразу, и при этом он сам из-за этого играет средненько. Я считаю, что если бы у них был второй координатор, они бы, может, заиграли получше, но кто знает.

Не знаю, насколько М19 стала хуже — я думаю, что скорее все остальные команды стали лучше. Турниры перешли в офлайн-стадию, и за счет этого команды начали готовиться и играть серьезнее. Они начали чувствовать эту атмосферу вокруг — что это все реально серьезно, что надо играть на пределе, чтобы выиграть. А М19 все время играла в такой среде. Ребята все время приезжали первыми на буткемп, все время готовились. Все остальные команды могли не тренировать SoloQ или какие-то скримы пропускать ради того, чтобы погулять. А сейчас ставки высокие, все работают, все стараются, и за счет этого М19 выглядит уже не как единственный лидер в лиге.

Vega.Edward: Я не слышал, чтобы Gambit ставили в фавориты. Все считали, что Gambit либо будет расходным материалом в плей-офф, либо окажется на 6-7 месте, как сейчас. У них языковой барьер, игроки не самые лучшие, которых можно было взять в команду. Поэтому я не думаю, что их кто-то ставил на первое-второе место

Про М19 трудно судить, мало что знаю о команде изнутри. Но обычно когда команда очень хорошо проводит сезон, она достигает того, чего сама не ожидала — прошла на мировой финал, вышла из группы. После такого обычно следующий сезон команды играют хуже. Они делают все то же самое, но у них просто не получается. Ну и все команды в LCL тоже набрали форму, они играют намного лучше. Нижний стандарт в LCL сильно поднялся, и M19 начали отдавать некоторые игры, которые они обычно не отдавали.


3.jpg

Vega Squadron во время одного из матчей

— Кто руководит командой во время матча?

VS.Dimonko: У нас в игре тянут одеяло на себя три человека — мидер, лесник и саппорт. В начале игры основные решения принимает лесник. Мы являемся основными информаторами для него, а он принимает окончательные решения: куда идти и что делать. Мы, конечно же, потом ругаемся, если решение получается неверным, но это в любом случае опыт. Не ошибаясь, ты ничему не научишься. В середине игры я стараюсь больше внимания уделять ротациям. А затем до конца игры у нас главный координатор мидлейнер.

VP.Paranoia: Как пойдет. У нас главный координатор —  Doxy [топер], но мы все можем набрасывать идеи, и если они хорошие, мы просто идем и делаем это. Если у меня [мидера] все хорошо, я могу трезво оценивать ситуацию на карте, — я тоже могу начать делать какие-то микроротации. Вокруг объектов у нас координирует Kreox [лесник], он принимает решения — добиваем или разворачиваемся и уходим. Надеемся, что к концу сплита я смогу развить понимание макро, и у нас будет как в  Team SoloMid, когда координируют и топлейнер, и мидлейнер.

Vega.Edward: У нас в команде роль координатора выполняю я [саппорт], но у нас нет такого, чтобы все решения принимал только я. У нас есть обязанности у каждого игрока — у нашего топлейнера Саши [ NoNholy] есть обязанности, связанные с телепортами, с дайвами, с роамами. А я принимаю решения именно глобальные — какие ротации надо и так далее. У каждого есть обязанности на своих линиях; чтобы я контролировал всю команду — невозможно и неправильно.

— Вы долгое время играете на буткемпе. Тяжело ли жить вдали от дома?

VS.Dimonko: Я работаю в этой сфере много лет, для меня это не первый буткемп, у меня с этим проблем не было. Единственная трудность в том, что у нас интернациональный состав, и мы говорим на трех языках. В основном это проблема для меня, так как у остальных русскоязычных игроков английский лучше моего.

На буткемпе нет никаких проблем. Конечно, мы друг другу иногда надоедаем, но в этом нам помогают выходные. Мы успеваем друг от друга отдохнуть, поэтому никаких глобальных скандалов и тёрок нет. Мы все спокойные и адекватные люди, которые решают вопросы «с головой».

VP.Paranoia: Для меня всё легко. Я был позитивно настроен на переезд, очень долго ждал этого. Но некоторые люди могут попадать в стрессовые ситуации. Например, кому-то нравится быть одному в комнате или спать одному. Но эти вещи не всегда возможны, и из-за этого человек находится в стрессе; из-за этого может играть чуть хуже. Но, я думаю, он знает, зачем он это делал; он знал про эти риски. Все люди привыкают.

Vega.Edward: У нас довольно дружелюбная команда, мы легко ладим. Но, несмотря на это, когда мы находимся больше двух месяцев в одном доме, мы устаем друг от друга. Поэтому время от времени ребята уезжают домой на несколько дней, просто «проветриться». Мы отменяем тренировки и, «перезагрузившись», возвращаемся на буткемп. У нас был перерыв в Катовице и ребята поехали домой отдыхать. Теперь до конца сезона мы будем находиться тут. Все устают, и я тоже, хотя у меня очень большой опыт проживания в геймхаусах.


lol4.jpg

Virtus.pro после победы над Team Just Alpha


— В чём плюсы и минусы игры в студии?

VS.Dimonko: Студия — для каждого уникальная вещь, потому что кто-то себя на сцене чувствует лучше, кто-то хуже, кто-то волнуется. Лично для меня студия — это плюс, потому что мне всегда больше нравилось играть на сцене. Это, в первую очередь, мотивация; это совсем другие ощущения. Я даже считаю, что на сцене играю более качественно, чем дома или на буткемпе.

VP.Paranoia: Игры в студии намного лучше, чем в онлайне, так люди подходят намного серьезнее. И при этом ты сразу приспосабливаешься ко всему. Тебя ставят в такие условия, которые будут в плей-офф, на Wild Card, на чемпионате мира — куда бы ты ни прошел, ты будешь играть все время в одних и тех же условиях. Только все время будет разная аудитория.

В первых играх было волнение, но после того, как мы поняли, как с этим бороться, стало лучше. Например, в самом начале у меня пульс зашкаливает, адреналин лупит в кровь, но потом я успокаиваюсь и все становится хорошо. Моя команда вроде не особо нервничает, как я вижу.

Vega.Edward: Я думаю, то, что LCL играется в офлайне, плюс для всех команд. Единственный минус — не все команды живут близко к студии. Приходится добираться на машинах и на такси. Пока доедешь — устаёшь. М19 ехать до студии два часа, нам — от часа до двух в зависимости от пробок.

— С кем вы хотели бы встретиться в полуфинале?

VS.Dimonko: С М19 — в последнюю очередь. Все знают, что их потенциал очень велик. Сейчас такая турнирная ситуация, что М19 может даже не доехать до четвертьфинала, если команды из верхней сетки не будут отдавать ей победы.

Наша цель на данный момент — попасть в топ-4. Мы команда, которая строит свои задачи «лесенкой»: сначала мы должны доехать туда, а потом уже думать о том, как занять первое место, и готовиться к этому.

VP.Paranoia: Первая команда, какой бы она ни была — возможно, кроме Vaevictis — может взять М19 себе в противники на сознательном уровне. Не бояться ее, а просто взять и выиграть в полуфинале, не дотягивать до финала. Если выбирать, то я бы выбрал М19 в плей-офф. Но этот выбор будет зависеть не только от меня, но и от всех членов команды и тренера. Рано еще судить, еще шесть игр осталось. Может, что-то изменится.

М19 съездила на IEM, получила какой-то опыт, хоть и сыграла довольно плохо, ниже среднего от своих возможностей. Но она может обдумать свою игру, начать приспосабливаться к командам; может придумать новую фишку и ее заабузить, как раньше был Брэнд и тому подобное. Я считаю, что их шансы на попадание в плей-офф — где-то 65-70% на данный момент. Сложно представить себе плей-офф без  Hard Random/ Albus NoX Luna/М19. Если такое случится, это будет сенсацией.

Кто может попасть в топ-4 вместо M19? У Na`Vi в данный момент есть кое-какие проблемы, но если они их смогут пофиксить, то могут и побороться за 4 место.  Just? (смеется) У Just все зависит от того, как она сыграет против нас. Если сыграет хорошо, возможно, шанс будет, а если мы застомпим так же за 27 минут, то не думаю, что она сможет топ-4 взять.

Vega.Edward: Я немного думал над этим, но пока не решил на сто процентов. Если мы закончим сезон на первом месте, то либо с М19, либо с Vaevictis. Vaevictis — это все-таки микс, у них своеобразный «медовый месяц» на LCL — они хорошо начали, но не факт, что продолжат в таком же духе. Virtus.pro — команда, которая начала не супер уверенно, но набирает хорошие обороты. И к плей-офф, скорее всего, будет сильнее, чем Vaevictis. Поэтому если выбирать между Vaevictis и Virtus.pro, наверное, лучше Vaevictis. А между М19 и Virtus.pro я скорее всего выбрал бы М19, но это только на данный момент. Сложно судить, что будет в следующем месяце. Все может измениться.

Комментарии