Статья

Когда не покупать Blink Dagger и как справляться с Queen of Pain: гайд на Brewmaster

24

Saffie, который большую часть сезона был лидером в рейтинге Brewmaster от OpenDota, опубликовал гайд на героя. Он объяснил, почему персонаж отлично справляется с керри на линии, как следует использовать Dispel Magic и в каких ситуациях не стоит собирать Blink Dagger. Мы перевели разбор Saffie.

Сильные стороны на линии

Понять лейнинг за Brewmaster можно по этому видео от Вейсинга SingSing Юаня:

Я обожаю этого героя, поскольку керри противника тильтуют, если не задавить Brewmaster на линии. Я стремлюсь оставлять их без крипов, денаить их и после этого использовать насмешку. Особенно в текущей мете, когда керри должны свободно фармить и денаить, а тут неожиданно появляется герой, которые играет конкретно против них. Они не знают, что делать, после чего начинают винить саппортов или менять линии. 

Но настоящая сила Drunken Haze кроется в том, что способность не даёт вражескому керри выровнять линию. Да, можно заденаить много крипов в ситуации 1v1, но так не выйдет против даблы или триплы. Зато Drunken Haze позволяет манипулировать крипами, агрессивно денаить их, и не даёт противнику отогнать вас от фарма. В результате крипы всегда будут на вашей половине линии, поэтому вам гарантирован опыт.

Не забывайте про вражеского саппорта, который попробует утянуть линию в свою сторону. Здесь тоже пригодится Drunken Haze, поскольку можно использовать его на монстров в сложном кемпе и не дать сделать отвод. Главное не быть слишком далеко, а то существа переключатся на вас.

Я чаще всего использую скиллбилд 2-2-1, но против некоторых героев вроде Razor и Huskar лучше максимально прокачать Drunken Haze. А если вам на линии помогает саппорт четвёртой позиции, то есть смысл по полной вложиться в Thunder Clap. 

Предметы для линии почти всегда одинаковые: различаются разве что ботинки. Magic Wand и Soul Ring восполняют ресурсы и позволяют фармить с помощью Thunder Clap. Но я чаще всего беру только ботинки первого уровня, пока не накоплю на Blink Dagger, если на линии сложно. Или покупаю Phase Boots, чтобы бежать на противников и давить или даже убивать их.

С шестым уровнем у вас появляется устрашающий потенциал убить противника. Теперь можно играть агрессивнее, поскольку в любой плохой ситуации достаточно использовать Primal Split. Он позволяет развернуться и убить напавшего, что давит на керри противника и усложняет его фарм. Я обычно прошу саппортов прийти ко мне и забрать оппонента на лёгкой линии, поскольку это лучший способ использовать Primal Split. Но в некоторых случаях, например, у вашего мидера проблемы с Shadow Fiend или другим маломобильным героем, вы можете предпочесть отправиться на центральную линию под Smoke of Deceit. Не забудьте, что при ганке без Blink Dagger вам намного больше пригодится Drunken Haze максимально уровня: нужно замедлить оппонента до того, как закончится анимация Primal Split. 

Слабости Brewmaster на линии

У Brewmaster нет умений на мобильность, из-за всего вражеская «четвёрка» может вцепиться в вас и не дать ничего сделать. Против сильной даблы тоже мало что получите, а в ситуации 1v3 вообще будете бесполезны, зато у ваших тиммейтов появляется полно пространства. Когда мне не дают заработать золото и опыт, я покупаю предметы поддержки вроде Hood of Defiance и Vladmir's Offering. Всегда неприятно, если команда жертвует вами, но не тильтуйте из-за этого. Сохраняйте спокойствие и напоминайте себе о том, как много пространства вы создаёте для оставшихся коров. 

Обычно вам придётся тяжело против керри, которые могут снимать с себя дебаффы и добивать крипов способностями с низкими манакостами — иногда они даже будут успевать бить вас. Игроки с высоким рейтингом предпочитают брать Juggernaut и Lifestealer против меня.

Сильные стороны Brewmaster в мидгейме

Обычно ваша игра строится вокруг ультимейта, но не бойтесь нападать без него. Вы всё равно сильны в небольших стычках: достаточно прыгнуть с Blink Dagger, использовать Thunder Clap, критануть. Ещё можно использовать Drunken Haze, чтобы нейтрализовать автоатакующего керри вроде Outworld Devourer. Просто не идите в большие сражения и не деритесь за башни или Roshan без Primal Split. 

Вы можете довольно быстро фармить, когда отпушиваете линию: спамьте Thunder Clap и восполняйте ману с помощью Soul Ring. Я обожаю Radiance и Black Bing Bar на Brewmaster. Первый предмет продолжает действовать даже когда вы используете Primal Split: урон наносится вокруг земляного духа. Radiance также ускоряет скорость фарма и даёт больший урон от критов. Я предпочитаю брать Black King Bar вместо Lous Orb почти всегда, поскольку мне нравится быть прямо перед противником, пока BKB не спадёт. Я просто бью противников автоатаками, потому что обычно никто не хочет пробивать вашу магическую неуязвимость и пытаться попасть вопреки уклонению. Primal Split можно активировать сразу после того, как истечёт эффект BKB.

Не стесняйтесь контролировать всех духов во время ультимейта. Это не слишком сложно: проблемы могут возникнуть только в первых матчах. Основная задача во время ультимейта — атаковать одного противника всеми духами. Вы должны станить цель и использовать бонусный урон от Wind Walk, при этом не забывать использовать Cyclone на вражеском коре или спасать умением тиммейта. Помните, что вы выходите из невидимости от Wind Walk примерно так же долго, как из инвиза Bounty Hunter — можно успеть сделать две атаки с дополнительным уроном. Многие использует рассеивание ветряного духа только для того, чтобы снять собственное торнадо, но Dispel Magic само по себе одно из чересчур мощных умений «Доты».

Рассеивание

Почему я отношу Dispel Magic к чересчур сильным способностям? Потому что оно очень универсально и даже игроки с очень высоким рейтингом не всегда реализуют его потенциал. Многие наверняка знают о рассеивании иллюзий, что делает Brewmaster великолепным героем против Chaos Knight и Phantom Lancer в мидгейме. Помню хайлайт со стрима Мориса KheZu Гутмана, где он прекрасно это демонстрирует:

Но знали ли вы, что Dispel Magic может убить фамильяров Visage? Или что способность изгоняет голема Warlock в два применения? Рассеивание Brewmaster контрит не только иллюзии, но и большинство призываемых существ.

Dispel Magic можно использовать агрессивно. Например, снимать Guardian Angel от Omniknight и Rabid от Lone Druid. Нужно обращать внимание, как баффы можно рассеять, а какие нет. Иногда это может спасти вам жизнь.

Реже всего Dispel Magic используется в защитных целях. Я до сих пор помню, насколько благодарен был союзник на Phantom Lancer, когда я снял с него смертельный дебафф Orchid of Malevolence — и это принесло нам победу. Dispel Magic — стандартное рассеивание, так что вы можете снять всё, с чем справляется Lotus Orb. Если вам не кажется, что это перебор, то представьте себе, как Treant Protector попадает ультом по пятерым, а Brewmaster мгновенно убирает дебафф со всей команды. 

Слабости Brewmaster в мидгейме

Многие берут героев вроде Gyrocopter или Luna, чтобы расправляться с Brewmaster во время Primal Split. Gyro с BKB легко убивает духов за несколько секунд. Не думайте, что вы неуязвимы: некоторые герои легко расправляются с духами. Если вы попались против таких, то нужно как можно быстрее набрать 20 уровень и взять талант на 1,5 тыс. дополнительного здоровья для духов. Возможно, стоит купить Vladmir's Offering или Assault Cuirass ради ауры на броню.

Очевидно, что Brewmaster рискует получить контроль и не успеть нажать Primal Split в драке. Очень часто против меня берут Doom, но против него не так сложно играть, если вас не уничтожили на линии. Clockwerk может вызвать большие трудности, но хорошие игроки адаптируются к ним — а остальные подсматривают решения у них. Я видел, что Дэвид Moo Халл быстро собирает Force Stuff и не берёт Blink Dagger: это отлично срабатывает.

Brewmaster с трудом убивает героев, у которых есть сильные умения на мобильности. Ему нужен контроль от тиммейтов, чтобы запереть персонажей вроде Queen of Pain, Puck и Storm Spirit. Стоит взять Orchid of Malevolence или Scythe of Vyse, если ваших духов легко кайтят. 

Cильные стороны Brewmaster в лейте

Brewmaster становится монстром на 25 уровне, когда получает талант на -65 секунд от перезарядки Primal Split. В результате умение действует 20 секунд и откатывается 35 — можно использовать его постоянно, если у вас есть Soul Ring. Иногда я даже иду на разведку или отпушиваю линию ветреным и огненным духами, а земляной остаётся позади.

Primal Split отлично подходит для осады хайграунда. Можно просто запрыгнуть, использовать ультимейт и отправить земляного духа бить башню с бонусным уроном, пока ветряный дух держит в воздухе вражеского кора. В этом случае лучше отходить сразу после того, как вы уничтожили башню, чтобы противники не напали во время кулдауна Primal Split. Это одна из лучших стратегий против Tinker, на чью базу всегда трудно зайти. 

Помните об автоатаках. С высоким уровнем и хорошими предметами вы сможете стирать противников, особенно если повезёт на криты.

В заключение

Я попросил своего друга Moh, керри с рангом около топ-100 — топ-200, оценить мою игру на Brewmaster:

Я советую брать Brewmaster, если вам кажется, что ваши керри не могут тащить, а вы не хотите сами играть на первой позиции, поскольку боитесь остаться без поддержки. У героя много контроля и урона, он хорошо осаждает базу и дерётся. Именно из-за этой универсальности стоит овладеть Brewmaster в совершенстве. 

Комментарии