«Когда мы обсуждали цвет, я всеми силами защищался от оранжевого». Как придумывали логотипы Virtus.pro
Статья

«Когда мы обсуждали цвет, я всеми силами защищался от оранжевого». Как придумывали логотипы Virtus.pro

15 ноября Virtus.pro представила четвёртый вариант своего логотипа. Вместе с легендой VP Алексеем LeX Колесниковым и генеральным менеджером Романом Дворянкиным мы вспоминаем, как создавались логотипы команды.

В названии Virtus.pro первое слово с латыни означает «доблесть», а pro отражает профессиональный настрой организации. Как рассказывает Колесников, VP должна была стать первой командой в СНГ, которая будет «нормально работать со спонсорами и сможет получать хорошие контракты». Так задумывала её основательница, Ирина Семёнова. Поэтому pro показывает, что задача команды — выстроить профессиональную работу.

Изначально команду планировали назвать просто Virtus, а после точки в названии — прописывать титульного спонсора. Но пока его не было, использовали pro. «Так получилось, что за счёт хороших результатов нашу команду все запомнили под названием Virtus.pro. Эта pro придавала нам окрас чемпионов. И от приписки уже никто не хотел отказываться», — говорит Алексей Колесников.

«Затем у нас появился [спонсор] — Intel. Но мы не стали переделывать название на Virtus.Intel. Ограничились добавлением спонсора справа от ника и нанесением логотипа на майку. Так что задумка со спонсором в названии [команды] так и не была реализована».

«С первым логотипом ребята особенно не заморачивались. В 2003 году странные линии, использование перевёрнутого логотипа было модно», — рассказывает LeX. Логотип Virtus.pro был похож на другие киберспортивные эмблемы — никто не старался сделать его таким, как у спортивных команд. «Наш первый логотип никак не ассоциируется со спортом, скорее, это логотип какой-то компании, возможно, игровой».

В создании логотипа принимали участие менеджеры команды — Монстрик и Ворма. Первый из них сейчас связан с Quantum Bellator, а второй является членом правления совета директоров CD PROJEKT. Рисовал логотип дизайнер из «Руссобит-М», где тогда работала Ирина Семёнова. «Дизайнер выделил слово “про”, добавил модельку из CS, чтобы было понятно, что мы играем в Counter-Strike. “Доблесть” — наш акцент, поэтому большая V показывает, что на первом месте у нас “Virtus”», — говорит Алексей. С этим логотипом команда играла до 2009 года.

Второй логотип появился в апреле 2011 года, когда Антон Черепенников возродил Virtus.pro. «Так как у нас молодая аудитория, а мы команда из России, мы решили стать “медведями”. Медведь — то, что ассоциируется с Россией, это сильный хищник. В своём ареале он главный, он король», — рассказывает LeX. Из-за нехватки средств Колесников и Черепенников не стали обращаться в большие агентства и заказали логотип у дизайнера-фрилансера.

Им нужно было «показать high-tech технологии, добавить неона, сделать молодёжный, агрессивный и современный логотип», больше похожий на эмблему. «В процессе разработки мы поняли, что когти на лого не смотрятся, и когда их направили влево и вправо, этот медвежонок начал походить на Росомаху в шлеме из “Хищника”».

По словам Алексея, логотип стал похож на военные шевроны и спортивные нашивки. Получившуюся работу показали знакомым, и большинство его одобрило. К релизу медведя лишь немного изменили, поработав над его глазами, чтобы они выглядели «более брутально».

Логотип продержался до 2012 года. Он хорошо смотрелся в большом разрешении, но на небольших поверхностях и форме было сложно различить мелкие детали.

«Третий логотип делали, держа в голове то, что он должен хорошо смотреться на мерче, на сайтах прессы, в видео-роликах и в любых других местах». Он должен был ассоциироваться с клубами НБА и НХЛ, которые тоже активно используют в своём визуальном стиле животных.

«Когда мы обсуждали цвет, я всеми силами защищался от оранжевого, неделю сопротивлялся, но дизайнеры нас убедили. Выбор оранжевого цвета был хорошим ходом с точки зрения запоминаемости и маркетинга», — вспоминает Алексей. «Мы сохранили медведя, но сделали его более современным. Это профессиональный спортивный логотип. Медведь стал старше. Если в чёрном варианте мишка был странным, то в новом логотипе медведю 20+ лет».

В августе 2018 года, в преддверии The International, команда представила обновлённую версию третьего логотипа. Фирменный оранжевый заменили на цвета спонсора. Менеджмент Virtus.pro заявил, что зелёно-фиолетовый вариант будет у команды временно — до конца года, — а 15 ноября она представит постоянную версию.

И представила. «У нас не стояло задачи кардинально изменить логотип. Прошлая версия хорошо известна не только нашим болельщикам, но и любителям киберспорта во всём мире. Именно с этим логотипом были одержаны основные победы как в CS:GO, так и в Dota 2».

«Наша задача — взять текущий логотип и осовременить его. Пойти по пути “Барселоны”, “Манчестер Сити” и “Челси”. Их логотипы остались практически такими же, но некоторые детали поменялись, чтобы сделать его более приспособленным к текущим реалиям», — заявил Роман Дворянкин.

«Мы избавились от ряда мелких деталей. В районе рта медведя, возле его зубов, глаз, ушей — все детали стали более крупными. Вся эта мелкота прошлого логотипа на экране телефона сливалась в пиксельную кашу», — рассказывает Дворянкин. Логотип Virtus.pro будет трёх видов, которые будут использоваться в разных местах по-разному. «Логотип стал модульным. Идея в том, что на самых маленьких размерах будет использоваться простая буква V. На размерах побольше — буква V с когтями медведя. Основной логотип с медведем будет использоваться на игровой форме, на представлении команды на турнирах и так далее».

Впервые из логотипа Virtus.pro исчезнет написание названия команды. «У нас стояла история с новым фирменным шрифтом, потому что текущий шрифт — это шрифт 1993 года. Он из позапрошлой эпохи. Поэтому мы сделали новый шрифт и посчитали, что логотип уже достаточно хорошо известен для того, чтобы не дублировать название».

Комментарии