Как правильно контролировать карту. Лучшие варды 7.07

Как правильно контролировать карту. Лучшие варды 7.07

Tweet

Разработчики «Доты» существенно переделали карту в патче 7.07. Они удалили несколько холмов, переместили святилища и изменили ландшафт. Изменились и многие хорошие позиции для вардов. Мы рассказываем, как теперь с этим жить.

Хотя Valve удалила из игры несколько холмов для вардов, другие еще стоят. Это стандартные и предсказуемые позиции, за которые постоянно идет борьба, поэтому заострять на них внимание не будем. Стоит упомянуть, что не все точки для вардов, о которых пойдет речь, появились с последним патчем — некоторые были и раньше. И, наконец, добавим, что хотя мы и делим позиции на Свет и Тьму, ситуации бывают разные. Многие точки могут использовать обе команды. Главное — следить за игрой, думать над тем, какие цели сейчас перед вами стоят и где для этого будет нужен обзор.

Свет

Типичная позиция на средней линии в начале игры. Так как на миде идет борьба за обзор, этот вард стоит поставить чуть дальше лестницы. Зачастую Sentry Ward ставят прямо на реку либо в районе руны. Если расположить вард правильно, то его будет не так легко найти — он находится между двумя стандартными точками.

(Картинки кликабельны)

Так как святилище уехало глубже в лес, ставить вард на лестницу в ранней игре теперь не так важно. Зато на более поздних этапах можно поставить его немного дальше, особенно если у врагов есть герои, которые хорошо справляются с древними крипами.

Верхняя руна. Особенно хорошая позиция для мидера Света — можно видеть, где стоит оппонент, а еще следить за ганками от саппортов.

Саппортам Света теперь легче незаметно обеспечить обзор за первой вышкой на центральной линии. Хорошо помогает в атаках на мидера и убийстве курьера. За Тьму такой вард поставить сложнее.

Агрессивный вард в лес Тьмы. Видны точки для фарма, святилища и типичные маршруты.

Второй агрессивный вард в лес Тьмы. Тут лучше видно вышку. Можно поставить его ближе к лестнице слева, и тогда у команды будет более глубокий обзор.

Для того чтобы некоторые варды стали полезнее, нужно рубить деревья. А иногда надо от них избавиться, чтобы просто поставить вард. Минус в том, что иногда уничтоженные деревья выдадут позицию соперникам. Но конкретно на этой точке это действительно стоит сделать.

Позиция на нижней линии Света. Хорошо помогает следить за офлейнером и выгонять его с линии. Также защищает керри от неожиданных телепортов. Вард можно установить незаметно, если пройти в деревья. А если соперник планирует сидеть в лесу рядом с линией, то полезнее будет расположить его левее.

Секретный магазин Тьмы. Эта позиция позволяет наблюдать за нижней руной, руной богатства и проходом в лес. Если срубить деревья, еще можно смотреть на окрестности лагеря древних крипов.

Специальная позиция в лесу Тьмы была удалена, но в этом районе все еще можно поставить вард. Обзор у него не идеальный, но его можно поставить прямо с реки — то есть саппорт в этот момент будет менее заметен. Эта позиция позволит команде лучше понимать, кто перемещается по лесу или даже по реке — точка дает небольшой обзор и там. Если смотреть за миникартой, этого достаточно.

Эффективный вард для офлейнера. Видно не только проходы, по которым перемещаются саппорты, но и лагерь крипов. Если соперник попытается отвести туда крипов через маленький лагерь, офлейнер будет точно об этом знать.

Еще один вард для офлейнера, на этот раз дальше в лесу. Особенно полезен для героев, которые меньше боятся харасса и атак оппонента. С его помощью можно следить и за тем, забрали ли руну богатства. А если срубить деревья внизу, то обзор становится еще лучше.

Позиция, с которой можно наблюдать за боковым лесом Тьмы и центральной линией. Обычно вард устанавливают ближе к лестнице, но если сделать это правее, его будет сложнее найти, так как Sentry Ward часто ставят рядом со святилищем.

Удачный вард для атаки на базу соперника, если саппортам удастся поставить его ночью. Днем к этой позиции невозможно подобраться, если вышка еще на месте. Конечно, удобнее было бы расположить вард рядом с деревьями между линиями, но эта позиция слишком предсказуема и часто проверяется. Такой же вард есть у оппонента на нижней линии.


Тьма

Еще одна типичная позиция на центральной линии, теперь на стороне Тьмы. И снова — такие варды желательно ставить чуть дальше от спуска, чтобы попасть между двумя типичными точками установки Sentry Ward.

Этот вард можно незаметно поставить в начале игры. Главное — не наткнуться на соперника при отходе. Так как вышку Тьмы передвинули, теперь такой же вард можно поставить и на другой стороне реки. Особенно полезная точка для игроков за Dire, так как мидеру с таким обзором проще защищаться от атак саппортов с нижней линии.

С этой позиции можно наблюдать за нижней частью карты. Видно руну, проходы на мид, а также подъемы к лесным лагерям Света и Тьмы. Точку могут использовать как игроки за Тьму, так и их соперники. А если срубить деревья справа, то можно еще следить за руной богатства.

Специальный холм рядом с лагерем древних крипов удалили, но там все еще можно ставить вард. Он больше не даст обзора в лес слева, но позволит смотреть на руну, Рошана и подходы на мид.

Вард против офлейнера Света. Как и вард для другой команды, можно поставить незаметно, если пройти в деревьях.

Еще одна хорошая точка для контроля офлейнера Света. Видно руну богатства, святилище и выход на реку. Кроме того, таким вардом можно заблокировать возрождение крипов в лагере справа. Полезно, если соперник часто отходит туда пофармить, а наказывать его не получается или не хочется.

Стандартная точка для офлейнера Тьмы. Дает обзор на позиции саппортов на линии.

В новом патче отводить крипов с линии проще всего на маленький лагерь нейтралов. Поэтому офлейнеру стоит блокировать эту позицию. У Тьмы есть вард, который одновременно с этим даст неплохой обзор.

Интересная позиция для раннего этапа игры. С одной точки можно наблюдать за руной богатства, нижней руной, святилищем и несколькими проходами.

Если хочется больше информации о перемещениях, то можно поставить вард немного ниже. Он полезен после ранней стадии, когда руны богатства уже не так важны.

Точка для контроля древних крипов Света, отсюда же видно руну. Позиция достаточно очевидная, можно переместить вард ближе к святилищу или левее. Обзор может получиться хуже, но зато его будет сложнее найти.

Вард Тьмы для атаки на нижние бараки. Как и в случае со Светом, пока стоит вышка, незаметно его можно поставить только ночью.

Tweet

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?