Статья

Johnta: «Многие "таланты" банально не понимают того, что происходит на карте»

Тренер Hellraisers Иван «Johnta» Шевцов опубликовал обширный комментарий касательно русскоязычных студий освещения CS:GO. По мнению Шевцова, «именно студии должны нести определенную культуру и создавать более адекватное комьюнити», в то время как в СНГ «все гонятся за дешевым хайпом».

Johnta

Johnta: «Мне трудно не сравнивать ENG vs CIS студии в профессионализме, где у первых в основном идет объяснение, а у вторых  обвинения» | Фото: HLTV.org

Иван «Johnta» Шевцов отметил, что в посте, который был опубликован утром, он не критикует именно Дмитрия «CrystalMay» Корчевинина. По словам Шевцова, речь шла о манере комментирования русскоязычных студий в целом.

Комментарий Johnta во «Вконтакте»:

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Ух, разнеслось-то как. Даже новость на cybersports написали на основе этого поста.
Почитав комменты, хочу пояснить несколько важных моментов.

Лично к CrystalMay нет никаких претензий. Так уж вышло, что именно клип с его участием побудил меня написать предыдущий пост. Я считаю, что он хороший комментатор с приятным голосом и интересной манерой подачи информации. 

Меня скорее удивило то, как легко было подано "Сизд - декой", что как мне показалось, не совсем приятный посыл в сторону Дениса. Честно, я не слежу за медиа-частью НАВИ но судя по реакции других про на этот инцидент, у меня сложилось впечатление, что назвать декоем Дениса, это оскорбление.
К тому же, я не просто так написал в первых строках поста вопрос "А когда стало нормой оскорблять игроков?".
Мне хочется понять, когда комментаторы перешли на обвинения игроков и какова реакция публики на это. Далее я пояснил, что не раз видел как наши комментаторы (не только Дмитрий CrystalMay, а и другие) не особо разбираясь в игровой ситуации винят игроков. Часто проблемой может быть обсервер, которые плохо показывает происходящие в ситуации и из-за чего нередко слышишь, когда комментатор говорит: "Я не знаю, что делал тут Эдвард!? (пример из отрывка нашего матча на оверпасе)". Но это не значит, что Эдвард делал какую-то дичь. Это значит лишь то, что и было сказанно - КОММЕНТАТОР НЕ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАЛ ИГРОК. Не больше и не меньше. А многие воспринимают это иначе, мол игрок делает непонятно что, и вообще платят ему непонятно за что и дальше начинается что-то в ключе "Профессионалы ****" (с).

Почитав комменты, я понял что большинство считает это нормой. Мол "ну обозвал, да и пофиг. Разве они этого не заслуживают?" и другие подобные реакции. И именно это меня удивило.

Я не так часто смотрю стримы наших студий, так уж вышло. Но когда включаю, почти каждый раз натыкаюсь на посыл мол, мы комментаторы/аналитики и тп знаем как надо и если игрок умирает - значит он делает свою работу плохо и тп. Будучи в постоянном игровом процессе команды, которая стабильно играет на про сцене - мне видно, что многие "таланты" банально не понимают того, что происходит на карте. И из-за этого неприятно видить, как виной выставляются игроки и их конкретные отыгрыши. Даже без объяснения.

Далее зрители быстро подхватываю плохие высказывания, делают мемасики, гифки и не только. 

Игроки получают ухудшение репутации на пустом месте. 

Разумеется бывают случаи, когда игроки ошибаются. Без этого никуда, CS - игра ошибок. Более 90% зрителей, включая комментаторов и др. штата студий даже не подозревают с каким объемом информации игрокам приходится сталкиваться ежедневно. Сколько инфы запоминать в командных действиях, коммуникации, аналитике об оппонентах, деталях своего микро в тысячах разных ситуаций. И это действительно трудно!
Конкуренция на про сцене сейчас невероятно сильная. Почти каждый mid-tier коллектив готовится под тебя. Это легко видно на наших результатах (проигрыши NA, AGO, Penta и победы над Heroic, Faze и тп).

И из того, что я вижу мне трудно не сравнивать ENG vs CIS студии в профессионализме, где у первых в основном идет обьяснение, а у вторых - обвинения.

Сама тема очень объемная, на самом деле. Да и проблема достаточно велика, я считаю. Давно хотел записать влог об этом, ведь именно студии должны нести определенную культуру и создавать более адекватное комьюнити. К сожалению, у нас происходит иначе и все гонятся за дешевым хайпом.

Я считаю у нас есть много замечательных личностей как в топ студиях, SLTV и RuHUB, так и менее крупных, как UCC. Но боссы студий гонятся не за тем, да и "таланты" также не пытаются внести свой вклад в культуру всей нашей сцены. Действительно радует меня всего пара личностей, которые реально растут и пытаются задавать планку. Но в основном, все грустно, ребят.

Так уж вышло, что игроки и участники команд, сильно заняты своим делом - обычно им нет времени и даже эмоциональных сил даже на ответы личностям из студий. Из-за чего негативный фон вокруг их идет в основном в одну сторону.

Комментарии