Статья

Illidan: «Нет, я не завязал с про-сценой»

— Какой была организация  Fantastic Five?

— Организацией занимались Дима Удотов в паре с Лёшей. У нас был менеджер, но ни тренеров, ни статсменов в штабе не было. Еще был  Вова  «PGG», который помогал нам на «ланах» в качестве тренера.

— Чего не хватило вашей команде, чтобы закрепиться на высоких позициях?

— У нас был неплохой состав, и мы вышли на лидирующие позиции в СНГ во время квалификаций к The International. Но потом нашего хардлайнера взяли в другую команду ( 9pasha перешёл в  Virtus.pro G2A — прим. ред.), и мы не смогли найти на замену такого игрока, который подошел бы нам по характеру и игровому стилю. Фактически из-за этого мы и развалились. Потом ушли  633 и  rmN-, и тогда случился полноценный дизбанд. Недавний анонс закрытия F5 — формальность. Со всеми игроками мы остались в хороших отношениях и до сих пор общаемся в тимспике.

— Ты завязал с про-сценой?

— Нет, я не завязал с про-сценой. Я взял отпуск на сезон, чтобы отдохнуть от «Доты». Сейчас закончились квалификации на «мейджор», и я, возможно, снова начну играть. Уже есть некий состав, который мы спланировали. Нужно обо всем договориться до конца, и всё будет нормально.

— Ты активно тренируешься перед возвращением?

— Отпуск от «Доты» — это не отпуск от команд. Я вообще не играл в нее некоторое время. Dota 2 — нервная игра, потому что сейчас пабы стали ужасными. Чтобы в них не нервничать, нужно изначально играть со спокойным настроем, а он у меня уже давно закончился. Я взял перерыв не из-за того, что я не хотел играть в команде, а из-за того, что к своим и к чужим ошибкам стал относиться слишком нервно.

— У тебя в карьере был шанс уехать играть за границу?

— До The International 2016 я писал людям из  Shazam. Я хотел поиграть с ними, потому что они хотели менять свой состав.  7ckngMad  согласился меня попробовать, но потом он ушёл в  OG, а Shazam решили оставить состав.

У них еще не совсем было понятно, кто пойдет на мид. Я не особо люблю играть на миде, а их керри тоже не слишком хорош на центральной линии. Может, по именам состав и мог быть интересным, но по ролям всё было сложно. 

Было предложение от европейского состава, но меня опять позвали играть на мид и я отказался. И перспективы я там тоже не видел, так как эти игроки давно не появлялись на про-сцене. Не факт, что им было интересно долго играть в «Доту».

Поэтому я решил, что лучше взять перерыв и не участвовать даже в открытых квалификациях. Можно было собрать микс, но я от этого отказался.


— Тебя кикали из Virtus.pro, но ты снова возвращался. Ты не обиделся на руководство?

— Никаких обид не было. Были вопросы, почему люди наступают много раз на одни и те же грабли. Вопросы к эффективности менеджмента. Они верили одному человеку, а оказалось, что он был не прав, что и показали дальнейшие результаты.

— В один момент вся стратегия Virtus.pro строилась через игру на мид. Тебе же пришлось играть на семи-керри героях. Как тебе было в этой ситуации?

— У нас появился человек, который не был готов создавать пространство. Да и мета была подходящая для игры на мид. Было очевидно, что действовать так эффективнее, да и у меня не было проблем с семи-керри. Мне интересно играть на Лине и других подобных героях. Я был готов делать всё, чтобы команда играла хорошо.

Другой вопрос, что люди плохо понимают, как сложно играть на керри без прямой опеки со стороны саппортов. Только когда человек попадает в такую ситуацию, он начинает понимать, насколько это сложно и как мало у тебя опций в игре. Если люди только со стороны смотрят, они будут видеть только твою плохую игру.

— Ты понял, почему тебя убрали из того состава VP?

— Понимание, конечно, есть. Но домыслы и обсуждение не так важны, потому что есть факты. Сразу после того, как меня кикали, команда не добивалась результатов лучше, чем со мной. Это даёт мне уверенность в том, что я делал всё лучше людей, пришедших вместо меня.




— После VP ты играл за  Elements Pro Gaming. Команда продержалась два месяца. Почему?

— Мы уехали с буткемпа после того, как проиграли квалификации. Руководство заставляло нас остаться там. По-моему, это чушь и абсурд: мы проиграли квалификации, ради которых и собирались, люди разъехались по домам в полной уверенности, что на буткемпе делать нечего.

Еще был форс-мажор перед квалификациями.  sQreen рассказывал в пабликах другую историю, но на самом деле за два дня до начала отборов никто не хотел, чтобы он сидел на пике. sQreen очень много говорит, но очень мало делает. Он позиционирует себя как капитана, но никакой макро-идеи, никакого плана, никакого конструктива не вносит. В итоге я пикал все матчи квалификации.

Еще на буткемпе во время отборочных все заболели. Я играл матчи с температурой 38. Из-за болезни и из-за того, что меня только что посадили на драфт, мне было сложно понимать, что вообще происходит.

— Затем ты несколько месяцев поиграл за  Team Spirit. Что случилось там?

— В Team Spirit некоторые люди не хотели меняться ради общей цели. В составе были игроки, которым не особо нужно побеждать на турнирах и вообще что-то делать.

— Может ли стример зарабатывать больше, чем игрок?

— Если игрок выигрывает турниры, то он будет зарабатывать больше стримеров. Хотя в Китае, даже если ты выиграешь The International, на стриме ты поднимешь больше. Там контракты с площадками по суммам могут сравниться с деньгами за победу на TI.

Если взять средние цифры и то, что команды из СНГ давно ничего не выигрывают, то стримеры вполне могут заработать больше игроков. Тут вопрос в медиаактивности.  Dread по-любому может заработать больше, чем любой из Virtus.pro. Но средние стримеры, бывшие проигроки, не работают над своей медийностью и не получат больше, чем когда они играли. Но зато могут пойти в аналитику или в комментаторство. 

У меня были мысли тоже стать аналитиком или комментатором, но в душе я игрок. Мне проще уйти в другую игру, чем сидеть аналитиком. Я считаю, что если у тебя что-то не получается в «Доте», ты не должен останавливаться. К тому же, это не единственная игра, в которую я умею играть. Я в любую игру могу начать хорошо играть.

— Как тебе 7.00 и последующие патчи?

— 7.00 — это самый худший патч для керри-игроков, самый сложный из всех, что были. Невозможно играть паблики, потому что они слишком отличаются от кланваров. В каждом паблике у тебя два роамера, у врага на харде дабла, они постоянно используют Шрайн, который у них под боком. А ты стоишь один, Шрайн от тебя далеко и к тебе никто не подходит. Так и протекает классическая игра в пабе.

Сейчас невозможно играть пассивными керри. Сейчас все играют за активных персонажей вроде Lifestealer или Gyrocopter. Lone Druid — единственный более-менее пассивный персонаж, но он держится на плаву только за счет того, что невероятно силен на линии.

Мне не нравится, что «Дота» стала однобокой — стратегии сплитпуша сейчас не используются. В Dota 2 всегда присутствовала вариативность стратегий. Хочешь — играй 5 на 5, хочешь — иди в сплитпуш. Баланс в сторону драк начал смещаться еще с The International 2015. Уже давно многие известные игроки говорят: «Split push died with The Alliance in 2013». 

[Сейчас] в «Доте» все сводится к тому, чтобы постоять лейнинг, сделать пару мувов, собраться впятером и давить. Такое уже было в 2014 году, когда мы наблюдали самый скучный The International в истории. По крайней мере, так считают все мои знакомые. Лишь комментаторы радостно откомментировали пять карт за полтора часа и потом говорят, что это был самый лучший The International. Не хотелось бы, чтобы «Дота» снова в это превратилась.

Пятый The International был с хорошей метой. Там были и драки, но были и стратегии с Anti-Mage и другими пассивными героями. Чем хочешь, тем и играешь! Сейчас пассивные герои не выиграют у активных. Слишком много предметов на контроль, слишком много возможностей поймать героя.

— Тролль вернулся в пики. Это его мета?

— Virtus.pro и Team Spirit хорошо с ним играли. Но надо понимать, что его берут под конкретных героев. Сам по себе на линии он такой же кусок, как другие 15 керри-героев. Нет ничего сложного в том, чтобы прийти к нему триплой и убить.

Если же поставить его на мид, это другое дело. Но этот герой ситуативный, не на первый пик. Его, бывало, брали на первый пик, потому что враг смотрит — ты взял тролля. Он репу чешет, не понимает, зачем ты это сделал, и пикает своих обычных героев. Но через пару матчей, когда Тролль выигрывает, люди начинают понимать, что он серьезный, его нужно контрить. И тогда его уже сложно брать на первые пики, он будет обузой. Это как Slark в своё время. Пока люди не знали, что против него делать, он всех унижал, но потом все научились против него играть. Он работает, когда у врагов нет героев, чтобы его законтрить. Тролль займет такую же нишу.

— Какие у Virtus.pro шансы на киевском «мейджоре»?

— У VP есть шансы на высокие места, главное для них — навязать свою игру и не недооценивать врага. 

Мне кажется, что противостояние с  EG сыграло с ними злую шутку. EG всегда славились тем, что грамотно анализируют противника. Против них нужно сделать какую-то сумасшедшую вещь, взять что-то странное, но подготовленное. Чтобы EG не знали заранее, что ты будешь делать. Мне кажется, у них всё, что они делают в игре, расписано по минутам. Они хорошо видят повадки других игроков и команд.

— Ты поедешь на «мейджор» посмотреть матчи?

— Пока не знаю. Есть ведь проблема с местом проведения. Три тысячи человек для самого заинтересованного в «Доте» региона! Да и по отзывам я слышал, что в этом здании некомфортно что-то смотреть. Возможно, я из дома матчи посмотрю.

Тут пазла нет!

Комментарии