— Ну, как у вас дела?
— Отлично! Мы очень рады, что победили. Мы же практически вылетели на групповой стадии, а теперь празднуем победу.
— Во второй раз!
— Ну, меня тут в первый раз не было, так что…
— О, ну тогда это для тебя еще важнее. Первый вопрос — про групповую стадию. Мне показалось, что там вам было сложновато. А когда вы вышли в плей-офф, показалось, что там все пошло гладко. Что-то изменилось или вы сами по себе подсобрались после групп?
— Разумеется, что-то изменилось. Проигрыши в групповой стадии нас, конечно, заставили шевелиться. Мы поняли, что мы что-то делаем не так, исполняем не то, что тренировали. И мы такие: надо вспомнить то, что мы делали. И у нас был определенный опыт с групповой стадии, мы учли его и просто заставили наши схемы работать. Так все и получилось. У нас был отличный турнир и отличные соперники, Virtus.pro и EG здорово заставили нас попотеть. LGD.FY играли более неуверенно, хотя в группе они выглядели намного сильнее. В целом мы нащупали ритм.
— Вы меняли стратегию? Я понимаю, что подробности ты рассказать не можешь, но все же. В предыдущих интервью нам часто говорили, что пики VP были очень предсказуемыми, было легко понять, кого они выберут. Например, что почти наверняка это будет Ursa, и так далее. А что у вас? Вы сели и решили, мол, нам надо перестать выбирать этих героев и изменить подход?
— На каждом турнире всё по-разному. Начинаешь чувствовать героев и стратегии, практиковать их. Полагаю, на нас нашло вдохновение: взяли новых героев, придумали интересные перестановки линий, нестандартные линии для привычных героев. Мы многому научились в групповой стадии.
— Многие команды удивились Lone Druid. Поначалу его не принимали всерьез, но затем поняли, как он раздражает, и начали его банить. Вы готовили его на чёрный день?
— Нам нравится этот герой, поскольку у нас есть один из лучших исполнителей на нём в мире. Это был комфортный и более спокойный пик, поскольку вокруг него проще строить игру. Его можно поставить куда угодно.
— Поправь меня, если это не так, но Lone Druid может играть по-разному на каждой стадии. В начале он без проблем харасит и добивает крипов, в середине игры раздражает постоянными привязками, а в конце можно быстро фармить с Radiance. Вы брали Lone Druid из-за его универсальности?
— Да. Медведь позволяет устраивать командные драки на 5-6 минуте, потому что он очень силён на пятом уровне. И он способен сносить башни и становится зверем в средней и поздней игре.
— Говоря про зверя, Bristleback был самым ценным героем серии. Его брали почти на каждой карте либо банили. Как по-вашему, он слишком силён? Или его можно было законтрить?
— Нет чересчур сильных героев. Под каждого нужна стратегия. Если использовать определённую стратегию против Bristleback, он будет куда меньше влиять на игру.
— К другим героям. EG как-то обмолвились, что берут Puck, а другие не воспринимают его всерьёз, прямо как c Lone Druid. Но вы начали банить Puck с первой карты против EG. Дело в интервью или вы ещё до серии решили, что не хотите с ним сражаться? При этом на пятой карте у них были и Puck, и Io, но это особенно не повлияло на вашу игру и стратегию.
— Начнем с того, что у нас один из лучших капитанов в мире. Он понимает, что происходит, и он предсказал кое-что из того, что было дальше. Пусть и не все. Он знал, что EG возьмут Puck и Io, поэтому выбирал таких героев, которые не позволили бы этому переломить игру. Так что мы знали, что будет дальше, поэтому так играли.
— Можно сказать, что вы им отрезали все пути к отступлению?
— Нет, но так как мы понимали их пик, нам было намного проще.
— На ранних стадиях вы играли очень агрессивно, и EG не понимали, что вам противопоставить. Казалось, что вы хотите их просто продавить и закончить до 20-30 минуты.
— Это ты о первой карте?
— Да, на второй все было немного иначе. А на первой вы по ним катком прокатились. Так и задумывалось?
— Io такой герой, который заставляет играть на ранних стадиях агрессивно из-за его заклинаний. Мы использовали это себе во благо, сыграли так, что EG было сложно нам что-то противопоставить. Они не смогли это законтрить и продавить нас, так что мы очень рано взяли все под контроль. Убивали Roshan, Sven фармил, Dark Seer купил Mekansm. Прежде всего дело в драфте. Ещё у них не было саппортов, которые могли бы что-то противопоставить агрессии на ранних стадиях. Их Storm Spirit не отфармился, так что он не мог быстро воскреснуть или куда-то отправиться. Он пытался фармить нейтралов, но его убивали. Когда он пытался защититься, мы его просто задавили.
— На второй карте у вас была другая стратегия, но она не сработала.
— Честно говоря, не помню... [Долго вспоминает]. А, у них была Queen of Pain, а также Oracle и Treant Protector в паре. Саппорты нас уничтожили. Мы не могли удерживать цель достаточно долго, чтобы ее прикончить, со станом был только Slardar. А у них — Treant, Oracle, Solar Crest, Eul’s Scepter. У них было столько способов вернуться в тимфайт, если мы никого не убивали. Пытались забить кого-нибудь, но Oracle использовал на нём ультимейт, и мы проигрывали драку.