Новость

Как правильно играть за саппорта. Гайд

  • Стартовые предметы

  • Первый саппорт: Obs, courier, tango, salve, clarity

Второй саппорт: dust/sentries, smoke, tango, salve, clarity (сначала ботинки, если ваш саппорт пятой позиции на двойной легкой линии)

Места для вардов на старте

  • Вард на легкой линии, чтобы следить за вражеским оффлейнером. Позволяет безопасно пулить и узнавать, когда можно заходить и убивать/бить вражеского оффлейнера

Возвышенность на миду (иногда можно и с обзором на верхнюю руну): помогает пулить крипов и видеть ранние ганки

Блок маленького лагеря крипов на оффлейне (лучше за Radiant)

Блок большого лагеря крипов на хардлейне, только если ваш хардлейнер сам не собирается пулить этот лагерь. Чаще всего используется в ситуации 1 в 3

Вард на оффлейне, чтобы следить за перемещениями врагов

Всегда думайте, стоит ли купить smoke в начале игры

Не следует просто ходить по лесу перед стартовым сигналом горна, потому что вас могут поймать агрессивные герои противника

Ваша роль

  • Соло саппорт/с «жадной четверкой»: постарайтесь помочь помочь 1-2 своим линиям насколько это возможно. Ставьте защитные варды и старайтесь девардить, чтобы ваши перемещения между линиями были наименее заметны

Пятая позиция: вы покупаете львиную долю предметов поддержки; второй саппорт может сам собрать некоторые из них, когда его основные предметы будут собраны и вы захотите купить что-то себе

Четвертая позиция: нужен как минимум один основной предмет (обычно это blink, glimmer, mek или даже aghs), чтобы вносить большой импакт в игру

«Жадная четверка»: может стать кор-персонажем и даже сместить оффлейнера

  • Против триплы или агрессивной даблы первый предмет — это magic stick. Либо можно купить свиток телепорта или накопить на апгрейд курьера

Все время следите, чтобы золото не слишком долго задерживалось у вас на ранних стадиях

Если и у вас, и у вашего керри мало здоровья, отдайте ему свою salve, сходите до базы или shrine и вернитесь обратно на линию

Постарайтесь не пулить крипов на первой минуте, если у вашего керри не хватает урона или опыта, чтобы добивать крипов за вышкой. Подождите до третьей волны, запульте и побейте вражеского оффлейнера, пока ваш керри добивает крипов

Если вы играете роль «няньки», сфокусируйтесь на добивании крипов

Не пульте маленький лагерь крипов с одним стаком, если не собираетесь пушить линию

Если вы хотите совершить убийство, но пока не видите возможности, не бейте вражеского героя. Просто оставайтесь неподалеку от него и дайте ему почувствовать себя в безопасности

Будьте осторожны, когда пулите линию, если расстановка на линии 2 на 2 или 3 на 3. Удостоверьтесь, что ваш керри не умрет. Агрите крипов, вместо того чтобы пулить, чтобы вашему керри было проще их добивать

Если на линии нет врагов, стакайте и пульте как можно больше. Можно даже запулить один стак крипов, когда мимо будет проезжать колесница, чтобы потом снести вражескую T1-башню

Если против вас один герой, один из саппортов должен пулить/стакать, а второй — отпугивать вражеского оффлейнера. Если вы не можете отпугнуть его в одиночку, то оба саппорта должны собраться, чтобы его убить, а потом продолжить пулить. Если вы стоите 2 против 1, а не 3 против 1, постарайтесь удержать врага от получения ключевых уровней. Когда он их получит, можно перейти на другую линию, пока он не начал позволять себе больше. Другой вариант — если ваш керри может стоять 1 на 1 с оффлейнером. Тогда вы можете просто сразу уйти на вражескую легкую линию или в мид

Если вы стоите против двух героев и они слабже, чем вы, они не отличаются умом. Накажите их за это. Если их линия сильнее, сфокусируйтесь на защите своего керри любой ценой. Если вы стоите 3 на 2, делайте то же самое, что и в ситуации 2 на 1. Если у вас есть лесник, то пусть фармит, пока не станет достаточно сильным, чтобы убить двойную линию противника вместе с вами

Если ваш керри не может фармить, но и не умирает, оставьте линию и сделайте ганк на другую линию

В случае, если вы стоите 3 на 3, позвольте своему керри фармить, если он может это делать; не обязательно кого-то убивать. Если он не может фармить, попробуйте поменять героев на линии или попробуйте убить врага. Если линия фрага НАМНОГО лучше вашей, уйдите на другую линию или попытайтесь подвести врага под свою башню

Старайтесь не агрить крипов, когда бьете вражеского оффлейнера

Когда пулите крипов, старайтесь стоять со стороны врага, чтобы увидеть, когда они подходят, прежде чем они заберут ваших крипов. Но следите за пиком — Сlockwerk может запросто вас убить

Если у вас есть два дальних крипа и нет возможности запулить (нет нейтральных крипов, слишком опасно для керри и т.д.), постарайтесь сагрить вражеских крипов на ваших дальних крипов

Всегда проверяйте защиту, регенерацию, здоровье и урон врагов перед тем, как начать их бить. Так вы узнаете, можно ли просто стоять и «райткликать». Если вы не можете просто бить их, используйте свои способности. Если вы вообще никак не можете навредить врагу, уйдите, потому что вы бесполезны на этой линии

Просто уйдите. Худшее, что вы можете делать, если не выигрываете линию, так это стоять и забирать опыт, ничем не помогая. Позвольте своему керри забирать опыт в соло, у него будет хотя бы высокий уровень и низкий фарм вместо низкого уровня и низкого фарма. И да, тут предполагается, что он знает как играть и не будет умирать из-за двух лишних крипов в минуту. Если он не может просто терпеть и получать опыт, это его вина

Теперь, когда вы ушли, чем заняться?

  1.  Защищайте руны для мидера или забирайте/защищайте bounty-руны

 Если попадется хорошая руна, делайте ганк на мид

Делайте smoke-ганки на мид

Делайте ганки на легкую линию оппонента

Придите на другую линию и останьтесь там, чтобы запушить и убрать давление с вашей легкой линии (это часто называют «создавать спейс»)

Еще раз сходите на мид

Ставьте агрессивные варды вместо защитных. Люди обычно думают, что если они отстают, то им обязательно нужно играть от защиты. Однако если в лесу противника стоят варды, вы можете прийти и спугнуть его или заставить сделать телепорт. Так он потеряет время, а вы создадите спейс

Вновь сделайте smoke-ганк

Вам нужно получить преимущество по уровням на двух кор-персонажах с двух соло-линий. Поэтому можно защищать мид и использовать эту стадию игры для того, чтобы убивать противников и превращать опыт в золото

Посмотрите, кто в вашей команде хорошо справляется, и следите, не нужна ли ему помощь (+1 для убийства, защита от возможного ганка и т.д.), а затем помогайте убивать противников. Так вы получите опыт и золото с ассистов. К тому же всегда можно пожертвовать собой, чтобы человек, у которого игра идет хорошо, не умирал

Надейтесь, что ваш керри не полный неадекват и может вынести толк из получения опыта в соло

Пофармите лес. Возможно, будет лучше, если ваш керри будет получать опыт в одиночку, пока вы пулите крипов в лесу и фармите

Стакайте древних/лагерь сильных крипов. Но только по ситуации: если вам спушили мид за 5 минут, вы вряд ли пойдете фармить древних

Если вы играете за саппорта, который также может пойти в лес (CM, SK), то можете уйти туда и заставить вражескую команду забыть о вас. Так у вас будет больше шансов на успех при следующем ганке.

Вообще, есть масса вещей, которыми можно заняться, когда вы проигрываете стадию лейнинга. Если, конечно, вы еще не начали умирать по три раза подряд — в таком случае игра может уже быть закончена.

  • Не нужно смотреть на место, куда собираетесь поставить вард. Используйте очередь действий через shift: поставьте вард и кликните в другое место, чтобы герой постоянно был в движении. Хотите сделать оппоненту еще хуже? Встаньте и посмотрите на место, куда вы НЕ собираетесь ставить вард, если знаете, что они это точно увидят

Если вы чувствуете, что начинается «война вардов», переставьте ставить обзерверы. Возможно, просто поставить сентри будет достаточно, чтобы чтобы увидеть вард врага на возвышенности

Если у вас достаточно места, чтобы носить stick и три branches, не стоит апгрейдить их до wand

После улучшения курьера следующим предметом обязательно должен быть свиток телепорта. Внезапное появление на другом конце карты — это сюрприз и легкие убийства. Телепортироваться даже проще, если кто-то давит башню — легкие два убийства для вашей команды

Даже если вы саппорт, ни один ластхит не должен пройти даром. Когда вы пушите, всегда старайтесь сначала убить крипа дальнего боя. Когда пулите, сначала расправьтесь с нейтралами

Играйте в тумане войны настолько, насколько это возможно. Это лишает информации противоположную команду. Если враги видят вас на линии, они спокойно стоят на остальных, потому что им некого бояться

Старайтесь не телепортироваться на линию, когда вы на фонтане. Вместо этого держите телепорт всегда в откате и копите золото

Золото за помощь всегда распределяется между героями в радиусе 1300 от места убийства, даже если вы не наносили урона. Если вы близки к смерти, выберите удачную позицию, но не спешите убегать. Можно помочь команде заклинанием или хотя бы просто получить золото с ассиста

Всегда задавайте себе один и тот же вопрос: «В безопасности ли я?» Всегда ходите с кем-то, даже если вы просто вардите. Нужно немного фарма? Фармите рядом со своей командой или башней. Собираетесь инициировать? Удостоверьтесь, что команда готова и вы не умрете

После 5-6 минуты всегда носите с собой телепорт

Находите возможности для получения опыта в одиночку. Если ваш мидер отошел с линии, вы можете его заменить

Некоторые герои вроде Maiden или Sand King могут также фармить леса. Не будьте слишком жадным и всегда носите телепорт! Если ваш керри фармит в одиночку и в безопасности, вы можете пулить лагеря нейтралов и получать золото и опыт сколько душе угодно

Инициировать драки нужно когда у вас есть обзор. Когда четверых противников нет на карте, а вы видите только одиночку в лесу, это ненормально. В таком случае инициировать может ваш мидер или оффлейнер

Каждый раз, когда собираетесь применить заклинание, отходите максимально далеко от центра драки

Саппорты всегда должны одним глазом следить за линией, вторым — за миникартой. Также придется найти еще один глаз для отката вардов

Саппорт без маны часто бесполезен. Восполните запас на базе или у shrine.

Если вы играете за саппорта, то много времени потратите на вардинг, попытки помочь в убийствах и простое ожидание ошибки от врага. В это время старайтесь наперед продумать тимфайты. Попробуйте предвидить «позиционку» врага, его предметы

Саппорт пятой позиции должен покупать не Mekansm, а другие, более дешевые предметы, такие как medallion или urn, если никто другой не собирается их покупать

Если вы можете безопасно забрать bounty-руну (руны) врага, сделайте это прежде, чем заберете свои собственные

  • После пула лучшее время для smoke-ганка. Вражеский оффлейнер скажет, что вас нет на линии, однако сделает вывод, что вы просто пулите

Всегда старайтесь ганкать вместе со своим напарником-саппортом, за исключением случаев, когда у него совсем нет ганк-потенциала или у вас его в избытке. Просто вы должны быть уверены, что совершите убийство

Позднее по игре, если вы захотите напасть под smoke, проверьте, не стоят ли на этой территории варды

Когда используется smoke, противник может заметить это огромное облако. Поэтому избегайте его использования рядом с крипами

Когда следует ганкать:

  • Ваш керри свободно фармит и может легко контролировать вражеского оффлейнера ИЛИ вы не можете контролировать оффлейнера даже вместе с вашим керри

Ваш оффлейнер был вынужден отойти, но у него все еще есть потенциал на убийство, если вы подойдете на помощь

У вашего мидлейнера возникли трудности

Ваши оппоненты слишком рассредоточены

Когда можно давить на линии:

  • Вы заставляете врагов стянуться на линию, чтобы остальные линии сплитпушились

Вы заставляете врагов отвлечься на вас, пока остальные идут на Рошана

Вы собираетесь подраться, потому что вы сильнее в драке 5 на 5. Чаще всего так получается при игре через «снежный ком» с ранним mek.

Не нужно идти защищать башню, если не сможете ее спасти. Также не стоит идти, если у вас ни на что не хватит маны после телепорта.

Если же идете на защиту башни:

  • Оппоненты пушат линию, чтобы подойти к вашей башне. Постарайтесь не попасться на удочку сразу всей командой

Оппоненты могут давить линию для сплитпуша

Оппоненты могут давить линию, чтобы попытаться зайти на Рошана

Вражеские саппорты могут сменить линию и заганкать

Вражеские герои могут менять линии, чтобы оказывать давление на вашего кор-персонажа

Когда закупаться:

  • Вы не можете защитить башню/героя на линии, которую пушат или ганкают

Враг зашел на Рошана, а вы не можете или не успеваете ему помешать

Вы не можете драться, потому что ультимейты еще в откате

У телепортов не прошел кулдаун

Вашим кор-героям недостает важнейших предметов

support

  • Всегда старайтесь обеспечить мидеру руну, которая появляется на четвертой минуте. Это самая важная руна в ранней игре. Хотя контролировать руны важно всегда, не только на четвертой минуте. Например, в мидгейме или лейте руна двойного урона может запросто привести вашу команду к победе. Контроль рун — задача саппорта пятой позиции. Следите за расстановкой обеих команд перед тем, как пойти на руну. Успеете ли вы прийти вовремя и попытаются ли вас там поймать? Если вы не сможете забрать руну, то хотя бы попробуйте узнать, что это была за руна

Проверяйте предметы вражеского героя, чтобы узнать, собирается ли он покупать bottle. Очень удобно пулить крипов на 1:42, затем подходить на руну к 2:00, а потом выслеживать вражеского курьера перед 3:00.

В первую ночь очень легко заганкать вражеского мидера. С того момента, как он подходит на реку, вы можете его убить. Даже если он под своей башней. Только удостоверьтесь, что знаете о том, что происходит между T1 и T2-башнями на миду

Не забывайте, что вашу легкую линию могут заганкать с прохода от secret shop. Эта возможность настолько же эффективна, насколько недооценена. Особенно если у врага есть вард в вашем лесу

Оцените потенциал ганков у союзников. Если у вас на миду стоит Storm, у который скоро получит шестой уровень, будьте готовы использовать smoke на миду или телепортироваться к нему, чтобы наполнить его bottle. Так вы сможете убить кого-то, как только у него будет шестой уровень. Саппорт получает ультимейт, который является сильным нюком или дизейблом? Покупайте smoke и убивайте. Ваш союзник только что в одиночку справился с вражеским мидером? Телепортируйтесь к нему, чтобы наполнить его bottle и сразу зайти на врага, как только тот вернется

Оцените потенциал ганков у врагов. На миду против того Storm стоит Sniper? Спрячьтесь за своей T1-башней, чтобы контринициировать, когда он поднимется к вам на мид на шестом уровне. Storm погиб/вернулся на базу? Проверьте карту на предмет потенциальных ганков на ваших союзников и приготовьтесь телепортироваться. Вражеский оффлейнер скоро возьмет шестой? Защитите своего керри или убейте оффлейнера до того, как он начнет перемещаться по карте. Он ушел? Будьте настороже и приготовьтесь телепортироваться

Делайте ганки после пулинга, но помните, что вы не единственный, кто на это способен ИЛИ начинайте перемещаться до нечетных минут и ганкать по пути.

Комментарии