Games Night Kiev: Круглый стол игровой индустрии

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Совместными усилиями ведущих подкаста «Как делают игры» и игрового клуба «Киев Киберспорт Арена» в украинской столице была проведена «больше чем конференция» под названием Games Night Kiev - знаковое событие для всей игровой индустрии СНГ. Послушать интересных докладчиков и обсудить всё самое интересное собралось пятьсот с лишним человек, в том числе и ваш покорный слуга. Всеобщему вниманию предлагается небольшой отчёт с этого мероприятия.

 Тыльная сторона врученной мне майки
Начну с того, что я большой фанат подкастов «Как делают игры» с Сергеем Климовым, Сергеем Галёнкиным и Михаилом Кузьминым. Несмотря на то, что многое мне до сих пор непонятно (всё-таки я больше из киберспортивной среды, чем из игровой индустрии), я стараюсь регулярно следить за новыми выпусками и ничего не пропускать. Кстати, вам тоже советую к ним приобщиться – подкасты веселые и очень интересные!

Прослушивая очередной выпуск, я вдруг узнал о таком интересном явлении как Games Night. По словам организаторов, это не обычная конференция, а «networking event» – встреча представителей игровой индустрии, во время которой они общаются друг с другом, заводят новые деловые знакомства и делятся своими наработками. Присутствуют на Games Night и небольшие лекции-доклады, в основном посвященные какой-то определенной игровой тематике.

Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Киев – в этих городах Games Night делал свои первые шаги, а сегодня «industry networking events» с завидной регулярностью проходят и в более мелких городах вроде Орла, Перми, Воронежа или украинского Луганска. Прочитав восторженные отзывы участников прошлых Games Night, мне тоже захотелось побывать на подобном мероприятии, и вскоре представилась такая возможность! 

16 ноября очередной Games Night должен был пройти в Киеве, добираться до которого мне проще всего (каких-то 16-17 часов на поезде в одну сторону). Говорить в украинской столице собирались о «GAME ART»: тема интересная и в игровой индустрии всегда актуальная. Хорошо еще, что местом проведения был выбран игровой клуб «Киев Киберспорт Арена», куда я частенько приезжаю посмотреть на крупные киберспортивные чемпионаты.


Графический дизайнер Иван «Vanadium» Дегтярёв рассказывает об ужасных игровых логотипах
Старт мероприятия был запланирован на 16:00 по местному времени, но в оповещении всех заблаговременно попросили явиться на полтора часа раньше и спокойно выбрать себе хорошие места в зале. К сожалению, я проигнорировал этот совет организаторов и явился за пятнадцать минут до начала. За такую дерзость мне довелось простоять полчаса в длинной очереди на регистрацию.… Никогда не повторяйте моей ошибки, приходите заранее! 

Уже на подступах к регистрационному столику я заметил, что клуб разделили на две части, а значит, места всем могло и не хватить. Показав электронный билет и заплатив пятьдесят гривен (что-то около 200 российских рублей), мне вручили черную майку, а также бейдж с фамилией и гордой надписью Other (еще были Producer, Artist, Programmer, Student и так далее). Майки, кстати, помогли сделать ребята из компании Wargaming, за что им отдельное спасибо!

  Прессу отнесли к категории «OTHER»
По словам организаторов, на киевское мероприятие было продано пятьсот с лишним билетов. Изначально хотели больше, но потом поняли, что места всем не хватит - не сидеть же на полу как на прошлом финале StarLadder StarSeries... Впрочем, стульев всё равно всем не хватило и два десятка посетителей стояло при входе в ожидании свободных мест. Сами виноваты – нужно было заранее приходить, а не опаздывать…

Началась официальная часть Games Night Kiev с выхода на сцену ведущего Сергея Климова, который вкратце рассказал с чего всё начиналось, а позже включил ролик посвященный регате игровой индустрии. Атмосферное видео понравилось публике, ну а я отыскал в нём несколько знакомых лиц!

Рассказав о регате, Сергей Климов вспомнил о программе выступлений и стал вызывать на сцену ораторов от игрового мира. В общей сложности, со своими докладами выступило тринадцать компаний и один веселый графический дизайнер по имени Ваня – автор логотипа киевского Games Night и всех предыдущих подобных мероприятий. Пересказывать абсолютно все выступления не имеет смысла, остановлюсь лишь на трех, на мой взгляд, наиболее интересных:


      Роман Гуро - один из ведущих экспертов по «арту» во всей игровой индустрии СНГ!
1) Роман Гуро (арт-директор компании Nival) - Выступал первым и условно считался хедлайнером киевской остановки. Изначально было заявлено, что спич Романа продлится тридцать минут, а рассказывать Гуро будет про «Art direction» в игре и в команде в целом. Несмотря на то, что вещал он чуть дольше, выступление его было почти образцовым: красивая презентация, трейлеры Prime: World Defenders, много рисунков с авторскими комментариями и куча других вкусностей.

Представитель Nival интересно рассказывал о создании красочных игровых персонажей, объяснял, как сделать так, чтобы нарисованный образ читался игроком чуть ли не на подсознательном уровне. По его словам, сейчас в игровой индустрии на первый план выходит идея, а техническими решениями уже никого не удивить. В качестве примера привёл Prince of Persia: The Sands of Time, в которой весь геймплей завязан на фишках с песком и временем.


 Николай Дыбовский вовсе не программист - он закончил Историко-филологический факультет!
2) Николай Дыбовский (основатель студии Ice-Pick Lodge) - Самое яркое, самое запоминающееся и самое впечатляющее выступление! Автор игр «Мор Утопия», «Тургор» и «Тук-Тук-Тук» просто взорвал зал своей экспрессией и дикой энергией. Доклад Дыбовского был от начала и до самого конца посвящен разработке игры «Тук-Тук-Тук», которая позиционировалась студией Ice-Pick Lodge как бюджетная и сделанная на скорую руку (за два месяца). 

Примечательно, что Николай долго уговаривал коллег делать игру именно в 2d, а те противились и говорили, мол, 2d это дешево и тупо. В итоге у Дыбовского получилась очень интересная и атмосферная игра о человеческом сознании, мыслях и…лампочках. Несколько минут автор уделил и рассказу о главном герое – показал первоначальные арты, на которых персонаж выглядел слабым и бесхарактерным. Впрочем, этот вариант был быстро забракован, а ему на смену пришёл энергичный мальчишка с маниакальным взглядом и стоящими дыбом волосами. 


  Весёлый и задорный Олег Придюк из Unity Technologies вмиг разбудил сонную киевскую публику!
3) Олег Придюк (tech evangelist, Unity) - Последним выступал представитель компании Unity Technologies, представлявший на Games Night Kiev Прибалтику (если не ошибаюсь, сам родом из Литвы). Он включил презентацию, по ходу которой рассказывал о развитии движка Unity 3D и различных его версиях. Также на проекторе им было показано и два красивых ролика: первый сделанный ребятами из Pixel Planet (его ищите в конце материала), а второй какой-то другой студией (к сожалению, не успел записать название).

На протяжении всего выступления Олег не переставал шутить по поводу своего акцента и жуткой прибалтийской медлительности. Впрочем, она никоим образом не помешала ему познакомить публику с самыми свежими наработками датской компании и крутыми фишками будущих версий. По его словам, Unity 3D в своей работе использует NASA – Национальное американское управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства…

*  *  *  *  *

Помимо вышеперечисленных ораторов, на Games Night Kiev были и другие выступления, но запомнились они меньше. Наверняка там тоже было много интересного, но в одних случаях выступающих было плохо слышно, а в других подача материала была скучной и невыразительной. К сожалению, были выступления без презентаций – воспринимался такой материал тяжело, а посетители быстро переставали слушать.

В следующий раз организаторам нужно тщательней поработать над общей концепцией выступлений, и проследить, чтобы всех ораторов было хорошо слышно даже с последних рядов. По завершению всех докладов была организована небольшая Q&A («Questions and Answers»), где каждый желающий мог задать выступающим абсолютно любой вопрос.   
 
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что я ни на секунду не пожелал, что всё-таки съездил на Games Night Kiev! Несмотря на небольшие косяки (простительно как для первого раза на новой для организаторов площадке), мероприятие прошло на очень высоком уровне! Побольше бы таких встреч, и хотелось бы, чтобы что-то похожее было организовано и в киберспорте СНГ. Тут тоже найдётся что обсудить…
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.