«Это наш тег, мы там все играли»: кто возрождает forZe

Tweet

Совладелец forZe, Сергей «MegioN» Игнатко, в интервью Cybersport.ru рассказал о возрождении легендарного тега, о формировании состава по CS:GO и о планах организации.



Сергей «MegioN» Игнатко

— Я вспоминаю историю с  M19 и сразу хочу спросить — кому принадлежали права на тег forZe

— Тег forZe как товарный знак никогда не был зарегистрирован. Вообще эта команда принадлежит одному из соучредителей. Не то что принадлежит, но он стоял у истоков его создания — это Ant1killer. И люди, вовлеченные в возрождение данного тега, все каким-либо образом относились forZe: играли, переживали, сочувствовали.

В данный момент подана заявка на регистрацию товарного знака forZe. Я не вижу препятствий, чтобы кто-то помешал нам. Это наш тег, мы там все играли.

— После анонса той же M19 бывшие игроки старой команды возмущались новыми владельцами. Вы с остальными ветеранами forZe общались? 

— Конечно. У нас даже есть группа, где мы общаемся всеми старичками. Непосредственно там находятся и MaDDoG, и Xen1tron, и  Владимир «redman» Тарасов, и другие известные игроки. Все только за, поддерживают нас — кто советом, кто морально, кто делами.

— Расскажи, как возникла идея построить организацию?

— Идея возрождения «форзов» давно витала в воздухе. Но не было человека, который бы взял инициативу в свои руки, попытался ее реализовать и привести к логическому завершению.

Я выпал из киберспорта на много-много лет; закончил в 2005 году и после этого занимался другими проектами, работой. Сейчас появилось более-менее свободное время, и где-то с января 2017-го года пошли такие идеи. 

Нашим друзьям — опять же, бывшим игрокам forZe, — принадлежит тег  Quantum Bellator Fire. Его владелец JaguaR предлагал с ними поработать, но мы подумали, что все-таки forZe — это очень легендарный тег, который знают во всем мире. Эта команда добилась успехов не только на территории СНГ, но и в Европе. Поэтому решили, что его нужно возрождать. Финальное же решение было принято в апреле.

— Есть ли у команды спонсоры, инвесторы? 

— Основной наш спонсор — новый энергетический напиток. Естественно, это и спонсор, и инвестор. Я, в свою очередь, являюсь соучредителем и инвестором. Больше пока не могу говорить.

— Расскажи о структуре организации. Кто какие должности занимает? 

— В данный момент на организацию работают два дизайнера, два SMM-щика… Я являюсь соучредителем. Я генеральный директор ООО «forZe», но именно сама команда принадлежит КСК «forZe». КСК состоит из двух частей — с одной стороны ООО «forZe», с другой — другие соучредители и инвесторы.

В команде уже есть тренер, аналитик. На данный момент у нас порядка 15 человек. Ant1killer является соучредителем ООО «forZe» и совладельцем команды, а Xen1tron — финансовым участником и моральной поддержкой.

— Собираетесь ли активно развивать медиа? Ждать ли от forZe стримов, видео, будете ли запускать сайт? 

— Безусловно. Чтобы вы понимали, мы сделали forZe не для того, чтобы поиграться. Мы хотим определенным образом это монетизировать; а чтобы монетизировать, должна быть мощная медийная составляющая. Мы планируем развивать наши социальные сети – Facebook, «ВКонтакте», YouTube, Twitter. Для этого у нас есть оператор, монтажеры. Мы делаем сначала инфраструктуру, а потом уже команду.



Руководство и новые игроки forZe

— Расскажи про состав. Как вы собирали игроков и почему выбрали именно их? 

— Идея изначально была какая. Мы просто плотно общаемся в той же группе старичков. С нами и Константин Пикинер, совладелец  Gambit Esports. И вот мы смеялись: «А если нам тряхнуть стариной и попробовать самим поиграть?». И он сказал: «Ну да, в принципе, это реально — через полгода жесткой игры вы, наверное, смогли бы прийти в форму, но имейте в виду, что игра поменялась». Мы начали пробовать, но поняли, что в связи с занятостью не можем посвящать игре достаточное количество времени.

После этого мы обратились к  Алексею «OverDrive» Бирюкову. Он также нам помогает, работает непосредственно в организации forZe: является аналитиком команды, пишет анонсы, помогает регулировать вопросы по разным чемпионатам. Мы попросили его найти перспективных игроков, с которыми можно было бы поработать. Так как он до сих пор играет и знает все комьюнити, он нам подобрал несколько человек, которых мы взяли на тест и решили посмотреть, что из этого выйдет.

Игроки достаточно известные в СНГ-комьюнити — бывшая команда  eL'quvet. Это  Алмаз «almazer» Ассадулин,  Илья «Heyz1ng» Куцак,  Николай «Spat1ch» Тюльпин и  Владимир «Lazeika» Шурыгин. И пятым взяли нового игрока  Николая «Evokng» Егерева. Ребята вроде неплохо себя проявляют. У них есть желание, есть понимание, очень круто стреляют. В остальном, думаю, с ними можно дальше работать.

— У вас два тренера. Как распределены обязанности?

 Сергей «Fox» Столяров — главный тренер. Он плотно работает с командой. OverDrive занимается больше аналитикой, смотрит результаты, разбирает демки, дает какие-то советы. У него другая функция. Он не тренирует команду непосредственно во время пракков. 

— Какие долгосрочные перспективы у организации? Собираетесь ли подписывать другие составы? 

— Смотрим Quake, смотрим Dota 2, смотрим LoL. Пока не знаем, в каком направлении параллельно двигаться. Если в плане CS нам все понятно — и игра, и комьюнити, — то с Dota 2, LoL или тем же Quake все сложнее. Потому что мы не знаем, к кому обращаться, и не хочется прогореть, пролететь — выбрать не тех людей.



Женский состав forZe на «Игромире», 2008 год

— У вас есть принцип брать только игроков из СНГ или, например, только молодых? 

— Когда мы делали состав forZe, было много разных идей и предложений. Была возможность взять уже готовые команды, начиная от маленьких российских и заканчивая достаточно большими европейскими организациями. Просто везде разная цена вопроса.

Но, пообщавшись между собой, мы приняли решение дать шанс молодым и двигаться шаг за шагом. Если они не потянут, никогда не поздно будет состав поменять, подписать другую организацию. Но хочется, в первую очередь, наших русских ребят (у нас так получилось, что команда вообще практически вся из Москвы) — дать им шанс, потому что они реально горят, они хотят, они стараются. Мне кажется, это будет достаточно круто: создать чисто русскую команду. 

— Какие задачи стоят перед составом?

— В краткосрочной перспективе это, естественно, «минор» в конце октября-начале ноября. Мы хотим его выиграть и попасть на европейские отборочные. Планируем выводить команду на европейский уровень, для этого уже инвестируются серьезные деньги. Есть возможности, есть желание. Да, мы хотим двигаться по пути Gambit Esports. Надо команду выводить на другой уровень.

— Планируются ли буткемпы?

— Да, конечно. У нас буткемп начинается с 1 августа. На целый месяц мы решили собрать ребят вместе, чтобы они познакомились поближе, притерлись, поиграли. Я считаю, что это будет достаточно неплохой буст. Цель, как я уже говорил, — «минор» в конце октября.

До «минора» будет еще много различных и онлайн-чемпионатов, и не онлайн. Все, что будет в ближайшей доступности, мы будем играть. А так, естественно, мы создаем полную структуру, чтобы команде было комфортно. Мы их уже обеспечили всем, чем необходимо: компьютеры, девайсы. Помогаем им по многим моментам. Ну знаете, как у всех молодых: армия, институты, школа. 



Слева направо: Snoop, Xoma и Никита Бокарев (менеджер команды) на ASUS Open Spring 2007 | Фото: ASUS

— В июне был собран состав forZe Legends. Расскажи про это. Будете и дальше играть этим составом на турнирах? 

— Да, естественно, мы хотим играть. Состав у нас — я, Ant1killer, redman, El Brutto. Составы мы можем сильно варьировать, потому что людей у нас много сидит. Тот же Xen1tron при желании может поиграть. Но, опять же, чтобы конкурировать, нужно тренироваться. С этим сложно чисто по времени. А проигрывать никто не любит.

Tweet

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?