Статья

Дмитрий Смит: «Развитие киберспорта в России идёт с явно недостаточной скоростью»

Smith

О том, изменится ли работа ФКС

«Будучи общественной организацией, федерация управляется не только президентом, но и правлением, председателем которого я являлся до своего избрания. Поэтому необходимости в какой-либо резкой смене курса нет.

Наша задача сейчас — нарастить темп, потому что развитие киберспорта в России идет с явно недостаточной скоростью. Во многом это связано с инертностью мышления в обществе. Тем не менее за последние полгода мы значительно ускорились в сравнении с прошедшими пятью годами.

Мы должны сделать киберспорт именно спортом, по своим основным параметрам аналогичным "классическим" видам. Для этого нужно создать методические пособия для тренеров, открыть спортивные клубы, разработать классификацию судей и многое другое. Это работа, которая часто незаметна для широкой общественности, но от этого не менее важная и масштабная. То, что на поверхности — это проведенные ФКС России более 1000 российских и международных турниров (включая российские квалификации на WCG), в которых соревновались сотни участников и были разыграны десятки миллионов рублей».

О преимуществах WCG

«В чем было преимущество турнира WCG и почему он стал эталоном своего времени? Да потому что он включал все необходимые элементы, которые позволяли человеку из глубинки оказаться на чемпионате мира. Вспомним Нейтрона. Человек из Владивостока — довольно отдаленного от столицы города. Он выиграл отборочные, приехал и неплохо выступил в Москве, вызвал интерес со стороны pro-команд. В итоге это поменяло его жизнь. Тогда происходил активный поиск самородков, и в этом плане WCG давал шанс проявить себя. Поэтому люди целый год готовились к турниру – но надо понимать, что тогда аналогов WCG не было.

С этой точки зрения нам хотелось бы, чтобы Кубок России по киберспорту стал неким социальным лифтом, чтобы он позволил талантам засветиться и показать себя. Например, в прошлом году после проведения Кубка России несколько профессиональных организаций, будучи в поисках новых игроков, обратились к нам за рекомендациями. Нам хочется, чтобы российские игроки были лучшими, и это наша задача — позволить людям из регионов попасть в поле зрения киберспортивных организаций».

О масштабе турниров ФКС

«Здесь очень часто идет смешение понятий. У каждого человека свои критерии оценки соревнований: количество участников, количество зрителей, размер призовых или присутствие любимого коллектива. Угодить всем невозможно.

Тем не менее, если говорить о наших соревнованиях, мы развиваем именно массовый спорт. Сейчас у нас идет Студенческая лига, в которой принимают участие 3264 человека. В Кубке России по киберспорту 2016 приняли участие около 5687 человек. Однако если взглянуть на количество зрителей, то, конечно, у EPICENTER их будет больше. Это связанно с тем, что желающих смотреть студенческие, любительские и полупрофессиональные соревнования в нашей стране значительно меньше. Здесь мы находимся между двух огней: если мы не приглашаем к участию топовые команды, нас ругают за отсутствие зрелищности, а если приглашаем — то говорят, что мы закрываем дорогу любительским коллективам. Поэтому нам постоянно приходится искать компромисс».

«Большинство топовых команд могут отказаться от участия в турнире с призовыми в $100 тыс., но согласятся на $500 тыс. Причина этому — насыщенный рынок соревнований, из-за чего спортсменам приходится выбирать из множества турниров. Несмотря на это, многие из сильных российских коллективов участвуют в нашем Кубке России по киберспорту 2017, отборочные на которые сейчас идут, потому что он дает не только деньги, но и статус. Тем самым наши соревнования получают дополнительный фактор зрелищности, а любительские коллективы – уникальный опыт игры с лучшими командами мира».

Полная версия интервью доступна по ссылке.

Комментарии