Статья

Дмитрий Смит о киберспорте на Олимпиаде: «Было бы оптимальным немного убрать в сторонку шутеры и файтинги»

46

Глава ФКС России Дмитрий Смит в интервью ТАСС рассказал о задачах и работе федерации, о проблемах интеграции киберспорта в программу Олимпиады и о будущем индустрии.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

О задачах Федерации компьютерного спорта России

«Главной задачей нашей федерации является построение школы спортивного резерва. Россия очень богата самородками — ребятами, которые сами достигли определенных высот мастерства. Как показывает практика, таких людей много, но недостаточно для того количества, которое требуется на рынке профессионального киберспорта. Сейчас в России есть уже порядка десяти клубов, а спортсменов им не хватает. Поэтому мы работаем в том направлении, чтобы молодые таланты понимали и видели какой-то путь, лестницу в профессиональный спорт».

Об интеграции киберспорта в программу Олимпийских игр

«Сейчас идет бурное обсуждение, как именно интегрировать компьютерный спорт в Олимпийские игры. Подчеркну, что вопрос не в том, стоит или не стоит, речь идет именно о том, как это сделать. <…>

Это очень тонкий вопрос, и на него однозначного ответа, наверное, никто не даст. Давайте порассуждаем. С одной стороны, было бы, наверное, проще туда интегрировать FIFA и сказать, что вот аналог спорта. При этом ведь можно сказать, что это и есть киберспорт, а Dota2 и все прочее — ерунда. Такой подход будет простым, но я всегда призываю не принимать простые решения, потому что они всегда влекут за собой очень много негативных последствий. Если всему многомиллионному сообществу геймеров сказать, что на самом деле киберспорт — это что-то конкретное из всего, что у них есть, думаю, это сообщество будет негодовать. И наоборот, если мы сразу в первый раз постараемся туда запихнуть и Dota2, и Counter Strike, боюсь, что уже с обратной стороны будет невозможно это объяснить.

На мой взгляд, было бы оптимальным немного убрать в сторонку шутеры, файтинги как самую спорную сущность компьютерного спорта. А взять что-то более традиционное и спокойное, тот же вариант появления League of Legends мне кажется нормальным компромиссным вариантом».

О принятии киберспорта обществом

«Несмотря на тот ажиотаж и многомиллионную аудиторию, которые уже сейчас есть, самому киберспорту очень мало лет. Он еще в состоянии развития, и есть много вещей, которые не устаканились, много вопросов, на которые нет ответов. С точки зрения спорта все только выстраивается, даже для наших коллег из Министерства спорта это сильно в новинку. Безусловно, многие из них понимают, что такое компьютерные игры, но осознать, что это спорт, совсем другой подход — очень тяжело. Тут оказывается, что это не просто развлечение, а есть команды, тренировки, соревнования, призовые фонды, международная федерация. Должно пройти определенное время, чтобы пришло это осознание и люди поняли, как интегрировать новую массовую социальную сущность в правила, по которым живет сейчас государство».

23 июля в Лозанне состоялся Олимпийский киберспортивный форум, в котором поучаствовали представители международных спортивных федераций, руководители игровых студий и владельцы киберспортивных команд. Они обсудили, какую пользу может получить игровое сообщество и олимпийское движение от сотрудничества. 

Комментарии