Cooller: «Не призываю отказаться от компьютерных игр»

Tweet

Сегодня журналисту нашего портала несказанно повезло. Героем нашей виртуальной студии стал Антон «Cooller» Синьгов – легендарная личность всего российского киберспорта; неоднократный чемпион мира по версии ESWC; призёр мировых первенств; за свою карьеру (больше 10 лет) заработал около $500.000. Если вы «чайник» в киберспорте и хотите стать «pro», Антон направит вас на путь истинный. А как он это сделает? – Читайте далее!

Сегодня журналисту нашего портала несказанно повезло. Героем нашей виртуальной студии стал Антон «Cooller» Синьгов – легендарная личность всего российского киберспорта; неоднократный чемпион мира по версии ESWC; призёр мировых первенств; за свою карьеру (больше 10 лет) заработал около $500.000. В нашей беседе Антон будет беспощаден и многогранен в своих исчерпывающих ответах. Если вы «чайник» в киберспорте и хотите стать «pro», Антон направит вас на путь истинный. А как он это сделает? – Читайте далее!

cooler640.jpg
― Не впервой ты уходишь из киберспорта и возвращаешься. В последний раз, перед тем, как закрыть дверь и уйти из киберспорта, ты дал ему определение, назвав: «Кибер-хренью», не на шутку взбудоражив общественность. Из этого вытекает резонный вопрос: «Почему ты вернулся?»

― Всем привет, вопрос не резонный(смеётся)! Во-первых, я никуда не уходил и никуда не возвращаюсь. Это что, какая то секция или кружок? Уходят из дома утром, а вечером возвращаются.

Этим «занятием» я либо занимаюсь, либо нет. Либо плотно, либо посредственно. На сегодняшний день моя активность в «киберспорте» заключается в 5 часах игры в quakelive «for fun» за последние 2 месяца. До этого играл по вечерам в лигах 125fps и FACEIT. Осенью мне сделали предложение съездить на чемпионат 4х4, так сказать, заменить четвертого игрока в команде 102, и я согласился, так как дух соперничества и командного взаимодействия во мне жил всегда, да и съездить надрать задницы за motherrussia– дело хозяйское (улыбается). Мы потренировались пару недель и победили. Заслуженно. Отдельный респект выношу всем мемберам 102 за это незабываемое мероприятие. Раньше я занимался этим более активно, потому что считал более выгодным заработок по формуле $/час. Заработок и гонорары киберспортсменов очень искажены и мнимы. Хотя футболисты или гонщики Формулы-1 за 5-10 летнюю карьеру могут обеспечивать несколько поколений.

Во-вторых, я высказал свою позицию, основанную на личном опыте и убеждениях. Я не навязываю свои мысли, поэтому пусть каждый решает для себя необходимость их рассмотрения. Это ведь было интервью? И не надо меня критиковать, я от своих слов не откажусь. Если у людей идёт неправильное восприятие сказанного мной, то они скоро подрастут и сами всё поймут (улыбается). Кстати, недавно смотрел передачу любительского типа, которую ведёт Иван Демидов (SK-Soul). Он приводил сравнение покера и «киберспорта», по которому сделал заключение, что в покере – 95% проигрывают, а 5% – зарабатывают, а в киберспорте всё ещё хуже – 99.9% аудитории теряют и время и деньги, проигрывают со счётом 2:0! Пожалуй, я с ним соглашусь. Прошу заметить, что никто его за язык не тянул. Человек тоже через всё сам прошёл.

А вообще, во всём есть свои плюсы и минусы, материальные и нематериальные ценности. Поэтому, если рассматривать этот вопрос с этой точки зрения, то здесь: и мир повидать получилось, и денег немного заработать, и с людьми разными познакомиться, и стремление развить, и цели достигнуть. Своего рода воспитание и формирование разных положительных качеств и скиллов.

В остальном, все эти слова: «киберспорт», «контракты», «команды», «соревнования», «дисциплины», «бэтрайдэры» и «гирокоптеры» – это скорее терминология, чем реальность. Причем терминология для тех, кому выгодно этими терминами оперировать, чтобы зарабатывать и придавать масштабности. «А как же The International?», – спросите вы, – «там же миллионы долларов?». Ну да, есть такое, только те, кто даёт эти миллионы долларов, зарабатывают на нас десятки миллионов (вы же купили почтальона в доте и отдали 30% в призовой фонд?), чтобы все стремились за мечтой – играть в «дотку» и выиграть, вместо того, чтобы читать литературу и развивать свои таланты в более эффективных направлениях, которые КПД гораздо больше дадут в ПЕРСПЕКТИВЕ. А ещё есть один тонкий нюанс, который заключается в том, что мечтает миллиард человек (образно), а призовой миллион получают несколько команд численностью в 50 человек. Вот тот самый 0.01%, о котором я говорил ранее. Нет, я не призываю всех отказаться от компьютерных игр и такого рода времяпрепровождения в принципе, я всего лишь рекомендую к этому подходить более рационально и аккуратно, без погружения «по полной», чтобы школы прогуливать и забивать на собственное развитие. В идеале - и голову набивать, и быть в топе в играх.

― На своей свадьбе ты был за рулём феррари. Позаимствовал или это твой автомобиль? Как тебе новое амплуа мужа? Есть ли неурядицы в супружеской жизни? Как родственники жены отнеслись к твоим достижениям в киберспорте? На работе знают, что ты легенда квейка?

― Ага, мой феррари. Купил на выигрыши по квейку(смеётся). Нет, на самом деле этот феррари принадлежит моему товарищу. Вот он-то вместо киберспорта правильными делами занимался, хотя в своё время мы с ним гоняли в UltimaOnline (улыбается).В общем, на выходе из подъезда он протянул мне ключ со словами: «сегодня это ваш транспорт». Вот такой оригинальный сюрприз.

Далее, мы возвращаемся к вопросу рациональности и личного выбора каждого человека. Во всем есть свои плюсы и минусы. В супружеской жизни для меня больше плюсов и стабильности, хотя есть и свои минусы, думаю, с этим согласятся все. Жизнь, по сути, ничем не отличается, только наличием надёжного тиммейта (смеётся). Поэтому, считаю это выгодным действием со всех сторон, но, опять же, никого не призываю и не навязываю.

Своими достижениями в квейке я никогда не стремился заслужить какой-то статус и авторитет. И вообще, я обычно скрываю это и предпочёл бы, чтобы об этом никто не знал в большинстве случаев. Мне так проще – человек я такой.

На работе, конечно же, знают про мои заслуги перед отечеством (улыбается), но это скорее потому, что сфера подходящая: Games development and operation и всё такое. На данный момент мы занимаемся одним очень стоящим и актуальным продуктом www.dirtybomb.ru, который, я надеюсь, будет успешно реализован. Хотелось бы преуспеть и в этом вопросе.

― Почему решил доверить роль своего менеджера брату? – он же врач по образованию. Расскажи о его влиянии на твою карьеру; о его поддержке; обязанностях; о специальной программе и методах, чтоб не перегружать организм интенсивными тренировками.

― А что, врач – это панацея какая-то? Это ведь не отрицает тот факт, что человек и его способности могут быть многогранны? Связи между врачом и менеджером нет никакой. Он полноценный фанат моей игры, поэтому при любой возможности смотрит и участвует в процессе. Более того, он жесткий патриот и любит квейк, и на соревнования он ездит именно как про-фан и саппорт. Но, хочу отметить, что несколько титулов были завоёваны благодаря его знаниям биологических процессов организма человека, поэтому пара шоколадок с горячим чаем и лимоном были съедены и выпиты в нужный момент, ну или сытный обед с наличием куриного мяса (улыбается). Как я уже говорил, у каждого свои секреты и методики побед. Кто-то с банкой redbull'a сидит вечно на соревнованиях, а кто-то медитирует и молится. Все средства хороши, как говорится.

Плюс, натуральная поддержка в нужный момент – она всегда актуальна, этому нужно отдать должное. Когда она есть и ты чувствуешь её, результат по-любому будет лучше. И не важно, за спиной она или на расстоянии тысяч километров. Специальные программы и интенсивность? – это моя личная зона ответственности, в ней никто, кроме меня, не принимает участия.

― Возможно, профессиональным командам нужно задуматься о наличии у себя в реестре подобного врача, как ты считаешь?

― Может-то оно того и стоит, но я не думаю, что кто-то об этом задумывается. Да и сомневаюсь, что киберспорт выйдет на такой уровень, чтобы команды начали внедрять врачебную составляющую. Тем более, что это имеет большую актуальность в физическом аспекте, нежели в умственном-психологическом, который преобладает в нашей деятельности. Думаю, что на данном этапе игроки способны обходиться традиционными вспомогателями: кофеин, глюкоза, витамины, настойки.

― Ты сказал o Фаталити: «Это единичный и эксклюзивный случай, когда киберспортсмен развил свой бизнес до таких масштабов»,– но сам пытался создать и продвигать собственный бренд – развивая сайт, сообщества, делая стрим-трансляции. Почему не получилось выстрелить?

― Давай по порядку. Первое – Фаталити не сам развил свой бизнес. Ему предложили сотрудничество и огромные инвестиции, он согласился. 90% всей деятельности его компании осуществляют посторонние люди, пользуясь его репутацией. Его успех на рынке – мощный маркетинг и брендирование, которые позиционируют его, как чемпиона по многим играм. Может быть, по Predator и Painkiller, но точно не в Quake3/Quake4/CS/DOOM3. Когда 99% профессиональной конкуренции увлечены другими дисциплинами, можно этим воспользоваться (улыбается). Когда весь мировой топ готовится к зимней олимпиаде, чемпионаты мира выигрывают совсем другие спортсмены. Если бы он сейчас выступал на соревнованиях по QL, мы бы не оставили ему никаких шансов. Он. безусловно, талантливый и харизматичный человек, но он не лучший. Хочу отметить, что я к нему отношусь очень положительно.

Второе – я не пытался создавать собственный бренд. Я не развивал сайт, не развивал сообщества, не делал стрим-трансляций. Чтобы подобное преобразовать в стабильную доходность, нужны серьёзные инвестиции и какая-то продукция, которая обязана пользоваться спросом. Какая продукция будет пользоваться спросом в моём случае? Cтрим-трансляции? Cайт? Cообщества? Вот поэтому и не стрельнуло (смеётся).

На сегодняшний день я плотно сотрудничаю с компанией ZOWIE, совместно с которой мы выпускаем профессиональную продукцию для топовых игроков. Одни из самых крутых стрелков в мире (PURRI, SPAWN, PAVEL, NEO, DOSIA, HEATON, SPARTIE, ZERO4, COOLLER) предпочли ZOWIE по собственной инициативе, что говорит о многом. Я планирую развиваться в этом направлении, и, надеюсь, у меня что-то из этого получится. Недавно мы анонсировали игровую мышь ZOWIE eVo CL, которая в скором времени появится в СНГ. Я не хотел бы, чтобы мои слова воспринимались как рекламные действия, поэтому я не принуждаю никого и ни к чему.

― Начинающим профессионалам лучше примкнуть к стабильной организации (пример - mousesports) или же пойти путём фаталити? Сегодня есть компания продвигающая игроков – eMG. Слышал что-нибудь о ней? Не думал заключить контракт и довериться профессионалам?

― Начинающим профессионалам лучше начать показывать результаты, а потом уже выбирать из предлагаемых вариантов. А до этого сделать всё, чтобы показывать эти самые результаты. В 15 лет у меня в голове было только одно – мечта стать чемпионом и наказать ZERO4 (тогда он был самым крутым на поприще Quake3.) В 16 лет я выиграл WCG 2002 Russia, хотя меня никто особо не считал претендентом даже на топ3 (я был тёмной лошадкой (улыбается)). Позже по иронии судьбы жеребьёвка групп на WCG 2002 в Южной Корее дала мне возможность сразиться с z4, ну а продолжение можно увидеть в хрониках «Намедни». К сожалению, в стадии play-off очень не повезло с жеребьёвкой карт (тогда не было вычеркивания, а путем жребия определялась карта по турам, что очень глупо, на мой взгляд.) Зато для uNkind'a все туры игрались на его двух лучших картах (ztn, tourney4). В общем, на своём первом мировом чемпе я вошёл в top8 и выиграл золото в tdm 2x2. По-моему, именно в 2002 наша страна заняла 1 место по медалям, и я рад, что мы с Death'oм и uNkind'ом внесли скромный вклад в это. Позже я выиграл QLAN 2003, ESWC 2003, WCG Russia 2003 и ещё пару мелких чемпов. Осенью 2003 года меня завалили предложениями, там были и SK и fnatic. Мне оставалось выбрать самое актуальное и выбор пал на MOUSESPORTS.

Ничего не слышал о eMG, поэтому не смогу прокомментировать это. Я уже заключил контракт и доверился ZOWIE, поэтому не рассматриваю никаких предложений на данном этапе. Да и не занимаюсь я «киберспортом» так плотно, чтобы это имело существенную значимость. Сейчас уже другой жизненный этап и я не переживаю за интенсивность соревнований по квейку, от которых бы зависело количество выигрышей. Более того, если будет необходимость, я смогу посетить любой турнир за свой счёт и не переживать, что покажу низкий результат. В М5 на меня это очень давило.

Cooller vs CZM - ESWC 2005 Quake3 Grand Final
― По информации одного ресурса, ты заработал за всю карьеру около $500.000 (сюда вошли деньги с контрактов со спонсорами и призовые), так ли это? Куда удалось вложить или потратить заработанные средства? Выступая за mousesports, какой уровень жизни ты мог позволить себе по московским меркам?

― Ну да, столько и получилось. Только, если 500к разделить на 120 месяцев (10 лет плотной игровой карьеры), то получается 4166$ / мес. Это не такие уж и большие деньги, чтобы «шиковать» в Москве. Ну да, у меня всегда была неплохая машина, одежда, возможность посетить дорогой ресторан, но не более. Вложить и потратить было особо нечего. В этом и заключается иллюзия. Если бы мне единоразово дали эту сумму, то я бы смог превратить её во что-то большее, банально положив в банк, к примеру. А так – эти деньги разбиты на маленькие крупицы, которых хватает только на повседневные расходы и содержание. Плюс инфляция, налоги, курсы нефти и валют... Тем не менее, большую часть выигрышей я старался инвестировать в семью, поэтому либо отдавал их родителям, либо вкладывал в то, чем занимается семья.

Хотя, если взять глобально и расширить продолжительность моей карьеры с самого старта и по сегодняшний день, то выходит примерно 15 лет и 180 месяцев и 2777$ / мес. На эту цифру легко способен выйти молодой специалист в любой области. Разница только в том, что перспектива у «киберспортсмена» отсутствует, а молодой специалист повысит свою квалификацию и способности, что позволит ему выйти на более серьёзные деньги, если мы говорим о них. Теперь, надеюсь, люди поймут в чем заключается «хрень» в «киберспорте» (улыбается).

― Была история когда ты назвал M5 «кидаловом», - с чем связана такая резкая критика в адрес организации? Были ли ещё такие неоднозначные моменты в карьере? Что нужно сделать, чтоб пресекать кидалово со стороны игроков и организаций?

― Всё очень просто. Были договорённости и контрактные обязательства. Я не называю это «кидаловом», а называю это «несоблюдением своих контрактных обязательств». В общем, я не получил около половины того, что должен был получить по условиям контракта. Это было зафиксировано на бумаге с подписями специально, чтобы предотвратить мои риски, потому что я отказался от самой стабильной организации для себя на тот момент (mousesports), и это было крайне тяжело для меня. В итоге оказался с носом и без mousesports. За это и обидно больше всего.

― В одно время ты обучал новичков азам в квейк. Расскажи про этот опыт. На твой взгляд, если профессиональному игроку запустить свой сайт, освежать новостную ленту, стримить и обучать – сколько ему удастся заработать на жизнь? И оправдает ли цель поставленные на кон время и силы?

― Опыт положительный, но не такой интересный и актуальный для меня, чтобы я продолжал этим заниматься. Думаю, успех в этой области зависит от популярности игры и скилла тренера, что смогло бы определить хорошую востребованность. Надо много сил и времени потратить на то, чтобы хорошо монетизировать такую деятельность. Не думаю, что можно будет прилично зарабатывать на этом, хотя выкладываться придётся жестко. Актуально это будет ровно столько, сколько игровая дисциплина будет актуальна на киберспортивном рынке. Максимум лет 5. В общем, сомнительное занятие, на мой взгляд... Знаю, что в покере хорошие тренера зарабатывают по 300-500$ / час. В киберспорте подобное невозможно.

― Под флагами какой организации ты бы хотел ещё выступить? Помимо 102, поступали ли тебе ещё предложения на этот счёт? 102 какие предоставляет возможности игрокам?

― Необходимо понимать, что организации живут за счёт популярности геймеров, которые осуществляют рекламу (та же схема реализована частично и в большом футболе, к примеру). А популярность геймеров зависит от популярности игры на рынке и их достижений. Масштабность игры определяет количество играющих и соревнований, проводимых по ней.

Сегодня соревнований по квейку практически нет, аудитория скромная в связи с этим, поэтому и геймеры не такие востребованные. Команда 102 держится на «энтузиазме» группы людей, да и проект сам по себе – любительский, поэтому ни о каких серьёзных возможностях речи быть не может. Частичное финансирование поездок из личного кармана COOKE – и то хорошо (улыбается). Я бы очень хотел, чтобы у нас были серьёзные контракты, поэтому если что – готовы обсуждать (улыбается). Вот если бы в квейк играло столько людей, сколько в LoL или Dota, то возможности у 102 были бы гораздо серьёзнее.

Флаг организации – это одно, а то, какую страну я представляю – совсем другое. Все мои достижения – человека с русским флагом и я этим горжусь, и неважно за какую организацию я выступаю или буду выступать. Думаю, я и останусь в 102, потому что там весь состав – русские люди, с которыми мы побеждаем и создаём мощь в мировом DUEL / TDM QuakeLive. Для меня это важный аспект и он гораздо ценнее, чем какие-то скромные деньги.

Dirty Bomb. Пример геймплея
― Есть ли у тебя планы на будущую версию Quake? Расскажи о своей деятельности в жилетке тестера DirtyBomb, ты действительно ставишь перед собой цель сделать игру – играбельней, или же тобой движет финансовое обогащение?

― Сложный вопрос. Зависит от того, насколько Quake в будущем будет популярен и интересен. Опять же, если будет что-то подобное DOTA / LOL, думаю, моего ресурса хватило бы, чтобы совмещать и работу, и профессиональную деятельность в Quake. Но на сегодняшний день планов нет, и я давно абстрагировался от киберспортивной зависимости.

Насчет DirtyBomb. В DirtyBomb я отвечаю за внутриигровой баланс (специально для России) и за коммьюнити-менеджмент с акцентом на киберспортвную составляющую. В перспективе мы построим отличный онлайн-шутер и сами создадим систему лиг и рангов с LAN-финалами. На сегодняшний день игра находится в стадии разработки – тестирования, ежедневно добавляется новый контент, потому что в ней разработчики SplashDamage отошли от традиционных для этого жанра классов и сосредоточились на развитии Наёмников. У каждого своё вооружение, особые умения и яркая индивидуальность.

― Твои мысли о продукте Shootmania и о турнирах.

― Продукт не в моём вкусе. О турнирах сказать ничего особенного не могу, кроме того, что их было 3-4-5 с незначительными призовыми, с учётом того, что играется 3 на 3.

За монетизацию проекта отвечают другие люди, так что мной движут бескорыстные цели (улыбается). Мне важно, чтобы в игре было интересно соревноваться, прежде всего, а это зависит от того, насколько игра станет хитом.

― Я знаю, ты располагаешь к командной работе, не думал ли ты раньше начать играть в Counter-Strike 1.6? – хотя бы для пиара, исходя из примера фаталити.

― Если бы у меня не получалось в том, в чём я мастер, я бы начал искать то, где я могу стать мастером. Возможно, я бы обратил внимание на CS. Всё получилось так, как получилось. У командной работы есть одно очень существенное преимущество – коллективная деятельность добавляет интереса, усердия. Веселее становится весь процесс, этим нужно пользоваться и вдохновляться. В остальном проигрывает по всем параметрам. Я начинал с тимплея, и было крайне обидно, когда проигрывал из-за слабых тиммейтов. Начинались споры, обиды и прочая хрень. А потом, когда ушёл в более сильный состав, чтобы прогрессировать самому, назвали предателем (смеётся).

Мне кажется, я «распиарен» прилично, чтобы идти в КС ради пиара. У Фата нет особых достижений в КС, он показал уровень, но не достижения. Очевидно, что я бы тоже смог показать уровень в КС при должной самоотдаче. «Талантливый человек – талантлив во всём». Когда я начинал играть, я был одновременно в двух клубный командах: первая – по квейку (1х1, 2х2, 4х4), вторая – по КСу (5х5). Моими тиммейтами по КСу были: HOST, который позже играл в forZe в составе с Xenitron'ом. BLINSTON, который на данный момент работает в mail.ru над проектом Warface.

Вот чем вам не пиар(улыбается)?

― Какие планы по жизни и на киберспортивном поприще на 2014 год? Думаешь посетить QuakeCon в Далласе?

― Я бы очень хотел в 2014 году запустить проект DirtyBomb. Буду плотно следить за зимней олимпиадой и нашей сборной. Особенно будем смотреть биатлон. Там есть дядечка такой Ole Einar Bjørndalen, ему 40 лет, а он укатывает двадцати-тридцатилетних парней. Знаю, что он хочет выиграть очередную олимпийскую медаль и поставить жирную точку в истории. А ещё там есть очень прогрессирующий француз, который очень похож на Strenx'а. Слышал, что StarLadder планируют добавить QL в список дисциплин. Вот у них в лигах я бы поиграл...DreamHack в Москве посещу обязательно, если там будет QL, а вот насчет QuakeCon – не могу сказать однозначно. Если бы не такой длительный перелёт, то поехал бы 100%, тем более, что получается сейчас конкурировать с мировым топом и есть хорошие шансы. В последнее время очень плохо переношу воздушный вид транспорта и лишний раз стараюсь избегать перелётов. Однажды мы с женой летели в Турцию на отдых и ощутили экстаз свободного падения самолёта продолжительностью секунд 10-15. После этого от одного вида самолета появляется паника.

― Тебе приходилось сдавать матч в киберспорте? Слышал ли ты о подобных случаях?

― Однажды я подарил победу Av3k'у на IEM EuroFinals. Ему очень не повезло с первым респом и я захватил всю карту и начал доминировать. Он очень расстроился из-за этого и начал вайнить. Я сделал рестарт карты и проиграл. Играл на победу, но настроение уже было испорченным и сыграл не лучший матч в своей жизни. Но я не жалею.

Я слышал, что появился тотализатор. И слышал, как люди ставят на собственные проигрыши и проигрывают, чтобы получить выигрыш в тотализаторе. В реальном спорте «договорные матчи» уже давно всем известны. И в киберспорте это будет случаться, пока в этом деле фигурируют ставки реальных денег. Ничего нового.

― Как ты относишься к критике в свой адрес? Бывает, что критика выводит тебя из себя?

― Абсолютно нормально, при условии, что критика обоснована и резонна. Я думаю, что критика по специфике своей способна нарушать зону комфорта любого человека. Здесь важно то, кто критикует, при каких обстоятельствах она проявляется и как мы на неё реагируем. Если мне скажут, что я «плохой человек, потому что неправильно дышу», то я буду склонен к смеху и агрессии одновременно (улыбается). А если мне скажут, что я «плохо стреляю», то я соглашусь, потому что основным моим оружием является понимание игры оппонентов, хотя я считаю, что и стреляю достаточно неплохо.

― Как ты боролся со спадом в игре?

― Я пробовал много методов. Сначала я думал, что залог успеха – это интенсивность и плотность тренировок, поэтому тренировался очень много перед соревнованиями. Потом пришёл к мысли о том, что я был способен на достижения только ограниченное время, исходя из своих способностей, которые утратил в связи с возрастом, поэтому попросту опускал руки. А в итоге всё оказалось проще. Всё зависит от того, как я себя настраиваю. Если я даю себе установку типа «я способен быть лучшим в мире», при этом я должен искренне в это верить, то всё идёт примерно в этом русле. Обычно люди смотрят на цели и мечты с точки зрения недостижимости. А нужно наоборот – на невероятное смотреть с точки зрения цели и мечты. Надеюсь, меня поймут. Конечно, это не означает, что я положу мышку с ковриком в сумку и поеду за победой, ведь без войны её не завоевать...

― Как часто удаётся посещать тренажёрный зал? Какую программу используешь для тренировок? Есть ли у тебя кумир среди бодибилдеров?

― У меня нет проблем с частотой посещения. У меня есть проблема с мотивацией. Думаю, с этим сталкивается большинство. Я не испытываю проблем с ожирением, поэтому основной вопрос заключается в том, чтобы была актуальность иметь большие мышцы. Стройным я являюсь по дефолту (спасибо генам), а вот «круто выглядеть накачанным» не всегда нахожу необходимым и важным в своей жизни. Поэтому я прерываю занятия на длительные сроки, чтобы просто «захотеть». Если человек чего-то хочет, то он будет к этому стремиться, а если не хочет, то будет провал. Тяжело всегда заставлять себя много и правильно питаться, четко соблюдать режим сна и пр., а это – ключевое.

Программы тренировок весьма стандартны. Занимаюсь обычно по 3 раза в неделю, без фанатизма. Бодибилдинг – это соревнования, там всё слишком серьёзно, и я не могу сказать, что мне импонируют такие объёмы мышц. Я больше склонен к фитнесу. Не могу сказать, что у меня есть кумиры в этой области, но есть несколько людей, с которыми я разделяю точки зрения по поводу того, каким должно быть тело. Дмитрий Яшанькин, Виктор Симким из (YashankinTeam).

― Шведская команда NiP реализовала интересный проект – «NiPShow». Не думал ли ты снять сериал или фильм о себе?

― А зачем? В этом должен быть какой-то смысл. Коммерческий или творческий. У меня не стоит цели стать более популярным и крутым. Если я крут, то я крут, и мне не нужно это показывать и доказывать. Я бы предпочел, чтобы люди сами в этом убеждались. Хотя амбиции никто не отменял и их тяжело тормозить, но с возрастом они проходят... У меня, наверное, тоже.

Думаю, у организации NiP больше преобладает коммерческая составляющая, чтобы привлечь ещё большее внимание и монетизировать это. Ну и нельзя отрицать тот факт, что GeT_RiGhT очень вдохновляется от обилия внимания, потом он настраивает свою команду на победу... Примерно такой механизм (улыбается).

― Пользовался флеш-приложениями для улучшения реакции?

― Неа. Я же лев по гороскопу и тигр по году рождения. У кошек по природе с реакцией всё ок (улыбается).

Quake Live: COOLLER 2010/2011
― Ты всячески пытаешься сказать о нецелесообразности киберспорта, а чем бы ты посоветовал заняться молодому поколению, чтоб полученными навыками они могли пользоваться, идя по жизни? Жалеешь ли ты о пропущенных уроках в школе?

― Нет, я пытаюсь донести до людей нерациональность киберспорта, а нецелесообразность заключается в нерациональном подходе к нему, понял схему?

В киберспорте есть положительные моменты, но слишком много отрицательных. Я не могу посоветовать чем-то заниматься, это слишком индивидуально. Найти себя в жизни – это слишком важный успех, который приходит не ко всем. Поэтому стоит начать с того, какие предпочтения имеют юные киборги, пусть они сами себе зададут этот вопрос. Ведь главные достижения в жизни приходят тогда, когда человек занимается тем, что ему нравится в первую очередь. А если в голове находится только желание «наказать на мидле по чуйке», значит надо играть и получать кайф, что уж тут сделаешь…(улыбается).

Я бы советовал развивать те навыки, которые пригодятся всегда и везде по жизни. Такие, как усидчивость, упорство, размышление и анализ, психологические аспекты, эмоциональную стабильность и контроль своего поведения, позитивный настрой. Это и многое другое даёт профессиональная киберспортивная деятельность.

― Вернулся бы в прошлое чтобы получить тот багаж знаний?

― Вернулся бы в прошлое, чтобы получить ЕЩЁ БОЛЬШИЙ БАГАЖ знаний.

― Расскажи самую драйвовую историю твоего пропуска школьных занятий.

― Я практически не пропускал школьные занятия, но однажды, когда я их пропускал, после очередного матерного слова в адрес соперника по матчу в компьютерном клубе, я поднял взгляд и увидел своего отца... А потом был драйв... (смеётся).

― Расскажи о своей фан-зоне, возникали ли какие-то невероятные случаи? Встречаешь ли ты со своими фанатами?

― Всё достаточно банально. В основном я общаюсь со всеми желающими по мере возможности и интереса. Если спрашивают что-то типа: «а как ты так научился играть?», – то сразу отправляются в топку. Много общаюсь в интернете, в социальных сетях. Хотел бы отметить, что многие люди оказываются продвинутыми в различных сферах, что не может не радовать.

Я не встречаюсь с фанатами, не вижу в этом никакого смысла. Да и масштабы не такие, чтобы были толпы фанатов и нужно устраивать пресс-конференции или что-то подобное.

Как-то раз я пошёл в сбербанк оплачивать коммунальные услуги и сотрудник-операционист протянул мне в дырочку в окошке кусочек бумажки с просьбой дать автограф (улыбается). Ну ещё есть такое, но это баян, я считаю.

― Выигрывая девайсы на турнирах, ты их складируешь?

― Снабжаю всё своё окружение ими. Уже очередь выстроилась из желающих (улыбается).

― И напоследок: когда увидит публика твои новые разработки в сфере периферийных устройств?

― Как я уже говорил, мышка ZOWIE eVo CL уже разработана и доступна всем дилерам компании Графитек – эксклюзивного дистрибьютора Zowie в России. На сегодняшний день мы плотно сотрудничаем, поэтому в ближайшее время выпускаем COOLLER MOUSEPAD. Я бы хотел поблагодарить всех за поддержку и за те отзывы, которые получаю в свой адрес.

Хотел бы поблагодарить портал Virtus.pro за предоставленную возможность интервью, а также приглашаю всех желающих к себе в группы в контакте: личную и рабочую, - а также жду желающих принять участие в тестировании нашей игры.

Вопросы задавал Дмитрий Саттаров
Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?