Бывший владелец Digital Chaos: «Нельзя набирать игроков в команду только по своей воле»

Tweet

Сооснователь и бывший владелец Digital Chaos Шеннон «SUNSfan» Скоттэн рассказал о проблемах, с которыми сталкивается руководитель киберспортивной организации. В интервью Cybersport.com он описал модель, по которой строятся отношения внутри команды, и посчитал подход Astralis наиболее правильным.

Sunsfan-gallery2[2].jpg

 Шеннон «SUNSfan» Скоттэн | Фото: Moonduck.TV

— Каково это  иметь команду по Dota 2? Мы нечасто слышим о связанной с этим бизнес-составляющей. В чем подводные камни?

— Мой опыт отличается от коллег, потому что меня уже неплохо знали в комьюнити, поэтому было больше давления с его стороны. После того, как мы выпустили то самое видео, меня несколько месяцев поносили, на чем свет стоит, но постепенно ролик стал объектом для шуток, а не ненависти. В итоге после отвратительного начала мы стали главной темной лошадкой The International 2016, что, на мой взгляд, облегчило нам жизнь.

Что касается владения командой, ничего захватывающего в этом нет, потому что в Dota 2 ты не можешь диктовать условия составу, это главный недостаток. Поначалу я думал, что все будет как у генеральных менеджеров в NBA: набираешь игроков, общаешься со спонсорами, всем заправляешь и даже придумываешь лого и цвета команды. Многое из этого я и в правду делал, но только не управлял командой. Именно из-за этого трудно создать стабильный состав. Раньше в «Доте» большой риск мог окупиться сполна, но сейчас шансы добиться коммерческого успеха крайне низки, потому что команды перестали получать отчисления от игроков.

Конечно, я не занимаюсь этим уже четыре месяца, и все могло поменяться, но я в этом сомневаюсь.

Как же в таком случае зарабатывает организация?

— За счет других дисциплин. Однако все зависит от игроков. Некоторые не противятся старой модели отношений между организациями и составами, но это скорее относится к менее успешным киберспортсменам. Лучшие на такое точно не пойдут.

А деньги получаешь от спонсоров. Продажа мерча не считается стабильным источником дохода, потому что это разовые сделки, не приносящие много денег.

— А если сравнить Dota 2 с League of Legends? Помнится, была история, когда команды отказались вкладываться во франшизу, потому что это было невыгодно.

— Скажу честно, я понятия не имею, как это все происходит в LoL. Конечно, я в курсе, что там все более структировано, но из того, что я слышал — у их системы есть свои недостатки, а у Valve — свои. Думаю, лучший подход — нечто среднее между моделями Riot Games и Valve. Потому что сейчас у создателей LoL есть почти полный контроль, на втором месте — у организаций, и в последнюю очередь у игроков. А в Dota 2 иерархия другая: Valve, игроки, reddit и только потом организации. «Дота» — далеко не самая привлекательная дисциплина для владельцев организаций.

— А что ты, как CEO, думаешь об игроках, которые сами не прочь создавать контент? Можно зарабатывать на траффике и дополнительно получать деньги от спонсоров. Не считаешь, что важно?

— Они, конечно, могут участвовать в этом, но все зависит от игроков. Некоторые просто-напросто не захотят в этом участвовать. Они привыкли просто играть в «Доту». Взаимодействовать с комьюнити — не про них. В таком контексте идеальный игрок —  Троелс «syndereN» Нильсен, потому что он знаком с обеими сторонами медали. Он уже седовласый ветеран, но в то же время очень умный. Многие же просто не задумываются о том, как живет организация, и это большая проблема.

— То есть новички просто не в курсе, как все устроено, а более опытные игроки просто не привыкли к новым веяниям. Можно ли сказать, что скорее новички будут готовы давать интервью раз в месяц?

— В каком-то смысле да, но, опять-таки, это зависит не от возраста. Все дело в личности — плевать ли человеку на собственный имидж или нет. Труднее всего найти тех игроков, которые сами захотят помогать бренду организации. Думаю, несложно заставить игроков стримить, особенно если они так себе выступают на турнирах. Все-таки это неплохие деньги. А в зависимости от платформы стриминг может принести дивиденды всей команде. Впрочем, спонсорство все равно ничем не переплюнуть.

Вновь повторюсь, проблема в том, что ты не можешь сам понабрать игроков, это не так работает. Ты подписываешь кого-то одного и строишь команду вокруг него. Но все равно все зависит от удачи. Если я в будущем надумаю собрать команду, я обзаведусь игроком вроде syndereN, потому что он все это знает. И вот тут-то и кроется проблема: а захотят ли остальные ребята играть с ним? Ты не можешь знать наверняка. Вот тебе и пример проблемы.

— Хотел бы снова собрать команду?

— В команде от тебя зависит только одно — ее бренд. И тут, думаю, я мог бы себя показать. В идеале, я бы хотел создать некую гибридную модель, вроде той, что взяла на вооружение  Astralis. Старая и новая [когда командой владеют только игроки] модели в текущих условиях не работают — уж слишком много конфликтов интересов.

Я не боюсь вновь создать команду, просто это не входит в мои планы. Если звезды сойдутся — почему нет? Но срываться с места в карьер и начинать переманивать в команду  Артура «Arteezy» Бабаева — нет, спасибо.

Интервью взял Кори «Cart» Хоспес.

Ссылка на источник
Tweet

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?