Статья

Больше байбеков – больше риска. Как патч 7.11 повлияет на мету

Ночью 16 марта в «Доте» вышел патч 7.11. Разработчики игры изменили распределение золота за ассисты для отстающей команды и обновили расчет стоимости выкупа. К чему могут привести такие поправки?

Что изменилось

Во-первых, стоимость байбека больше не зависит от уровня героя или времени матча. Единственная переменная, влияющая на нее, — это общая ценность героя. Для героев основных позиций выкуп стал дороже, а для саппортов — наоборот, дешевле. Кроме очевидной разницы в фарме, свою роль также сыграл тот факт, что варды не включены в общую ценность. Также на героев больше не накладывается штраф в 60% на золото, которое они зарабатывают.

Во-вторых, изменились принципы расчета золота, которое отстающая команда получает за ассисты. Раньше компонент формулы, который должен помогать возвращаться в игру, зависел от разницы сторон в фарме. Теперь же эта часть зависит только от общей ценности убитого. Таким образом, если отстающие убьют саппорта, они получат меньше золота. Этот компонент действует только на команду, которая отстает по общей ценности от соперника. На золото за ассисты также влияет уровень героя, его позиция в списке общей ценности команды и позиции убийц в этом списке, но для другой стороны.

Что изменилось для мида и керри

Героям на этих ролях нужно сохранять больше денег на байбек, а их смерть приносит оппонентам больше денег. Из-за дорогих байбеков герои теперь вынуждены дольше отказываться от покупки предметов. Казалось бы, такие изменения поощряют более безопасный стиль игры. С другой стороны, раз байбек дороже, то вариант рискнуть и взять нужный предмет, а не сохранять золото, становится привлекательнее. Все ради того, чтобы получить недостающее преимущество, особенно против соперников, которые золото не тратили. Во многом это будет зависеть от личного стиля игроков. Скорее всего, мы не раз увидим Джеки EternaLEnVy Мао умирающим без выкупа после рискованной покупки.

С другой стороны, после выкупа на героев теперь не накладывается штраф на получение золота. Это может увеличить количество выкупов, особенно в ранней игре. Если ты можешь вернуть часть потраченных денег фармом, убийствами или разрушением вышек после тимфайта, возвращение может стоить того. Особенно актуально это для героев, которые рано берут Boots of Travel — Tinker, Ember Spirit, иногда Invoker.

Что изменилось для саппортов

Для этих позиций байбек стал значительно дешевле. На графике выше заметно, что для саппортов пятой позиции стоимость выкупа всю игру не превышала 500. Как и в случае с корами, эти герои могут начать чаще выкупаться ради какого-то тимфайта или Рошана. Кроме того, если проще вернуться в игру после смерти, то можно позволить себе больше рисковать. Например, можно заходить поглубже ради хорошего варда и разведки или раскрывать ганки под Smoke of Deceit. Иначе говоря, это изменение особенно полезно для стиля поддержки, в котором успешно играли Йохан pieliedie Острем, Питер ppd Дагер и Алексей Solo Березин. А наиболее актуально это для игроков лидирующей команды. Ведь теперь отстающие получают за саппортов намного меньше, так что смерть саппорта будет значить меньше.

Как это влияет на мету

Патч 7.11 делает раннюю стадию еще важнее. Если команда вырвалась вперед, то сопернику сложнее сократить отставание. Вражеские герои получают меньше золота с саппортов, и чтобы вернуться в игру, нужно убивать керри или мидера. Поэтому логичнее всего стараться не проигрывать раннюю стадию — брать сильные линии, стабильных героев, которым сложно испортить жизнь, собираться вместе и захватывать контроль за картой. Иначе говоря, делать все то же, чем команды в основном занимаются сейчас. Правда, если количество байбеков увеличится, то уничтожение вышек и святилищ станет еще важнее. Ведь если герой не может телепортироваться к строению и быстро вернуться в драку, то зачем выкупаться?

Кроме того, пул саппортов может немного измениться. В матчах могут начать чаще появляться персонажи, которые спасают союзников — Dazzle, Oracle, Abaddon. Но проблема этих героев в том, что они не так хороши на линии, как популярные сейчас саппорты. А те, кто и хорошо умеет спасать, и силен в ранней стадии, и так в мете. Так что непонятно, что выберут капитаны — больше возможностей спасти керри или выигранную раннюю стадию.

Комментарии