Битва между головой и стеной

Tweet

На прошлой неделе произошло одно интересное событие. Олимпийский Комитет в Южной Корее официально признал компьютерный спорт видом спорта второго уровня. Само собой, сразу же часть геймеров ликующе подумала: «Ну вот сейчас и начнётся». Не начнётся!

На прошлой неделе произошло одно интересное событие. Олимпийский Комитет в Южной Корее официально признал компьютерный спорт видом спорта второго уровня. Само собой, сразу же часть геймеров ликующе подумала:  «Ну вот сейчас и начнётся».

stena.jpg

Не начнётся. Как пояснил президент ФКС России Александр Горбаченко, это исключительно инициатива корейцев, для которых киберспорт действительно имеет имидж «почти-спорта». Этот статус теперь и был зафиксирован официально.

У себя на родине спортивные чиновники могут делать всё, что считают нужным, если это не идёт вразрез с местным законодательством. На международном же уровне киберспорту, чтобы выйти из сумрака, требуется признание Международного Олимпийского Комитета (МОК), а это, как говорится, совсем другая история.

И хоть Южная Корея теперь может официально выступать с инициативой придания геймингу официального статуса по всему миру, случиться в ближайшее время это может едва ли. Причин тому масса: от огромного количества выдуманных мифов и реальных фактов с негативным окрасом относительно компьютерных игр до ретроградного настроя большинства чиновников и более чем сомнительной в плане своей эффективности системы спортивной организации.

Попытки сдвинуть дело с мёртвой точки ведутся в разных странах уже много лет. Проводятся и публикуются исследования на тему «спортивности» компьютерных игр и его влияния на развитие подростка, создаются целые методические программы, целью которых является создание правильной и по спортивным меркам канонической методы для тренировок кибератлета.

Люди, занимающиеся этим, обычно в тени. Их «учебно-методические мероприятия», по-простому говоря, - обычные турниры на базе компьютерного клуба или, в лучшем случае, какого-нибудь вуза, вызывают снисходительную улыбку. Мол, не модно вы делаете, господа, не хватает вам правильной молодёжной искры.

С другой стороны, даже считая их работу «сизифовым трудом», никто не торопится обличать неэффективных борцов за «официализацию» киберспорта. Ведь ничего нельзя придумать глупее пустой критики в адрес тех, кто хоть что-то делает в каком-то конструктивном направлении. Хотя советы бросить этот плуг с аргументами, что инициативные группы возделывают не чернозём, а песок, звучат искренне и по-настоящему гуманно.
В нашей стране организацией, которая вынуждена регулярно биться головой о глухую стену, является ФКС. Под этот монотонный стук в компьютерном спорте сменилась уже не одна эпоха, но язык не повернётся сказать, что в топтании на месте виноваты представители федерации.

Тысячи или даже десятки тысяч страниц нормативных документов, программ, результатов исследований, запросов, актов, методичек и прочего было подготовлено представителями ФКС за многие годы. Что им нужно было сделать ещё, чтобы люди наверху, рассуждающие категориями многомиллионных бюджетов и планов на пятилетку обратили на них внимание?

Не нужно быть очень сметливым, чтобы понять, что этот путь на данный момент абсолютно бесперспективен. Должны смениться поколения, чтобы ситуация получила шанс на какой-то иной путь, нежели в пыльный архив какого-нибудь министерства. Так почему бы не слезть с мёртвой лошади?

Александр Горбаченко считает немного иначе. По его словам, государству только  предстоит осознать, что из себя представляет киберспорт. Тогда оно сможет понять, что это нужная сфера, в которой можно много и плодотворно работать на благо национальным интересам.

Чем подкрепляется такой оптимизм президента ФКС, не очень понятно: у государства полно чернозёмных полей пиара в других областях, в сравнении с которыми и количественные, и социальные показатели аудитории компьютерного спорта кажутся скромными.

Как информационный повод шаг корейской спортивной бюрократии выглядит ярко и броско: олимпийские кольца, медали, фигуристы, бегуны, баскетболисты и старкрафтеры в одном автобусе сборной, - но, ей богу, кто из официальных лиц в нашей стране готов к восприятию позитивного заграничного опыта?

Поэтому-то гул от монотонных ударов будет и дальше распространяться по коридорам администраций и министерств, а представленные сами себе геймеры и дальше будут строить из киберспорта спорт в соответствии со своими представлениями об этом. А они у каждого свои.
Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?