Интервью

Afoninje: «Когда мы начали играть групповой этап, у нас вообще ничего не получалось»

18 сентября ferzee переиграли Team Spirit в закрытой квалификации The Kuala Lumpur Major и получили слот в основной стадии чемпионата. Мидер команды Андрей Afoninje Афонин рассказал Cybersport.ru о прошедших матчах, об атмосфере в команде и об уровне составов из СНГ.

— Вы провалили групповую стадию, сыграв 0-4. Что у вас пошло не так?

— У нас в команде все было так себе. Мы долго искали пятого игрока, тестили игроков из матчмейкинга. У всех были какие-то косяки — они нам не подходили. За два дня до открытых квалификаций мы решили играть с Daxak. После этого просто сидели и сыгрывались.

Была еще проблема в том, что VANSKOR уехал. Вместо него за нас на открытых квалификациях стендинил KaHT. VANSKOR приехал к началу закрытых, и мы сразу сели играть отборы.

Когда мы начали играть групповой этап, у нас вообще ничего не получалось, все были не уверены друг в друге. Это было хуже матчмейкинга. Толком даже не общались. У нас всё было плохо, соответственно такой и результат.

— Вас считали одной из худших команд групповой стадии по игре. Как удалось перестроиться к плей-офф?

— Каждый из нас, наверное, тоже считал нас худшей командой, хотя мы друг другу такого и не говорили. Когда мы начали играть с Natus Vincere, в первой игре у нас все было так же, как и в групповом этапе. После нее на стадии драфта Вася [AfterLife — прим.ред.] сказал, что он не знает, что пикать. У большинства была апатия и неуверенность в себе. Я ответил ему: «Давай мне пик, сейчас будем выигрывать».

Моя позиция была в том, чтобы вселить в парней уверенность. Я считаю, что это самый главный аспект. Начал молча, не слушая их, брать героев, которых я считал хорошими против оппонентов. Я хорошо пикнул, сыграли карту — вроде уже видно, что все идет лучше. Снял ответственность с Васи. Выиграли вторую игру и на третьей опять же я пикаю, потому что никто не хочет. На третьей мы их [Natus Vincere] так разнесли, что все оживились и поняли, что все возможно.

— Расскажи про задумку на третью карту: SF на миде и Visage на керри. Почему такой необычный пик?

— Я взял героев, и во второй стадии Daxak говорит, что вот тут Визаж хорош. А мне больше ничего не надо: если игрок говорит, что персонаж хорош, я его возьму. Героя в ласт-пик я сам себе придумал: я знаю, что СФ хорошо стоит с Алхимиком и в нашу концепцию вписывается — мы могли их зажать, задавить, забрать Рошана и спокойно выиграть.

— В игре с Winstrike Team вы уже были уверены в своих силах?

— Я думаю, да. В любом случае, победа над NaVi дала толчок. Но самый главный толчок случился, когда мы Winstrike за 20 минут на первой карте обыграли. После такого уже все зарядились. И уже можно было сказать, что мы играем как команда.

— В двух выигранных картах против Winstrike вы пикали Huskar. Зачем? Это ваша заготовка или какая-то контра соперника?

— Я беру героев молча, а тиммейты сидят обсуждают, кто тут хорош. Кто-то сказал, что, возможно, нам тут Хускар на ласт-пик будет хорош. Я прислушался и взял. Он отлично зашел.

— На первой карте в матче с ESPADA ты отыгрывал на нетипичном для себя герое — Venomancer. Почему именно он? Обычно ты разносишь на героях по типу SF.

— Вообще я не люблю быть на первой позиции. Я как раз люблю всяких Веников и подобных героев. Потому что у меня такой стиль игры — не на первую позицию.

— За квоту вам предстояло играть с Team Spirit. Волновались?

— Мне не впервой встречаться со Spirit за квоту. В составе Effect мы часто с ними играли. У меня не было какого-то мандража или волнения. У остальных, насколько я понимаю, тоже.

— Вы ведь знали что Spirit всегда затягивают свои игры. У вас было в планах пикнуть что-то, чтобы не уходить в лейт? Или вы планировали играть с ними долго?

— Я пикал исходя из того, что мои герои сильнее их. А так уже неважно, сколько играть. Конечно, поднадоело играть с ними — 3-4 часа мы с ними боролись. Но это «Дота». Что поделать.

— Вторая карта затянулась. В любой момент всё могло закончится как победой, так и поражением. Расскажи, что там происходило.

— Я уверен, что эта игра закончилась бы за минут 40 — у меня было слишком много артефактов, и я мог чуть ли не в соло всех убить. На моем герое против их героев с таким перевесом… Невозможно было против меня играть.

Когда была решающая драка, у меня было BKB и вообще все, чтобы ее выиграть. Я залетаю — и так получилось, что рядом с биндом на BKB была кнопка на суицид с Bloodstone. И вот я зашел, использовал Bloodstone, у меня 15 секунд, чтобы возродиться, а за это время противники уже всех убили. На тот момент мы очень много вели, а после этого они камбекнули. Так эта игра и затянулась.

— Были моменты, когда ты думал, что вы проиграли, или все было под контролем?

— Не помню сколько игра длилась, но когда мы понимали, что не можем зайти на хайграунд ни при каких условиях, тогда такие мысли были. Но потом пропали, мы примерно уже понимали, как нужно действовать. Если мы не можем зайти, то и они не смогут. Под конец они ошиблись — возможно, сдали нервы — просто пошли, все умерли без байбеков, и мы закончили.

— Эта карта сильно вас измотала морально и физически?

— Меня да. Я по состоянию здоровья не могу так долго сидеть за компьютером.

— Почему вы не играли нормальный матч с Virtus.pro? Слишком устали?

— Вообще, я бы сыграл нормально best-of-1, но организаторы турнира сказали играть best-of-3. А bo3 играть после такого матча — нет желания. Я не совсем понимаю, какая разница, какой посев, если ты приезжаешь на турнир и хочешь его выиграть — ты должен всех побеждать. Я не вижу никакого смысла в этом гранд-финале.

— Многие отметили твою отличную игру на квалификации и сейчас задаются вопросом — а почему ты не играешь за какую-нибудь топовую СНГ организацию? Были ли предложения?

— Были. Но в тех командах меня не устраивали некоторые игроки. Мне не хотелось бы с ними налаживать отношения, когда я могу собрать тех, кто меня устраивает. А там, если будут хорошие результаты, то можно уже заиметь организацию.

— Вы квалификацию играли из дома? У вас будет буткемп перед мажором?

— Мы играли из дома. Думаю, так правильнее делать всем командам, у которых собрались новые составы. Это намного профитнее, чем собираться сразу на буткемпе. Вы еще друг друга не знаете толком, собираетесь вместе, играете квалификации — это на вас давит сильнее. А так мы играли из дома. Но перед мейджором, конечно, будем собираться.

— А как устроить буткемп, пока у вас нет организации?

— Скидываться на квартиру. Либо, может, что-то уже придумаем к этому моменту.

— Как ты в целом оценишь уровень игры в СНГ по итогам этой квалификации? Со стороны казалось, что он был невысоким.

— Может быть, так и есть. Но я считаю, что это все зависит от подхода игроков и команды в целом. Если взять нашу историю на этих квалификациях, то для меня это большой опыт. Сначала мы проиграли всем вообще без шансов, было ноль путей к победе. Но когда ты начинаешь верить в себя и делаешь так, чтобы каждый в команде был уверен в себе, то ты можешь, проигрывая все, начать выигрывать. Это зависит от подхода и уверенности друг в друге. Это самое главное. Неважно, кто как кнопки жмет.

Комментарии