Forbes: «Dota 2 - многопользовательский шедевр»

Совсем недавно состоялся официальный релиз Dota 2, находившейся в стадии условно-закрытого бета-тестирования. Многие известные издания, как печатные, так и в сети интернет, поспешили сделать свои рецензии на детище Valve и IceFrog'a. Представляем вашему вниманию рецензию всемирно известного журнала Forbes - вот как видят казуальные репортеры игровой индустрии одного из лидеров мировой киберспортивной сцены. Приятного прочтения.

Dota-2-review.jpg


Dota 2, «продолжение» мода для Warcraft III от Valve, официально запущена. Игра находилась в стадии бета-версии в течение нескольких лет, и долгожданный релиз состоялся накануне крупнейшего киберспортивного события, the  International. Оригинальная DotA была одной из многих пользовательских карт для Warcraft III, наряду с Tides of Blood и Aeons of Strife. 

Сегодня оригинальная идея DotA вдохновила новый жанр компьютерных игр от League of Legends до Smite. Многие компании пытаются захватить рынок MOBA игр. Valve остались верны оригинальной версии игры, довели её до идеала и готовы произвести фурор в этом сегменте рынка free-2-play игр, и всё это не без помощи своей платформы Steam.  

Dota 2 – одна из немногих игр, которая может по праву называть себя free-2-play. В то время как многие другие игры, называющие себя free-2-play требуют покупки контента или необходимых улучшений для нормальной игры, в Dota 2 все покупки носят исключительно косметический характер – варианты оформления интерфейса, голоса персонажей, костюмы для героев. Все элементы геймплея абсолютно бесплатны и не требуют сбора или использования любого вида внутриигровой валюты. 

Dota 2 является одновременно простой и невероятно сложной. Это зависит от того, кто играет. В ней не бывает двух одинаковых матчей, главным определяющим фактором является игрок, управляющий героем, а не сам герой. По сути, это многопользовательский матч 5 на 5, где целью является уничтожение базы противника. Можно назвать это сеансом мини-RPG, или версией РТС, где игрок управляет одним командиром на поле боя. Победы и поражения определяются индивидуальным мастерством и сложными командными драками. В Dota 2 место, время и понимание карты имеют решающее значение, это навыки, которые нужно оттачивать в течение сотен и тысяч часов игры. 

Dota 2 сталкивается с серьёзными проблемами обучения и доступности. В игре есть обучающая кампания, а также варианты игры против ботов, чтобы помочь новым игрокам, но все эти функции не обучают главным аспектам игры. Обучение Dota 2 может быть трудным и длительным процессом, и лучше всего учиться вместе с друзьями, чтобы свести к минимуму разочарование от обидных поражений. 

Система подбора игроков от Valve отлично работает, и это, безусловно, одно из главных улучшений по сравнению с игрой на клиенте Warcraft III, где опытные команды могли попасть на новичков, или даже создать версию карты с читами. Однако, несоответствие уровня игры противников всё же случается время от времени и здесь.  

Единственный реальный способ научиться играть в Dota 2 - собственный опыт, и это может занять много времени и сил. В конце концов, вы будете вознаграждены, но не думайте, что это будет легко – выучить сотню уникальных героев и их способности. Незнание даже одной способности героя может стать определяющим в игре. 

Игроки должны знать и уметь реагировать на каждую способность, которая потенциально может быть использована в любой момент, необходимо знать время перезарядки и специфику любого заклинания. Например, новый игрок, не зная, что ультимативная способность Bloodseeker будет наносить огромный урон движущейся цели, скорее всего проиграет матч против этого героя.  

В Dota 2 нельзя сдаться, как во многих других играх, и нельзя покинуть матч до его полного окончания, смотреть на протяжении многих минут, как твоя команда безуспешно проигрывает бывает болезненно.  С другой стороны, случаются невероятные камбеки, когда выигрывающая команда делает «последний рывок», проигрывает несколько сражений и в итоге теряет всё своё преимущество. В резком контрасте с другими играми этого жанра Dota 2 не имеет видимого «ELO» или другой рейтинговой системы, показывающий уровень игры игроков. 


Как только игрок понимает, что обучение не будет простым и быстрым, а отношения в команде не всегда добрыми (опять, же играйте с друзьями, чтобы избежать этого), Dota2 становится невероятно приятной и, возможно, одной из лучших когда либо созданных многопользовательских игр.

Каждый матч по своему уникален, и наблюдать за игрой профессиональных команд - одно удовольствие. Игроки могут выбирать множество разных стилей игры за каждого героя, и взаимодействия между тиммейтами и врагами невероятно разнообразны. Это 20-45 минут гладиаторского блаженства, конечный результат которого тщательно спланирован, с первой стычки с врагом и до финальной битвы. 

Dota 2 даёт новую жизнь персонажам из оригинальной версии игры, придаёт им стиль и индивидуальность, выводя их из рамок мира Warcraft III. Целая армия независимых разработчиков из самого комьюнити игры создают бесконечное множество новых игровых предметов для героев Dota 2, новых анимаций, курьеров и т.д. 

Dota 2 можно наслаждаться на самых различных уровнях игры, и это только сильнее подталкивает пользователей погружаться всё глубже. Крупные инвестиции, весомая награда. Входной порог уже не так высок, как был несколько лет назад, но было бы нечестно говорить, что игра не требует долгого и тщательного обучения. В качестве free-to-playигры, легко доступной на платформе Steam, она предлагает игрокам войти в широко распахнутую дверь – но она же предлагает и вызов, который может заинтересовать новых игроков и заставить их совершить эпическое путешествие через обучение, игру и удовольствие от Dota 2. 

Dota 2:

Платформа: PC 
Разработчик: Valve 
Издатель: Valve 
Год выхода: 9 июля 2013 
Цена: Бесплатно 
Оценка: 9/10

Оригинал: www.forbes.com
Перевод: Георгий «drAmer» Фалеев


К списку новостей