Блог drAmer'a: «С Днём Рождения, CS:GO»

Ровно год назад, 21 августа 2012 года, состоялся официальный релиз Counter-Strike: Global Offensive, игры, которая должна была объединить в одно целое комьюнити CS 1.6 и CS:Source игроков, а также «открыть миру Counter-Strike второе дыхание», так необходимое игре в последние месяцы.

cs_go_cd.jpg

Спустя двенадцать месяцев после релиза можно подвести некие итоги, чего игра смогла добиться, а чего не смогла, насколько желания игроков были удовлетворены, а главное, чего же ждать от игры дальше?

Все мы помним первые отзывы об игре от профессиональных игроков, добрая половина из них плевались от одного вида CS:GO и слёзно клялась, что играть в эту игру не будет. Однако, патч за патчем, обновление за обновлением, спустя сотни страниц обсуждений на форуме разработчиков и жалоб в различных социальных сетях, количество положительных отзывов стало всё больше, а отрицательные и вовсе практически исчезли. Даже Lurppis, так яро «поливающий» CS:GO ещё полгода назад, на DH Summer уже комментировал матчи и вполне себе доволен тем, во что превратилась игра сегодня.

Конечно, рядовой фанат CS 1.6 или CS:Source абсолютно точно уверен, что его обманывают. Профессиональные игроки говорят, что им нравится CS:GO за деньги, играют они в эту игру только потому, что им платят деньги, и вообще во всём виноваты Valve. Если бы не они, то мы до сих пор бы все радовались огромному числу турниров по CS 1.6! Пытаться переубедить таких игроков бесполезно. Если двенадцать месяцев терапии не смогли помочь, то излечить за 15 минут тоже вряд ли удастся.  

Так что же мы с вами получили за эти двенадцать месяцев? Конечно, в первую очередь это «человеческие» движения и стрельба. В релизной версии игры именно это бесило больше всего. Помимо этого, разработчики убрали прострелы через метровые стены, изменили механику дыма, несколько раз переделывали коктейль молотова и многое другое. Экономика игры также претерпевала изменения по ходу этого года, и только совсем недавно пришла к своему финальному виду, правда с недавним появлением M4A1 и USP стоит ожидать, что цены снова изменят. Совсем недавно в игру был введён глушитель, которого так сильно ждали в основном казуальные игроки, профессионалы в основном отмечали в интервью, что глушитель им и не нужен.

1-Inferno Aztec nuke train.jpg

Нельзя не отметить и работу с картами. Valve прислушались к мнению сообщества и заменили de_nuke на версию от Volcano, и теперь именно его модификация входит в список дефолтных карт. Не забыли разработчики и столь популярный de_mirage_csgo, правда, на мой взгляд, тут «вентели» перегнули палку и слишком сильно преобразили оригинальную версию карты. 

Сегодня Volcano выпустил ещё одну свою версию карты, на этот раз изменениям картостроителя подверглась de_train. По словам Volcano, он объединил все лучшие черты de_train из всех версий counter-strike, и теперь эта карта должна быть по душе всем игрокам. Увидим ли мы эту версию в списке официальных? Вполне возможно! 

Конечно, оды CS:GO писать рано, и не всё идёт так, как хотелось бы многим. Разработчики откровенно медлят – то, что можно было сделать за 3-4 месяца, делалось год. И работы ещё не початый край. Во-первых, все мы ждём free-2-play, который должен удвоить, а то и утроить популярность игры. Во-вторых, просто необходимы хорошие сервера (128 ticrate) и античит. В-третьих, нужна поддержка Valve турнирами, пускай не миллиоными International, но несколько сотен тысяч долларов в год были бы кстати. И отдельным четвёртым пунктом стоит выделить de_tuscan. Эту карту с нетерпением ждёт каждый, кто хоть играл на ней в предыдущих версиях Counter-Strike. Выход CS:GO версии «тускана» уже много раз откладывался, на этот раз ориентировочная дата - сентябрь месяц.

На сегодняшний день пиковый онлайн в CS:GO составляет около 52000 игроков, для примера - три месяца назад эта цифра была почти в два раза меньше. Рост игроков есть, и он заметен невооружённым взглядом. Но когда смотришь на 500000 пикового онлайна напротив Dota 2, то понимаешь, что расти ещё очень долго. 

Радует, что Valve не бросают игру на самотек, мы 10 лет играли в игру без единого патча, и обновления раз в два месяца до сих пор воспринимаем, как праздник. Если темпы развития будут те же, то уже через несколько месяцев CS:GO будет выглядит законченным продуктом, который можно развивать, пока же игра скорее находится в стадии open beta. 

С Днём Рождения, CS:GO. Не подведи!

К списку новостей