Блог Tomas'a: «PES 2012 - Революция?»

Привет читателям VirtusPro.org!

Думаю, настало время сделать первый авторский материал на сайте. Напомню, что меня зовут Рома Биб, он же Tomas - автор рубрики «Game Mix». И в этой короткой заметке я поделюсь с Вами впечатлениями от недавно вышедшего футбольного симулятора Pro Evolution Soccer 2012. Также постараюсь удержаться от сравнений с другой игрой - FIFA 12. Причин несколько. Первая - сравнивать эти две игры попросту некорректно - они абсолютно разные во всех планах: графике, игровом процессе, игре в сети и прочем. Вторая - 2006 год стал последним, когда я последний раз толком играл в FIFA, поэтому мне и сравнивать нечего. И кстати, сразу уточню, если Вы надумали играть в виртуальных футбол на своем ПК, да и еще на клавиатуре, лучше сразу пойти и приобрести геймпад, чтобы получить максимум управления и удовольствия. Ну вобщем, хватит этих вступлений-отступлений, перейдем к главному!

pes2012-1.png

На календаре октябрь, и все фанаты футбола помчались в магазины за очередной игрой с приставкой 2012. В этом году Konami предлагает очень переработанную по сравнению с PES 2011 игру, но не обошлось и без нескольких минусов. Естественно, будет много скриншотов.

Геймплей

Основные изменения произошли именно в этой части игры. По сути, перед нами предстала новая система упраления со своими «фишками». Прошлогодняя версия игры и без того была хороша в плане управления игроками и передачами, но разработчики пошли дальше и сделали управление еще более «хардкорным». Отныне можно выбирать не только тип передачи, силу и направление, ко всему этому добавляется возможность управлять другими игроками, указывая им, как открыться или сделать забегание. Искуственный интеллект (ИИ - прим.) также не дремлет и постоянно двигает вашими «партнерами по команде», предлагая варианты продолжения атаки или комбинации.
 
pes2012-2.png

Сам процесс игры стал более командным, ситуации, когда можно оббежать половину поля и забить при этом гол, практически исчезли. Почему практически? Об этом чуть ниже. Игра в обороне также улучшилась. Теперь защитники, выстраиваясь в линию, двигаются к своим воротам, но при этом сокращают дистанцию с нападающими. А дальше дело техники. Главное - успеть сделать отбор, иначе противник успеет либо сделать финт, либо отдать пас. И здесь появляется первый минус. Практически всегда при передаче мяча на забегающего игрока, защитник вроде вот-вот перехватит мяч, но нет, далее выход один на один и гол. И твой реальный противник от горя бьет геймпадом об стол (поверьте, случаи были). Также бывают моменты, когда при подаче с фланга защитники играют не до конца, тем самым позволяя атакующему замыкать передачу точным ударом по воротам.

Отдельно хочется написать про исполнение стандартных положений. Оно стало более простым, даже очень простым. Ну, во-первых, само по себе, а во-вторых, за счет управления игроками, о котором написано выше. При подаче, например, углового, можно правильно выставить своего нападающего и забить мяч. А вот если при вбросе аута зазеваться, противник моментально его может отобрать и сделать контратаку. При всем этом, просто поражает реализация штрафных ударов в исполнении ИИ. Каждый второй удар идет точно в цель. Благо от этого есть «противоядие» - ставим защитника к штанге и бьющий игрок уже не понимает куда бить. А вот зачем было менять систему пробития пенальти, до сих пор загадка. Теперь почему-то стало сложно его НЕ забить.

pes2012-4.png

Переработали режим тренировки. В него вернули соревновательный момент, как было, например, в PES 6, но немного видоизмененный. Теперь можно отточить свои навыки просто до блеска, при этом чтобы пройти на следующий уровень, нужно либо набирать максимум баллов, либо успеть выполнить задание за короткий временной промежуток.

Графика

Графика у игры, как всегда, на высоте. Движок тот же, добавили визуальных эффектов, и вуаля: у игроков и капли пота, и выступающие жилы на шее, и экспрессивная мимика на лице. Улучшилось освещение. Картинка резкая, глубокая и очень сочная, при этом она не теряет натуральности. И тут все-таки не удержусь от сравнения с FIFA 12. ЕА, похоже, решили сделать игру похожей на мультик, где все выглядит немного пластиковым. Так же радуют различные мелочи за пределами поля в виде фотографов и секьюрити на поле.

pes2012-3.png

Звук

В этом плане игра без изменений. Новые, неизвестные даже самым заядлым меломанам треки, также пополнили словарный запас комментаторам и болельщикам, речёвок новых записали. К слову, у меня в игре включены французские комментаторы - слушать даже очень интересно. :)

Мультиплеер

Сетевой режим как всегда пестрит всевозможными вариантами игры. Тут как всегда есть матчи 1 на 1 и 2 на 2. Турниры в игре проходят каждый час. Никуда не делись и сообщества - место, где игроки собираются во одну группу и между собой проводят турниры, кубки и рейтинговые игры. Также есть режим «Легенды» - когда вы можете создать себя виртуального и играть на просторах сети за различные команды.

pes2012-5.png
   
После первого апдейта игры добавили интеграцию с Facebook через приложение MyPES. Суть проста - все ваши достижения в игре можно публиковать у себя в ленте новостей, будь-то или крупная победа над своим другом со счетом 8:0, или же поражение. :) Система поиска игр перетерпела изменения. Теперь будет учитываться коэффициент завершенных матчей. Если у вас будет меньше 70% завершенных игр (по причине намеренного выхода из игры, читерства и т.д.) за все время или за последние 10 матчей, вас будут не допускать у турнирам и прочим режимам. Так Konami решила бороться с нечестными игроками, и это правильно. Таким «личностям» даже будут даватся соперники с аналогичным показателем игр.

Итоги

А что же в итоге? Несмотря на небольшие минусы, игра удалась. Особенно онлайн составляющая. Жаркие баталии, рейтинги и турниры. Отличная графика и геймплей. Множество онлайн и оффлайн режимов. Поддержка Facebook. Вот лишь малый список того что предлагает нам Konami в этом году.
К списку новостей