Блог Andersen'a: «Сложности выбора»


В последнее время на страницах нашего портала можно часто прочесть комментарии в стиле «а где состав по CS:GO?», «что там с Counter-Strike, будет команда?» и много других отзывов подобного рода. Признаюсь честно, вопрос этот интересует и меня, ведь Counter-Strike (хоть и CS:GO) для меня самая родная киберспортивная дисциплина изо всех нынче существующих. 

virttt2.jpg

В этом блоге я поделюсь с вами своим глубоко субъективным мнением касательно будущего возможного или невозможного состава Virtus.pro по Counter-Strike: Global Offensive, и прояснять для себя ситуацию мы будем поэтапно. Ниже постараюсь не лить много воды и особо не «капитанить», а лишь рассказать вам, как мне видится вся картина в целом.

А надо ли?

Итак, для начала всем нам стоит определится, нужна ли проекту Virtus.pro сильная мужская команда по CS:GO, или же можно вполне обойтись и без нее. Несмотря на то, что в последнее время дико популярны игры вроде League of Legends, Dota 2 и World of Tanks, я убежден, что таковая команда нужна. Ниже попытаюсь объяснить почему…

VP22.jpg

Во-первых, в 2003 году Virtus.pro появились на свет именно как команда по Counter-Strike, и лишь потом под крыло были взяты дотеры и, если не ошибаюсь, несколько виртуальных гонщиков. На протяжении многих лет уже знакомый вам бренд у наших любителей киберспорта ассоциировался исключительно с «контрой», а бывали и такие персонажи, что и не знали, что у VP имеются другие составы…

Во-вторых, CS:GO, который рождался в страшных муках и едва ли не был застрелен при родах как в старом анекдоте, сейчас, кажется, потихоньку набрал крейсерский ход. За последние несколько месяцев игра получила два приличных и своевременных пинка под зад – первый прилетел с комплектами разноцветного оружия, а второй называется Dreamhack Winter 2013. 

dr.jpg

Зимний турнир в Йёнчёпинге заинтриговал не только сильным составом участников (это ожидаемо), но и призовым фондом невиданной щедрости. Если идея разыгрывать на крупных чемпионатах по 250 тысяч долларов в будущем продолжится, то игнорировать эту дисциплину лично мне видится плохой затеей. Выходит, команда нужна, а теперь мы плавно переходим ко второму этапу, он называется…

А кого брать?

Наверняка, этот вопрос задавали себе многие фанаты Virtus.pro, да и руководство, видимо, тоже, причем не единожды. Обдумывая кого можно было бы взять, я решил условно разделить все реальные, на мой взгляд, варианты по географическим зонам. Так сказать, для более легкого усваивания материала. Итак, первый сектор, это, конечно же, всеми нами любимое и родное СНГ! 

ukro.jpg

Вариант I. Оглянутся по сторонам…

Раньше, во времена расцвета Counter-Strike 1.6, в России и на Украине (а именно эти страны были передовыми в нашем регионе) было пару десятков талантливых игроков приличного уровня, но попробовать себя в CS:GO решили лишь единицы… Так, большая база профессиональных игроков сузилась до очень узкого круга в 10-15, ну максимум, 20 человек.

fly.jpg

На сегодняшний день большинство стрелков из этой двадцатки уже трудоустроено в Natus Vincere, AD или KerchNET, а других ребят, способных дать результат за короткий срок, пока не видно. Можно, конечно, собрать команду по оставшимся крупицам, но такой коллектив вряд ли будет сплоченным и проживет долго. Убежден, что выбирая только из СНГ, в сложившейся ситуации лучше брать уже готовую пятерку, чем собирать её из более-менее известных игроков…

Кстати, полноценных команд у нас тоже «не густо». Вроде бы есть Courage, вроде где-то как-то еще играют молодые USSR и, по-моему, это всё. Возможно, молодняк обладает талантом и у него есть шансы «выстрелить», но сделает это он явно не сразу, а нужно-то сразу, ну или почти сразу. Ждать сейчас никто особо не будет, да и вера в нашу молодежь в проекте наверняка дааавно пошатнулась…

cz_sk2f.jpg

Вариант II. Посмотреть за горизонт

Впрочем, необязательно набирать команду из местных ребят, и сейчас, в 2013 году, уже можно смело взглянуть на европейских игроков. Тут на ум сразу же приходит словак GuardiaN, отлично показавший себя в прошлом составе Virtus.pro. По моему мнению, Ладиславу вполне по силам найти в Чехии и Словакии хороших игроков, жаждущих побеждать. 

guardian.jpg

Мне кажется, что команда под его руководством имеет несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с российской либо украинской.  Во-первых, это отношение к делу – тут словаки и чехи обходят россиян и украинцев словно стоячих. Не считая CS:S команды Reason Gaming, игроки этих двух стран никогда ничего особо не выигрывали, поэтому с мотивацией у них проблем уж точно не будет.  

Еще одним плюсом является гражданство Европейского Союза, а значит, с паспортами и визами тоже никаких проблем не возникнет. Единственное, не помешало бы снять такой команде квартиру где-то в Братиславе или в другом городе Словакии (это недорого, учитывая цены после кризиса) и нанять толкового менеджера из местного игрового сообщества. Этот человек полностью контролировал бы процесс тренировок на месте, а игроки бы не «сачковали».   

balkans.jpg

Вариант III. Солнечные Балканы

В принципе, все тоже самое можно смело сказать и про Балканский регион. Я убежден, что в тамошних странах есть много молодых и талантливых игроков, которые тоже очень хотят побеждать на наивысшем уровне, но, увы, скудные спонсорские условия сделать этого им не позволяют...


Взять бы, к примеру, хоть тех же сербов из команды Refuse (бывшие e-Sports.rs, если я не ошибаюсь). Несколько месяцев назад они шокировали всю Европу, когда обыграли в австрийской столице сильную шведскую команду Lemondogs. Вопрос в лоб – вы знаете хоть одного игрока той сербской команды? Вот-вот, а играют они неплохо, только отдаются делу не до конца…

Вообще, Балканские страны по развитию компьютерного спорта сейчас напоминают мне Россию и Украину, только лет эдак пяти-семи назад. Не знаю почему, но я вижу потенциал в Сербии, Хорватии, Боснии и Болгарии - сдается, там вскоре случится настоящий бум киберспорта, как это было когда-то с нами, когда наш болельщик вдруг стал свидетелем крупных побед, а в небольших городах, наконец-то появился приемлемый интернет… 

* * * * * 

Не успел толком блог опубликоваться, как почти сразу же появилось мнение руководителя проекта Virtus.pro Антона «Sneg1» Черепенникова по данному поводу. Отзыв читайте ниже:

- «После того, как мы вложили много денег и сил в состав топ2 - топ3 мира брать дерзких и перспективных неохота. Сейчас содержание команд по CS это чистое меценатство и бесполезное занятие, так как некогда любимая игра слишком сильно сдала свои позиции. Если ситуация изменится, то проще всего купить готовый топ. Мы хотели собрать «allstars» в CS, но ситуация получилась, как в доте - даже при самых крутых условиях (от 1000$) в Европе игроки не всегда готовы играть друг с другом и отдают предпочтение национальным составам. 

Да, мы планировали взять поляков, но так и не смогли объяснить себе зачем русской организации нужно пять поляков в полумертвой дисциплине, которые не факт, что станут выигрывать. Был вариант с Гвардианом, который тоже не выглядел очень интересным. Поэтому сейчас мы смотрим в сторону LOL или SC2 и одинокий Dreamhack по CS - явно не достаточная мотивация, так как годичное содержание топового состава сопоставимо с общим призовым фондом такого турнира. Исключением может быть появление русской слаженной пятерки, но на данный момент наша страна слишком обнищала на топовых игроков».
К списку новостей