advertisement banner
i
C

Стрелок Unicorns of Love: «В Play‑In будет решать не твоя гибкость или ментальный настрой, а насколько быстро ты можешь нажимать кнопки»

4 сентября прошел гранд-финал LCL Summer 2021 по League of Legends. Unicorns of Love одолели CrowCrowd и снова завоевали титул чемпионов, а также слот на 2021 World Championship. Cybersport.ru пообщался со стрелком UOL Андреем Argonavt Яковлевым и узнал, как ему играется в звездном коллективе, а также как СНГ может обыграть основные регионы на Worlds 2021.

— Твой первый сплит в Unicorns of Love, да еще и победа в финале. Как ощущения? Отпраздновал такое событие?

— Ощущения отличные, просто замечательные. Все же первый финал. Когда предлагали пройти трайауты в UOL, одна мысль о том, чтобы попасть на Worlds, меня прям сильно заводила. И вот теперь я еду! [После победы] много друзей и фанатов писали «Молодец, так держать» и все в таком духе. Очень приятно было. Фанатам хотелось бы сказать — спасибо большое за вашу поддержку!

[После финала] я думал, что у меня сейчас будет куча энергии, что я буду пересматривать и пересматривать игры. А я пошел поел, потому что был голодный весь день, быстренько пролистал все игры и понял, что у меня просто нет сил. Я настолько был измотан, что просто лег и уснул. Может быть, потом сходим куда-то с семьей, чтобы отпраздновать. Они меня очень поддерживают, смотрят все игры, радуются вместе со мной.

— Как прошел этот сплит для тебя и команды? Как сыгрались в новом составе?

— По моим ощущениям, я играл с лучшими игроками в СНГ. И мы смогли это доказать, победив в своем регионе. Я точно очень многому у них научился. Может, я не стал играть намного лучше, но уже совершенно по-другому смотрю на игру. И, как по мне, это показывает мой рост. Как мы с ребятами сыгрались? Мне кажется, хорошо. В этом моменте главное — отношения между людьми в команде. И как раз за счет того, что я смог съездить к ним, мои отношения с ними улучшились. Потому что изначально это было так: четыре суперзвезды, и какой-то чувак приходит в команду — непонятно кто, непонятно откуда. А потом, как мне показалось, мы стали, может, не друзьями, но хорошими знакомыми.

— И с кем из ребят в составе ты больше общаешься? С кем бы мог провести время вне игры?

— Мне нравилось общаться с AHaHaCiK, потому что он был очень открытым к моим вопросам, когда я приехал, ну и личность его мне нравится. Я бы не сказал: «С остальными не общаюсь, а вот с Ананасом можно и поговорить». Он просто немного больше выделялся. Но со всеми ребятами я хорошо общаюсь. Для меня тут либо все, либо никто, потому что для меня очень важно, чтобы даже отдых был командным.

— Когда только пришел в UOL, в своих ранних интервью ты говорил, что хочешь доказать, что ты лучший АДК в регионе, и больше утвердиться как Argonavt — самостоятельный игрок, а не просто «стрелок UOL». Как считаешь, у тебя это получилось?

— Мне кажется, нет, но у меня нет разочарования от этого. Я ставил перед собой цель, чтобы во мне видели отдельного игрока Argonavt. Чтобы не было «а, просто адешник UOL, который постоянно на заднем плане, которого ребята оставляют постоянно, не помню, как его зовут». И мне кажется, что отчасти у меня получилось, чтобы люди слышали мое имя и не забывали, что я есть в игре. Но не получилось до такой степени, до какой я хотел. Как минимум потому, что я был недостаточно сильным игроком, чтобы на меня обращали внимание. Да и у команды стиль такой, который мне очень импонирует: стрелок на боте, а остальные там на карте развлекаются. Но я уверен, что ко мне нет отношения «он только благодаря команде победил, проехался до победы». Я точно внес свой вклад в наши победы.

— В комментариях очень часто люди сравнивают тебя с Gadget, особенно после игры на Twitch в финале. Как ты относишься к такому сравнению?

— Мне кажется, что такие сравнения — это абсолютно нормально. Все-таки Gadget был лучшим стрелком UOL, и команда с ним была на пике своих возможностей. То, что меня сравнивают с таким сильным игроком и говорят, что я лучше или равен ему, мне приятно. Но я не расстраиваюсь, если мне говорят, что я хуже, чем Gadget. Мы с ним довольно хорошо общаемся, и если у меня есть вопросы по «АДК-ремеслу», я всегда могу к нему обратиться и попросить помощи. Он что-то вроде Сплинтера, а я еще маленькая черепашка (смеется).

Пусть меня оценивают тиммейты и зрители. Попав в UOL, я понял, что играю не только для себя. Раньше не было такого большого количества комментариев. Но ты видишь реакцию и понимаешь, что люди смотрят за тобой. Это добавляет мотивации лучше играть.

Gadget и Argonavt. Источник - https://vk.com/unicornsoflove

— У вас теперь впереди Worlds. Уже решили, как будете готовиться?

— Нашей первостепенной задачей было победить в финале сплита. Теперь у нас есть несколько дней отдохнуть, а потом уже будет обсуждаться тренировочный процесс, какие цели мы перед собой поставим. Лично мне тяжело ставить какие-то цели. Это мой первый чемпионат мира, я туда поеду как турист — буду ходить с открытым ртом и говорить: «Ого, как тут круто у вас» (смеется). У меня есть небольшой осадок, потому что я очень большой фанат Rekkles: хотелось бы поехать на Worlds и взять у него автограф, а он не едет! Но там все равно будут громкие имена, против которых очень интересно поиграть, опыт сцены — это же самый кайф.

— Какие проблемы, по твоему мнению, есть у UOL, которые надо решить перед Worlds?

— Нам не нужны какие-то кардинальные изменения. Нужно просто найти свою игру и сделать упор на нее. Имея какое-то количество запасных стратегий, нужно работать над исполнением. Потому что мне кажется, что в Play-In будет решать не твоя гибкость или ментальный настрой, а насколько быстро ты можешь нажимать кнопки. Сможем ли мы механически переигрывать или хотя бы не уступать топовым регионам. А если попадем в групповую стадию, то там уже надо будет за всем успевать.

— Ты наверняка следил за тем, кто проходит на Worlds из других регионов. Против каких АДК ты бы хотел сыграть больше всего?

— Против всех, потому что это сильнейшие команды. Но против топовых регионов вроде Европы, Кореи и Китая я буду играть с большим удовольствием. А из АДК… Наверное, против Deft (Hanwha Life Esports), он классный, и Viper (Edward Gaming). Я смотрю их видео и учусь играть, а тут придется встретиться с ними! Не могу сдержать улыбку, когда думаю об этом (смеется).

— Все в коллективе, кроме тебя, уже были на Worlds, но результаты оставляют желать лучшего. Как бы ты оценил шансы UOL на этом чемпионате мира? Как думаешь, какие Wildcard-регионы могут доставить проблем? Ну и какие команды в стадии Play-In из топовых регионов, по твоему мнению, сможете обыграть?

— Мне кажется, что мы сможем пройти в групповую стадию. Но все-таки плей-офф выглядит призрачным пока что. Насчет Wildcard мне очень сложно сказать, не особо  слежу за регионами. Но это не означает, что я к ним плохо отношусь — я буду абсолютно серьезен, играя против них. Против Турции очень неприятно играть, они всегда заставляют тебя играть в их игру. И тут ты либо поддаешься и проигрываешь, либо пытаешься сопротивляться. Не знаю, к чему нас это приведет. Из топовых регионов мы имеем шанс выиграть против Rogue и Cloud9. Против Hanwha Life и LNG будет очень тяжело, но шанс всегда есть, потому что это best-of-1. Будет тяжело, когда придется играть серии против топовых регионов. Это будут мои первые серии на международном турнире, на сцене, поэтому кажется, что будет тяжело ментально.

— Как думаешь, кто из всех участников Worlds поднимет кубок в этом году?

— Я лучше назову свой топ-4: EDward Gaming, FunPlus Phoenix, DWG KIA и MAD Lions. Мне кажется, что финал будет между EDG и DWG. Вообще, то, что эти команды в моем топ-4, показывает мою веру в них. Ведь там же есть еще Royal Never Give Up, T1, Fnatic… Мы, в  конце концов! (Смеется) Надежда региона живет в каждом игроке UOL!

Комментарии