advertisement banner
i
C

Девушка обвинила Riot Games в незаконном использовании ее внешности для создания героини League of Legends

Студентка Чикагского университета по имени Стефани заявила, что Riot Games незаконно использовала ее внешность для создания Seraphine — новой героини League of Legends. Компания отвергла эти обвинения и уточнила, что образ персонажа является собирательным и не основан на конкретном человеке. 

12 ноября Стефани написала большой пост на платформе Medium, где объяснила причины своих подозрений. По словам девушки, в 2019 году она состояла в непродолжительных отношениях с сотрудником Riot Games, который мог позаимствовать ее имя (в оригинале — Stephanie) и внешность для создания Seraphine. Он несколько раз обсуждал с ней идею персонального скина, а также показывал эскизы и работы иллюстраторов студии, на которых Стефани была изображена в виде Ahri и других героев League of Legends.

Стефани | Изображение: twitter.com/step_nie

Стефани утверждает, что ее общение с сотрудником Riot Games длилось несколько месяцев и в основном проходило удаленно. Они вместе играли в League of Legends, обсуждали игру и персонажей. У них было всего несколько личных встреч, включая экскурсию в штаб-квартиру компании, организованную персонально для Стефани. Вскоре после этого девушка решила прекратить общение с молодым человеком, так как их отношения «развивались быстрее, чем ей хотелось». В ответ сотрудник Riot заблокировал ее во всех социальных сетях.

Когда Riot Games начала тизерить Seraphine и публиковать от ее лица сообщения в твиттере, Стефани была удивлена внешностью героини. Она считает, что в основе образа персонажа лежат ее личные фотографии, сделанные в то время, когда она общалась с сотрудником Riot Games. Стефани опубликовала их в блоге, чтобы читатели могли оценить сходство.

1/3 Seraphine и Stephanie (Стефани) | Изображение: medium.com

Стефани также вспомнила, как ее бывший знакомый неоднократно намекал, что имеет влияние на группу K/DA. В 2019 году он пообещал, что именно в день рождения Стефани будет раскрыт новый секрет виртуального герлз-бэнда. В итоге именно в этот день в официальном твиттере Seraphine появился пост о том, что она выступит вместе с группой.

Seraphine и группа K/DA | Изображение: leagueoflegends.com

Стефани объяснила, что такое странное совпадение и сходство с Seraphine стало для нее моральным ударом.

Стефани
Стефани:

«Я чувствовала себя настолько подавленной, что даже не могла играть в одну из моих любимых видеоигр. Это ужасно — иметь персонажа, который не только похож на тебя внешне, но также копирует твою манеру поведения и отчасти даже имя! Люди из интернета постоянно присылают мне ее фотографии, указывая на сходство. Хуже всего, что на порносайтах есть огромное количество роликов с этой героиней, для которой взяли мою внешность».

Представители Riot Games выпустили официальное заявление по поводу поста Стефани, однако комментарий разработчиков мало прояснил ситуацию. Сначала они заявили, что указанный сотрудник, с которым девушка была в отношениях, покинул компанию еще в 2019 году и не мог влиять на создание Seraphine. Компания также заявила, что не использовала внешность реальных людей для своей героини, хотя потом указала, что образ был частично списан с Riot Whiskies — менеджера интернет-магазина компании. Стефани заявила, что такими заявлениями Riot Games противоречит сама себе.

Riot Whiskies и арт Seraphine

Если смотреть на инцидент с юридической точки зрения, то это дело можно рассматривать как нарушение права на публичность или эксплуатацию образа для получения финансовой выгоды. По словам профессора права Университета штата Мичиган Брайана Калта, такие иски часто подают знаменитости, когда какие-то компании незаконно используют их внешность для рекламы. В данном случае Riot Games получает прибыль за продажу скина для Seraphine.

Ссылки по теме

Разработчица из Riot Games пожаловалась на сексистские оскорбления в Valorant
Разработчица из Riot Games пожаловалась на сексистские оскорбления в Valorant
0
«Они просто не уважали женщин». Kotaku рассказал о сексистской корпоративной культуре в Riot Games
0

Комментарии