Статья

Мини-сет освежил мету — на чем брать «Легенду» в Hearthstone в феврале?

21 января Blizzard выпустила первый в истории Hearthstone мини-сет с картами, относящимися к «Ярмарке безумия». Теперь такие будут выходить каждое дополнение (примерно через пару месяцев после релиза очередного аддона), чтобы немного освежать мету. Какие классы выиграли от новых карт сильнее всего и какие колоды все чаще будут встречаться по мере продвижения по ладдеру? Попробуем разобраться в еще не устоявшейся мете стандартного режима.

Blizzard очень осторожничает с дизайном карт

Чуть больше года назад Blizzard выпустила, пожалуй, самое «дизбалансное» обновление в истории HS, существенно повысившее ресурсоёмкость колод, — «Натиск драконов». Появление в ККИ «Галакронда» (особенно это касалось шамана, разбойника и жреца), а также «Королевы Алекстразы» неспроста смутило многих игроков — слишком уж серьезно эти карты взвинчивали темп партий, а порой их розыгрыш автоматически означал для соперника поражение.

Галакронд Разбойника
Галакронд Разбойника

Разработчики осознали силу карт довольно поздно, но всё же понерфили их (изменения по какой-то причине обошли только жреца). В уходящем году Феникса подобных ошибок разработчики больше не допускали. Это можно заметить по силе новых легендарных карт: за год в Hearthstone не появилось ни одной карты, которая могла бы сравниться с «Зефрисом Великим» или «Королевой Алекстразой» (до её нерфа). Условные «Джандис Барова», «Громоклин» или «Хранитель знаний Полкелт» хороши сами по себе, но они не могут в одиночку выигрывать партии.

Возможно, кто-то ждал выхода мини-сета именно ради новых «сломанных» легендарных карт, но этого не произошло. Все новые легендарки стоят по пять единиц маны и хоть и обладают интересными эффектами, но являются лишь вспомогательными инструментами. Более того, ни одна не стала (и, убежден, не станет) неким незаменимым атрибутом той или иной колоды. Пока силу классов определяют обычные, редкие и эпические карты, и мини-сет только сильнее подтвердил это. Так какие же классы сейчас смотрятся предпочтительнее остальных?

На чем брать «Легенду»

Прежде чем говорить о самых сильных классах, надо заметить одну простую (а для кого-то и очевидную) вещь. Сейчас в Hearthstone сложилась ситуация, когда почти любая колода имеет право на жизнь: вы можете играть на друиде с «Клоунами» и побеждать в семи из десяти игр против набирающего популярность Квест-Чернокнижника, но при этом проигрывать восемь из десяти встреч с Зоолоком — чрезмерно много зависит от матчапа и подбора соперника соответственно.

Арт «Натиска драконов»
Арт «Натиска драконов»

Популярные контент-мейкеры спят и видят, как бы найти какую-то необычную сборку, где собраны редко играющие легендарки. Но на практике чаще всего подобные колоды будут проигрывать архетипам, которые появились еще в начале года Феникса и в которых за это время от силы обновили одну-две карты. Словом, самые сильные архетипы с выходом мини-сета почти не изменились, но некоторые колоды все же получили дополнительные инструменты и готовы врываться в топы на HSReplay. Теперь подробнее о самых сильных классах.

После череды нерфов охотника на демонов, шамана и разбойника в мету вернулся, казалось бы, давно забытый Фейс Хантер. Архетип абсолютно не изменился: если вы играли на таком охотнике год назад и ничего не пылили, можете смело брать свою последнюю сборку — не прогадаете, новых карт он не использует. В колоде всего две легендарные карты («Драконья погибель» и «Хранитель знаний Полкелт»), что для многих сделает ее приоритетным выбором. Проблемы у вас возникнут только с Контроль Жрецами и Чистыми Паладинами.

Второй крайне жизнеспособный архетип класса — Хайлендер Охотник. Со времен «Некроситета» из новых легендарок здесь оказалась только «Винтовка Ринлинга», которую легко можно заменить на что-то еще. Колода всё так же рассчитана на грамотный муллиган и своевременный розыгрыш секретов, в чем кроется 90% успеха: проиграв начало партии, вернуться бывает очень сложно, особенно после нерфа «Укротителя ящеров Бранна». Главная гроза этой колоды — всё те же паладины, но проблем может доставить и разбойник.

Чистый Паладин практически не изменился с мини-сетом и все еще является самым сильным мидрендж-архетипом в игре. Из новых карт в колоде можно использовать «Манускрипт правосудия» ради дополнительного источника жизни, но по факту можно легко обойтись без нее и играть тем, что вышло еще в начале 2020 года.

Колода Чистого Паладина. Источник: hsreplay.net
Колода Чистого Паладина. Источник: hsreplay.net

Зато очень сильную поддержку получил Дуэль Паладин: всё благодаря только одной карте — «Баррикаде». Архетипу очень не хватало сильного хода на четвертой мане, и «Баррикада» с этой задачей справляется идеально, призывая (почти в 100% случаев) двух существ с суммарными характеристиками 4/8 — невероятно сильный ход. Скорее всего, в ближайшее время количество колод в ладдере увеличится.

«Баррикада», будучи двухклассовым заклинанием, помогла еще одной сборке — Биг Воину. У колоды появились дополнительные источники для защиты от ранней агрессии, а на поздних этапах партии с ней мало кто может потягаться. На мой взгляд, сейчас это одна из самых сильных контроль-колод в Hearthstone. Если вы хотите играть на воине, то лучше выбора сейчас не придумать.

Разбойник тоже никуда не делся. Да, класс лишился своей самой сильной карты (речь о занерфленном «Эдвине ван Клифе»), но слабее от этого совершенно не стал. А мини-сет дал возможность вновь заиграть архетипу, который многие забыли, — Разбойнику на оружии. Новое заклинание за одну ману «Нитрояд» идеально вписывается в колоды с оружием и помогает нереально взвинчивать темп партий из-за своей низкой стоимости и эффекта порчи, который дает бафф и миньону, и оружию. После нерфа шаманов в ладдере стало меньше технических карт против оружия, и чем больше разбойников будет в игре, тем больше шанс, что они вернутся. Другие архетипы разбойника тоже очень хороши. Всё еще можно легко брать «Легенду» и Агро Разбойником, и Секрет Разбойником, и разбойником с «Мастерицей закрутки».

«Нитрояд»
«Нитрояд»

Чернокнижнику очень помогли последние серии нерфов, а самые большие проблемы ему доставляет только разбойник. Как мне кажется, Зоолок — сильнейшая агро-колода меты, и если вы хотите играть за Гулдана, в первую очередь стоит присмотреться именно к этой колоде.

Если же вам очень хочется пожечь противнику карты «Билетикусом», то вполне можно присмотреться к Контроль Чернокнижнику. Последние нерфы довольно сильно замедлили мету, поэтому классический Контроль Чернокнижник чувствует себя неплохо. При желании в колоду можно положить новую легендарную карту «Посланник Ржавовикс» ради большего вэлью в поздней игре — лишней она не будет.

Все остальные архетипы, которые начинают набирать популярность, пока не доказали свою силу в долгосрочной перспективе. Токен Друид, маг с «Великой дуэлянткой Мозаки», Мурлок Паладин и все другие новые сборки могут быть крайне эффективны против некоторых колод, но в общем разбросе архетипов по ладдеру едва ли будут стабильно выигрывать больше 50% встреч.

А на чем берете «Легенду» вы? Какие сборки кажутся вам наиболее перспективными? Расскажите в комментариях, на чем лично вы покоряете ладдер и что думаете о мини-сете!

Комментарии