Артас и Сильвана подались в «Наемники» — превью нового режима в Hearthstone
Статья

Артас и Сильвана подались в «Наемники» — превью нового режима в Hearthstone

Разработчики Hearthstone давно дали понять, что не собираются останавливаться на привычных формулах коллекционных карточных игр. Вслед за автобаттлером «Поля сражений» в ККИ от Blizzard Entertainment появился абсолютно новый режим со своими правилами. Рассказываем, что такое «Наемники» и почему их не стоит бояться.

Сами разработчики описывают новый режим как смесь RPG и roguelike. Мы не станем вдаваться в жанровые споры и просто расскажем, как все работает. В «Наемниках» игроку предстоит обустроить собственную базу, собрать коллекцию героев и сразить всех противников в серии заданий. Этот формат оказался очень масштабным, так что описывать его лучше по частям. Чтобы не увязнуть в деталях, начнем с главного — боевой системы.

Камень, ножницы… и мурлок?

Игрок может отправиться на поиски приключений с отрядом из не более чем шести героев, выбранных из собственной коллекции. Персонажи делятся на три типа: защитники, бойцы и заклинатели, которых можно отличить по цвету карты — красный, зеленый и синий соответственно. Все это было бы не так важно, если бы не система двойного урона, которая работает как знакомая каждому игра «камень, ножницы, бумага». В «Наемниках» защитники бьют бойцов, бойцы — заклинателей, а заклинатели — защитников.

Хотя в отряде может быть шесть героев, одновременно в сражении могут участвовать только трое — их нужно будет выставить на поле самостоятельно перед началом партии. Дальше игроку предстоит каждый ход выбирать способности, которые используют бойцы. После завершения этой стадии начинается фаза сражения, где персонажи выполняют данные им ранее указания.

В отличие от «Полей сражений», в «Наемниках» бойцы ходят вне зависимости от расположения на столе и уж точно не бьют противников как им вздумается. Очередность выполнения приказов определяется скоростью выбранных игроками способностей. Чем выше этот показатель, тем позже сработает эффект, а в случае равенства чисел порядок выбирается случайным образом. 

В PvE-режиме последовательность действий указывается еще на стадии выбора способностей, а в PvP придется положиться на интуицию и знания об отряде соперника. При этом некоторые умения позволяют ускорить союзников или замедлить противников, так что очередность может меняться по ходу боя. Кстати, выбранные цели тоже могут меняться — например, когда жертва героя умерла до его хода, он атакует другого случайного монстра или наемника, но тем же умением.

Несмотря на присущую Hearthstone долю случайности, вести бои в таком формате действительно интересно. Даже на стартовых уровнях можно найти минимальные синергии, задуматься о правильности выбора целей и самих способностей и даже рассмотреть возможность пропуска хода одним из наемников. Что уж говорить о высокоуровневом PvP, где переменных становится куда больше и думать нужно на несколько раундов вперед, учитывая действия оппонента.

Партия закончится, когда у одной из сторон не останется существ. Несмотря на огромные (по меркам традиционных форматов в Hearthstone) показатели здоровья наемников, PvE-сражения редко затягиваются. Однако в PvP длительность боев значительно увеличивается, поскольку оба игрока меняют умерших героев на свежих со скамьи запасных — в итоге для победы нужно убить всех шестерых персонажей соперника.

Случайные приключения

Разовые бои в «Наемниках» существуют только в формате PvP — PvE-контент нужно проходить целыми сериями, примерно как в «Приключениях». Однако не стоит забывать, что Blizzard не зря так часто упоминает жанр roguelike, описывая новый формат. Умирать здесь придется не слишком часто, зато бродить по случайно сгенерированным тропам — постоянно.

На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа
На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа

Весь PvE-контент в «Наемниках» поделен на зоны со своими поручениями. Финальная цель каждого такого задания всегда будет одинаковой — убить конкретного босса и его приспешников. При этом путь до заключительного боя всегда разный. После первого сражения придется выбрать одну из нескольких троп, предварительно оценив каждую из них. Помимо боев, там могут оказаться бонусы для определенного класса героев, место для воскрешения павших персонажей и случайные встречи с разнообразными исходами.

И это не единственный элемент случайности в поручениях. Даже если игроку каким-то невероятным образом выпадет тот же самый маршрут, в итоге сражения могут пройти совершенно иначе. Дело в том, что после каждого боя игрок может выбрать одно из предложенных сокровищ для определенного героя. Некоторые из них дают новые способности, другие — усиливают уже имеющиеся, а третьи — повышают характеристики наемников определенного типа. И это действительно влияет на дальнейшие бои.

А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось
А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось

На практике случайную генерацию маршрутов и сокровищ сложно назвать главной особенностью «Наемников». Повторять уже пройденные поручения стоит разве что ради прокачки недавно полученных героев или фарма монет для улучшения персонажей. Однако после поражения действительно приятно заходить на новую локацию, а не перепроходить старую по одному и тому же шаблону.

На релизе в «Наемниках» доступны четыре зоны, каждую из которых можно пройти на обычном и героическом уровнях сложности. Разработчики считают, что на закрытие базового контента уйдет около 20 часов, а на завершение усложненных поручений — в разы больше. Новых боссов обещают добавлять чуть ли не каждый месяц — около пяти миссий за раз.

Первые поручения второй зоны — для них желательно иметь героев 20-го и более высоких уровней, хотя справиться можно и более слабым отрядом
Первые поручения второй зоны — для них желательно иметь героев 20-го и более высоких уровней, хотя справиться можно и более слабым отрядом

Я успел провести в «Наемниках» около десяти часов за несколько дней. Ради чистоты эксперимента я старался играть так, как играл бы на личном аккаунте, то есть выполняя дополнительные задания, стараясь добирать низкоуровневых героев в команду для прокачки и ежедневно заглядывая на PvP-арену. В итоге я полностью прошел первую зону, трех боссов во второй и еще пару уровней на героическом уровне сложности. И получил массу удовольствия в процессе. И нет, к сожалению, я сидел на потрепанном офисном кресле, а не на чемоданах с деньгами от Blizzard.

«Наемники» не сразу строились

Поручения отличаются от обычных приключений в Hearthstone еще и повышающейся сложностью. У иконки каждого босса предусмотрительно указан уровень противников на соответствующем маршруте и одновременно ориентир для игрока при сборе подходящего отряда. Все верно, сами по себе карты героев можно и нужно прокачивать.

Изначально даже легендарные наемники имеют скудный запас здоровья, слабо бьют и могут использовать только одно умение из трех возможных. Их базовые характеристики будут повышаться по ходу игры, а все способности разблокируются только к 15-му уровню. Помимо этого, герои могут надеть один из трех предложенных предметов снаряжения, дающих очень приятные бонусы. Однако они открываются еще позже — после прохождения личных заданий от персонажей и достижения максимального, 30-го уровня.

Миллхаус Манашторм в моей коллекции
1/2
Миллхаус Манашторм в моей коллекции
Миллхаус Манашторм в максимальной форме
2/2
Миллхаус Манашторм в максимальной форме

Помимо этого, каждую способность можно улучшить до пятого уровня, но эта часть прокачки не связана с получаемым героем опытом. Здесь на помощь игроку приходит местная валюта — монеты наемников, которая выдается за завершение поручений, дополнительных заданий и открытие наборов. Проблема в том, что в большинстве случаев награда случайная, а значит, набрать нужное количество монет для конкретного героя может быть затруднительно.

Те же монеты используются для создания недостающих в коллекции героев. Самые именитые герои обойдутся в 500 монет, менее популярные — в 300. Для сравнения, улучшение одной способности до второго уровня стоит 50, до третьего — 125, а дальше еще дороже. При этом стандартное ежедневное задание награждает игрока 25 монетами для двух разных персонажей. Но это далеко не единственный и не самый выгодный способ заработка.

Награда за завершение поручения
1/3
Награда за завершение поручения
Основные задания и миссии от наемников — вторые в том числе позволяют разблокировать предметы экипировки
2/3
Основные задания и миссии от наемников — вторые в том числе позволяют разблокировать предметы экипировки
Награды за успехи в PvP по итогам месяца — игрокам также положены монеты за ежедневные победы
3/3
Награды за успехи в PvP по итогам месяца — игрокам также положены монеты за ежедневные победы

Кстати, перед тем как пуститься во все тяжкие в попытках собрать всю коллекцию героев, придется озаботиться улучшением своего лагеря. Здесь дела обстоят чуть проще. Чтобы возвести все необходимые постройки, достаточно пройти несколько поручений, выполнить ряд заданий от наемников и потратить золото — то, что подходит для традиционных режимов в Hearthstone. Точная сумма могла измениться, но судя по тестовому аккаунту, баснословных вложений здесь не требуют.

За те же десять часов игры в «Наемников» я собрал коллекцию из 18 героев. Большинство из них я прокачал до 15-го уровня и выше, а нескольким повезло обзавестись способностями второго уровня и даже первыми предметами. За это время я ни разу не столкнулся с непроходимыми боссами, хотя подозреваю, что на заключительных локациях текущей кампании наличие разных персонажей очень пригодится.

Опять работать?

Многие игроки в Hearthstone ждали, что Blizzard найдет новый способ вытянуть из них деньги, еще до презентации «Наемников». Как только стало понятно, что этот режим добавит в игру еще один набор карт, которые предстоит не только собрать, но и неоднократно улучшать, количество комментариев о гринде увеличилось втрое.

Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании
Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании

На первый взгляд, «Наемники» действительно выглядят как режим, где придется тратить время и даже реальные деньги. Сначала надо улучшить базу, чтобы получить доступ ко всем функциям, ведь даже режим PvP изначально заблокирован. Потом хорошо бы вложить свои кровные в наборы, чтобы открыть желаемых героев. А ведь их еще придется прокачать — и гриндом, и рублем, если хочется всего и побыстрее.

Сами разработчики уверяют, что пройти всю кампанию на обычном уровне можно и с бесплатными героями, которых выдадут всем игрокам. Расширение коллекции даст разве что разнообразие доступных стратегий и поможет в PvP-формате. К тому же собрать всех персонажей можно и без вложения реальных денег, хоть это и займет довольно много времени.

Проверять слова разработчиков «Наемников» придется на практике. Свои первые часы в этом режиме я провел с большим удовольствием, сетуя лишь на то, что на личном аккаунте нужно будет начинать все сначала. Как минимум на ранних этапах коллекция не кажется такой уж пустой даже без условных Артаса и Сильваны, а самые сложные сражения в PvE-режиме можно описать как «приятное испытание». Благо герои развиваются ровно так, как требует контент, и пройти его можно без легендарных карт и дорогих сборок.

Коллекция защитников за десять часов игры
1/4
Коллекция защитников за десять часов игры
Коллекция бойцов за десять часов игры (часть первая)
2/4
Коллекция бойцов за десять часов игры (часть первая)
Коллекция бойцов за десять часов игры (часть вторая)
3/4
Коллекция бойцов за десять часов игры (часть вторая)
Коллекция заклинателей за десять часов игры
4/4
Коллекция заклинателей за десять часов игры

Единственное, ради чего хотелось бы собрать всех героев, — сражения в PvP. Пробовать разные отряды и комбинации максимально прокачанных наемников было действительно весело, особенно когда удалось сразу победить с только что собранной командой людей во главе с Варианом Ринном. В конце концов, без полной коллекции очень сложно реализовать интересные синергии, заложенные в игру.

Зачем мне это, когда есть «Поля сражений»?

Во время беседы с журналистами разработчики Hearthstone и «Наемников» в частности неоднократно повторяли, что стараются создавать разный контент для разных категорий геймеров. Пример «Полей сражений» показал, что совсем необязательно и дальше придумывать способы собирать колоды и разыгрывать карты, чтобы это понравилось пользователям.

«Наемники» наверняка больше придутся по вкусу любителям одиночных режимов, поскольку основа здесь — именно PvE-контент. Проходить поручения одно за одним, следить за выполнением дополнительных квестов и наблюдать за прогрессом героев в этом режиме и правда очень интересно. Разработчики постарались сделать все бои разными, ввели новые механики и даже адаптировали все это для PvP. Лично мне этого уже достаточно, но в будущем потребуется больше контента, чтобы игра не превратилась в погоню за полной коллекцией.

В успех «Наемников» и длительную поддержку со стороны разработчиков дополнениями очень хочется верить. Правда, в прошлый раз, когда я отправил «Поля сражений» на задворки жанра автобаттлеров, мои вкусы не сошлись с мнением большинства. Учитывая, что теперь этот режим главенствует в Hearthstone, остается только верить в фанатов, которые прошли все приключения не только ради наград. Иначе придется вернуться на работу в «Стандарт», где живет настоящий гринд и еще обитают реальные игроки.

Комментарии