advertisement banner
i
C

Фемактивистка nixelpixel о The Last of Us Part II: «Я не нашла в игре чрезмерного уклона в сторону феминистских идей»

Блогер, иллюстратор и феминистка Вераника Водвуд, более известная как nixelpixel, оценила поведение женских персонажей в игре The Last of Us Part II. В интервью «Канобу» она похвалила разработчиков за то, что они не сексуализировали главных героинь, и за то, что «персонажи выглядят как женщины, а не мужские фантазии».

Здесь и далее публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Вераника Водвуд
Вераника Водвуд:

«Я не нашла в игре чрезмерного уклона в сторону феминистских идей, но многие вещи меня действительно приятно удивили. Во-первых, чувствуется "химия" между персонажами, было очень здорово слушать разговоры Элли и Дины. Во-вторых, то, что глава (или мэрка, не знаю какой феминитив лучше!) города Джексон — женщина, Мария. Да и в целом то, как показаны женские персонажи. Они выглядят и разговаривают как женщины, а не как мужские фантазии.

Конечно, они все еще конвенционально красивые, особенно Элли, но в целом нет ощущения, что героини там присутствуют только, чтобы удовлетворить male gaze [мужской взгляд]. Во время игры не было такого кринжа, который обычно появляется, когда я вижу женщин в играх. Часто, если в игре есть женщина, это вызывает недоумение и фейспалм. Потому что женщин чрезмерно сексуализируют — или они говорят какие-то странные вещи». 

Водвуд также считает, что если разработчики хотят рассказать о чужих переживаниях, то им нужно обратиться к консультантам, чтобы они не исходили из стереотипов. 

Вераника Водвуд
Вераника Водвуд:

«Если вы рассказываете о чужом опыте, о чужих переживаниях, и если вы таким опытом сами не обладаете, то, скорее всего, вы расскажете неправильно. Что-то себе придумаете и будете исходить из стереотипов.

В случае с The Last of Us: Part 2 студия Naughty Dog, к примеру, обратилась за консультацией к известной представительнице фем-движения Аните Саркисян. И если бы игру делали люди, которые этим опытом обладают, то этой консультации можно было бы избежать.

Очень важно, чтобы разработчики были как можно сильнее диверсифицированы. Важно, чтобы команда не состояла лишь из, условно, десяти белых гетеросексуальных мужчин. Если в команде нет "дайверсити", то привлекать консультантов можно и нужно».

The Last of Us Part II вышла 19 июня эксклюзивно для PlayStation 4. СМИ назвали экшен главным претендентом на звание игры года, однако многие геймеры не оценили продолжение серии из-за сюжета. Оценка тайтла от критиков на Metacritic составляет 94 балла из 100, а от пользователей — 4,8 из 10 на основе 100 тыс. мнений. 

Тут пазла нет!
Тут пазла нет!

Комментарии