«Слежу за киберспортом: смотрю чемпионаты мира по Tetris». Pixelord о социальном эффекте игр, их линейности и любимых саундтреках
Интервью

«Слежу за киберспортом: смотрю чемпионаты мира по Tetris». Pixelord о социальном эффекте игр, их линейности и любимых саундтреках

Pixelord — Алексей Девянин — один из самых известных электронных музыкантов в СНГ. Помимо музыки, у него есть еще одна любовь — видеоигры. Cybersport.ru пообщался с сооснователем лейбла Hyperboloid и узнал, почему он любит линейность в играх и саундтрек первой Quake, как на создание музыки его вдохновляла пиксельная бродилка и кого из артистов он бы позвал на собственное радио в GTA.

 Алексей Pixelord Девянин
Алексей Pixelord Девянин

— Как-то раз ты написал в инстаграме: Sad Real World vs VR Magic. Для тебя видеоигры — форма эскапизма?

— Это уход от реальности на время. Это своего рода медитация, когда я могу на какое-то время вжиться в героя, который идет через свои задачи, выполняет их и получает вознаграждение — в это время меня ничего не беспокоит. Иногда мне нужно отключаться от того, что происходит в реальности. Ну и это просто детские мечты о том, что есть кибербудущее, где все интересно.

— Как ты вообще познакомился с играми?

— В детстве, через Dendy, NES30... Хотя даже немного раньше, когда появились первые персональные компьютеры: 386, Pentium. И там были первые игры, например, Civilization. Ходил к маме на работу и играл на одном из первых ПК.

— Известно, что ретро-игры — это твое. Можешь назвать любимую?

— Думаю, Bucky O’Hare. По ней даже сняли мультфильм. Был такой зеленый заяц-супергерой, который бродил по планетам и спасал своих друзей. Когда он одного спасает, то может на него переключиться и получить другие способности. Можно быстрее летать, зависать в воздухе или по-особенному стрелять.

Для того времени это был очень крутой концепт. Вроде бы простой платформер, но тебе в какой-то момент дают второго героя. Я такой: «Воу, круто!». И там классная музыка. И эта музыка точно что-то зародила в моей башке. Там классные мелодии. Восьмибитка, конечно.

Ну и еще Battletoads, Double Dragon. Там тоже музон топовый. Все на него делали ремиксы. Любой диджей или музыкант пробовал делать ремикс на эту главную тему. Но мне еще одна нравилась: когда на гонках летаешь.

— А как относишься к «Майнкрафту»? Там тоже пикселей достаточно.

— Я уже взрослый был, не залетел особо. Из старых еще играл в Counter-Strike, Quake 3. А так «Риддика» проходил раннего, в Watch Dogs играл: клевая, но мне кажется, она как-то растеклась, что ли. В последнее время мне нравятся минималистичные игры.

— Например?

— Journey, есть такая игра на PlayStation. Из новых — Gato Roboto на Nintendo Switch, там уже кот бегает. История: космический корабль падает на неизвестную планету, его капитана где-то придавило, но он живой. У него есть кот, который выбирается из корабля и находит робокостюм. Потом подводный костюм, потом всякие улучшения, прыжки, ракеты — и это все маленький пиксельный кот. Очень прикольно.

— А Cyberpunk 2077 ждешь?

— Вот это, мне кажется, круто будет. Но ты знаешь, всякое бывает. Потому что это красиво смотрится, но неизвестно, каким будет геймплей. Надеюсь, это будет не Watch Dogs 2, где вроде все круто, но проходить ее не хочется. Она тебя не ведет: сходи туда, сделай это — слишком много возможностей. Я в играх больше люблю линейность. А тут: хочешь — проходи, хочешь — не проходи. И ты думаешь: «Пфф, да ну вас вообще».

Сейчас новый Doom выйдет — круто! Просто ходишь и всех мочишь. Никакой истории и сайд-квестов не надо! Просто ходи, красиво всех мочи — такое тоже люблю.

Pixelord
Pixelord

— Обычно линейность считают недостатком.

— Смотри, вот есть «Зельда» — она тоже линейная, по сути. Там просто есть микроответвления, которые можно не проходить. Но основную сюжетку ты пройдешь по-любому, потому что там очень простая основная задача — убить главного гада.

— А что скажешь о Death Stranding?

— Да-да, я бы поиграл. Надеюсь, что там будет крутая линейная история. Без огромного мира, где ты не знаешь, куда пойти.

Сейчас игры все больше напоминают фильмы. Death Stranding — хороший пример. Все равно сюжет линейный, но тебе дают право посмотреть, пострелять, где-то паузу сделать. И я сам когда играю, люблю себе устраивать кино. Например, когда нужно пройти к следующему боссу или локации, там написано: «Иди туда и нажми то». Можно банально добежать и нажать, а я могу просто идти и рассматривать окрестности.

— Вживаешься в роль.

— Да. Мне интересно все это прочувствовать. Идешь, такая атмосфера, где-то что-то гудит, люди проходят. Ну, если ты, например, идешь в городе The Division 2 — там как раз такие красивые руины, где Нью-Йорк весь разбитый. То олень пробежит, то стреляют, то крики…

— О мультиплеере. Для тебя это соревнование или что-то еще?

— Не люблю соревнования с друзьями. Мне сразу как-то некомфортно становится. Типа, знаешь: «Пойдем в “Мортал Комбат”, я тебе задницу надеру», — я такой: «Блин, давай лучше вместе кого-то замочим». То есть мы всегда любили в команде играть, например, в Battlefield.

Мне, скорее, нравится социальный эффект. У меня есть пара друзей: DJ Tactics притащил меня в The Division, теперь хотим сыграть вместе с Summer of Haze. Мы играем, но, что важно, еще и говорим. Это своего рода встреча, мы можем обсудить что угодно. Иногда бывает, по пять человек собирается, и все что-то болтают, вспоминают какие-то делишки. Можно даже проект сделать — кто-то вспомнит, что ты музыку делаешь: «Давай с тобой трек запилим».

— Не имею права не спросить о музыке. В какой игре лучший саундтрек?

— В свое время первый Quake меня очень удивлял саундтреком, мне аж страшно от него было. Не то что даже музыка, там были звуки необычно сделаны: мертвецы кидали какую-то хрень, отрывая кожу, кто-то рычал, а один чувак ходил и тяжело дышал — я всегда очень боялся этих звуков. «Зельду» еще можно упомянуть, там была генеративная музыка.

— Генеративная?

— Она генерируется по ходу игры, подстраивается под тональность. Я смотрел очень крутой репортаж про то, как в «Марио» даже делали такое: все его прыжки подстраивались под тональность музыки общей.

— То есть это часть саундтрека?

— Да, они специально делали, чтобы все звучало цельно и не выбивалось из тональности. Даже крик Марио может чуть-чуть подгоняться по тональности, когда его кто-то ударяет. Эти штуки всегда вдохновляли. А вообще, кстати, у «Робокопа» была ******* [отменная] музыка. Пиксельный «Робокоп» — одна из лучших игр. Ну, Battletoads и «Робокоп» — все старое только. Из нового — Half-Life, тоже атмосфера офигенная, музон супер. В Half-Life я вообще в детстве погружался.

— К какой из уже существующих игр ты бы хотел записать саундтрек?

— Shadow of the Colossus или для другой атмосферной игры, где ты ходишь и убиваешь свои страхи. Я бы хотел написать к этой игре более электронный музон.

Вообще, я писал музыку к игре Hyperforma, которая вышла на iOS. Это такая аркадная головоломка с крутым дизайном. Разработчики знали мою музыку и, видимо, подумали: «О, этот чел тоже игры любит — давайте спросим, вдруг он согласится». Я согласился. Игра, кстати, в топе App Store была.

Работа была долгой, мы вдвоем с другим композитором писали. Я создал эмбиентовые лупы и FX все делал тоже — удары, выстрелы. А так еще мои треки попадали в пару игр.

— Любимое радио в GTA?

— Электронное, конечно. Synthwave 80-х из GTA IV. В «пятерке» тоже было офигенное электронное радио, причем там мои иностранные друзья-музыканты засветились — Machinedrum, Джимми Эдгар. Это друзья, которых я знаю лично, мы вместе начинали. Мы в похожем стиле писали музыку, а потом я смотрю — они в GTA. Вау!

— Кого бы взял на свое радио в GTA?

— Предложи мне такое Rockstar, я бы ***** [немало удивился]. Я бы пригласил друзей из России — Summer of Haze, Raumskaya, tropical interface, OLIGARKH, Bad Zu. Я бы выбрал своих друзей, которые мне ближе всего, потому что я очень люблю их музыку и то, что они делают. Мы с ними вместе тусуемся. Еще SP4K назову.

— Какими ты видишь игры будущего?

— Наверное, VR. Мне нравится тот, где ты не сильно вовлечен, но есть возможность посмотреть 3D-мир. Есть такие прикольные игры, как Astro Bot Rescue Mission — ты управляешь чувачком и смотришь мир. С VR-чатами тоже что-то будет, потому что люди хотят коммуницировать, но некоторые при этом из дома не хотят выходить.

А вообще, мне кажется, классические игры будут очень долго существовать. Игры будущего — это «Майнкрафт» и есть. Она же очень социальная: ты строишь какие-то миры, вселенные — «песочница» такая.

Было бы круто сыграть в военную «песочницу». «Майнкрафт» все-таки детская игра. А вот если бы она была в стиле BF или Call of Duty… Строишь дома, тут мои чуваки, тут турели, тут блокпост, тут казармы. Было бы классно.

— Следишь за киберспортом?

Я смотрю чемпионаты мира по Tetris (смеется). На Switch есть очень крутой Tetris 99, где ты должен остаться последним: когда ты делаешь линии, они уходят к другому чуваку, и ты его бьешь. Можно выбирать, кого атаковать. Чем больше линий собрал — тем быстрее у противника заполняется кубиками экран, и он вылетает. Там скорость адская!

Комментарии