X-wing горит, Скайуокер плачет — обзор Star Wars: Squadrons
Статья

X-wing горит, Скайуокер плачет — обзор Star Wars: Squadrons

Давным-давно, пусть и в нашей галактике, по серии «Звездных войн» куда чаще выпускали не экшены, RPG и шутеры, а симуляторы космических боев. Спустя добрые 20 лет Electronic Arts решила отдать дань прошлому и подготовила Star Wars: Squadrons — красивый и почти правдоподобный аттракцион со сражениями на тех самых истребителях. Рассказываем, почему эта игра может сначала понравиться, а затем так же внезапно наскучить каждому.

Хорошее, но забытое старое

В основе Star Wars: Squadrons нет какой-либо оригинальной задумки — после анонса одни геймеры были уверены, что EA просто перевыпустит режим космических боев из Battlefront, а другие вспомнили массу игр из серии X-wing. Правы оказались вторые, потому что Motive Studios по большому счету сделала ремейк X-wing vs TIE-Fighter, вышедшей в 1997 году. Просто сравните геймплейные записи.

При этом сложно обвинять разработчиков в плагиате, потому что спустя более 20 лет геймплей X-wing vs TIE-Fighter вновь ощущается крайне необычно. Главная особенность симулятора в том, что игрок управляет истребителем с видом от первого лица. Да, все каноничные элементы корпусов мешают обзору, а большая часть интерфейса расположена прямо на приборной панели. И это отлично работает на атмосферу и хоть какую-то иммерсивность геймплея, потому что разработчики не стали отходить от ретрофутуристического стиля «Звездных войн».

В кабине X-wing моментально начинаешь ощущать себя настоящим пилотом-повстанцем. Стоить наклонить левый стик вперед, и на панели начинает заполняться полоса, отображающая скорость судна, а при стрельбе — погасать лампочки, показывающие заряд бластеров. А ведь Squadrons еще и поддерживает устройства виртуальной реальности.

Однако дальше начинаются сложности, а точнее — геймплейные механики, отличающие Squadrons от режима космических боев в Battlefront. Здесь не получится просто летать и отстреливать вражеские истребители: придется всегда следить за распределением энергии, количеством ракет и мощностью двигателя. К примеру, в погоне за противником лучше снизить скорость до средних показателей и включить соответствующий режим подачи питания систем.

X-wing из Star Wars: Squadrons изнутри: синяя, красная и зеленая полоски лампочек в левой части панели — индикаторы распределения энергии
X-wing из Star Wars: Squadrons изнутри: синяя, красная и зеленая полоски лампочек в левой части панели — индикаторы распределения энергии

Грамотное распределение энергии в бою — залог успеха в Star Wars: Squadrons. Переключение между режимами позволяет моментально улучшить одну из характеристик судна: увеличить скорость и маневренность, перегрузить орудия и нанести больше урона или усилить щиты. Идеальный пилот будет постоянно менять подачу питания, чтобы проводить эффективные атаки и не умирать в каждой дуэли.

Такой подход к управлению кораблем делает геймплей значительно интереснее и сложнее. Когда прочность судна начинает стремительно падать, а вокруг всё дымится и мигает, хочется просто дать полный газ и умчаться, забыв о включенном режиме усиления орудий, хотя вернее было бы снизить скорость, подать энергию на двигатели и начать маневрировать. Навыкам пилотажа придется учиться — хотя бы в сюжетной кампании.

В далекой толерантной галактике

Star Wars: Squadrons делает ставку на мультиплеерные бои, поэтому одиночная кампания здесь скорее выполняет роль сильно затянувшегося обучения. Однако сюжет в игре есть, и разворачивается он после событий фильма «Возвращение джедая». Знакомых персонажей стоит ожидать только во вступительном ролике — в Squadrons рассказывают новую историю, посвященную простым пилотам Империи и Новой Республики.

Рассказывать сюжет дальше нет никакого смысла, да и следить за ним в игре совсем необязательно. Одиночная кампания Star Wars: Squadrons полна клишированных ходов, приевшихся моральных дилемм и почти карикатурных персонажей. Местных командиров и пилотов будто намеренно сделали максимально разными — с гиперболизированными мотивами бороться за свою фракцию и, конечно, со всевозможными цветами кожи.

Толерантность — дело хорошее, пока сценаристы не пытаются заслужить дополнительные очки от аудитории за введение представителей различных меньшинств. В Squadrons это работает плохо, потому что сами персонажи абсолютно плоские, и их сексуальные предпочтения, невзначай описанные в очередном монологе, не помогают раскрытию и без того нарочито ярких характеров.

Вдобавок к посредственной работе сценаристов Motive Studios выбрала самый неудобный и неувлекательный способ подачи сюжета. Между миссиями игрок попадает в хаб, где может осмотреть корабль и пообщаться с другими персонажами, если им есть что сказать — отвечать на их реплики нельзя, как и выбирать темы разговора. При этом возможности передвигаться по ангару тоже нет: приходится переключаться между сценами, как в старых квестах LucasArts. Простите, что упоминаю эти шедевры в таком контексте.

Вот так выглядит ангар Новой Республики в свободном режиме. В кампании почти всегда здесь будет с кем поговорить — для этого нужно навести камеру на нужную точку и активировать взаимодействие
Вот так выглядит ангар Новой Республики в свободном режиме. В кампании почти всегда здесь будет с кем поговорить — для этого нужно навести камеру на нужную точку и активировать взаимодействие

При всём этом разработчики Star Wars: Squadrons всё же постарались сделать геймплей одиночной кампании достаточно разнообразным. В большинстве случаев всё сводится к сражениям с противниками, защите объектов или уничтожению тяжелых кораблей, но условия, локации и даже некоторые механики всегда разные. Когда игрок может только летать и стрелять, сложно придумать что-то по-настоящему захватывающее, поэтому Motive Studios достойно справилась с задачей. К тому же по ходу миссий придется опробовать все типы кораблей, что пригодится в мультиплеерных боях.

Не бейте, лучше дайте полетать

Главная составляющая Star Wars: Squadrons — сражения в мультиплеере. Пока что здесь есть всего два режима для игры в онлайне: классический Deathmatch, в котором нужно быстрее противника набрать определенное количество фрагов, и «Бои флотилий» — местный аналог MOBA, где башни и здания заменяют более крупные суда. В обоих случаях придется выкладываться на максимум.

Во всех онлайн-сражениях участвуют команды из пяти человек, а локации выбираются случайным образом. Перед запуском матча игроки могут настроить выкладки всех доступных кораблей: истребителя, перехватчика, бомбардировщика и судна поддержки. В игре доступно более 50 различных компонентов, которые заменяют стандартные бластеры, двигатели, щиты, корпус и способ защиты от ракет, а также дополнительные модули вроде ремонтного набора, торпед или турели. Правда, чтобы открыть все это, придется полетать на стандартных выкладках, поднимая уровень в онлайн-сражениях.

В мультиплеере очень важно найти подходящий для себя стиль и адаптировать к нему корабль. К примеру, для пассивных игроков подойдут тяжелая броня и оружие вроде местного пулемета, а активным лучше озаботиться маневренностью своего перехватчика.

Кстати, Electronic Arts сразу добавила в Star Wars: Squadrons ежедневные задания и рейтинговый режим. Он доступен только в формате «Бои флотилий», с которым сначала нужно ознакомиться в сражении с ботами. Если коротко, игрокам предстоит поочередно нападать на крупные корабли противников, уничтожая их щиты и отдельные системы, чтобы после нанести решающий удар. Как только защитники набьют достаточно фрагов, право атаки переходит к ним — и так, пока не падет главное судно одной из команд.

В левой части экрана можно заметить «Звездный разрушитель» — главный корабль Империи. Целью выбран налетчик, который может хорошенько потрепать союзные суда
В левой части экрана можно заметить «Звездный разрушитель» — главный корабль Империи. Целью выбран налетчик, который может хорошенько потрепать союзные суда

Не стоит врываться в мультиплеер Star Wars: Squadrons сразу, особенно если у вас нет опыта в подобных играх. Лучше пройти хотя бы половину кампании и ознакомиться с основными механиками, научиться грамотно распределять энергию и лишь потом переходить к онлайн-сражениям. Новичкам жанра будет больно: поначалу противники кажутся неубиваемыми и неуловимыми, ракеты — слишком быстрыми, а крупные корабли — слишком сильными. Да и целиться приходится самостоятельно, поскольку даже привычных кружков, помогающих рассчитать траекторию полета противника, здесь нет.

Несмотря на аркадность геймплея, мультиплеер Star Wars: Squadrons абсолютно не подходит казуальным игрокам, особенно если те запустили космосим в одиночку. При этом игра действительно может увлечь вызовом, пробудив желание стать лучшим пилотом галактики в тех, кто готов тратить на это время и нервы. Squadrons вознаграждает геймеров за упорство еще более яркими дуэлями и сражениями, достойными отдельных сцен в «Звездных войнах». Правда, это работает, только пока не наскучат оба онлайн-режима.

Резкий взлет и аварийная посадка

Star Wars: Squadrons определенно может удивить фанатов «Звездных войн», которые не застали старые симуляторы серии X-wing, и остальных игроков, мало знакомых с авиасимуляторами. Базовые механики, интерфейс и общая атмосфера заставляют полностью погрузиться в геймплей и действительно почувствовать себя пилотом космического корабля.

В Star Wars: Squadrons спокойно сделать красивый скриншот можно только в тренировке с ботами
В Star Wars: Squadrons спокойно сделать красивый скриншот можно только в тренировке с ботами

Однако этого мало, чтобы Squadrons можно было назвать действительно отличной игрой для всех и каждого. Необязательный придаток в виде сюжетной кампании разочаровывает, а мультиплеерные бои пока не способны заменить привычные сессионные тайтлы даже для любителей жанра из-за малого количества режимов и вариаций кораблей.

Кажется, что разработчики Star Wars: Squadrons так и не смогли определиться с целевой аудиторией. Казуальным геймерам может понравиться общее оформление игры с возможностью взять на себя роль пилота из «Звездных войн», но высокий порог вхождения в мультиплеер наверняка оттолкнет большую часть пользователей. При этом любители авиасимуляторов вообще могут пройти мимо Squadrons из-за аркадного геймплея.

7,5

Пилот X-wing на час

В итоге Star Wars: Squadrons — это отличный аттракцион на несколько вечеров, который поражает атмосферой и необычными базовыми механиками. Разработчики постарались сделать игру красивой, интересной и захватывающей в боях — этого у Squadrons не отнять, — но не смогли найти нужный баланс, чтобы в нее хотелось возвращаться снова и снова.

  • интересные механики управления и ведения боя
  • погружение в роль пилота
  • добротная оптимизация
  • наличие системы прогресса на старте

  • посредственная кампания и персонажи
  • высокий порог вхождения
  • мало режимов в мультиплеере
  • отсутствие баланса в базовом геймплее

Комментарии