Выбор мизантропа — игры для тех, кто ненавидит людей
Статья

Выбор мизантропа — игры для тех, кто ненавидит людей

Vydar
36

Моральные дилеммы в видеоиграх — неисчерпаемая тема для исследования. Мы уже успели узнать, как с их помощью нас учат гуманизму, а также обсудили самые чудовищные выборы, которые можно в них совершить. На этот раз настала пора вспомнить тайтлы, свободные от оков нравственности, — такие, в которых не только можно, но и нужно быть злодеем. Впрочем, эти игры тоже можно простить, ведь если и поддаваться темной стороне, то лучше уж в виртуальном мире.

Zombie Night Terror

Зомби… как много в этом слове для сердца геймера слилось, как много в нём отозвалось! Буквально много. Если вы не сможете с ходу назвать хотя бы десяток тайтлов с ходячими мертвецами, то у вас явно не очень большой игровой стаж. Другое дело — вспомнить те, где вам давали выступить на стороне умертвий.

Zombie Night Terror — как раз одна из тех редких игр, где от нас требуется не уничтожать орды зомби, а управлять ими. Цель проста — покусать и заразить всех на уровне. Но сделать это не так легко, как кажется. Выжившие не горят желанием сотрудничать и всячески отбиваются, но это еще полбеды. Сами зомби — по традиции жанра — не отличаются умом и сообразительностью и без помощи игрока способны идти только вперед — хоть под пули, хоть в обрыв. Поэтому устроить полноценный апокалипсис в Zombie Night Terror не так легко. Зато в процессе можно вывести новые виды ходячих мертвецов!

Destroy All Humans!

От классики хорроров плавно перейдем к классике научной фантастики и вспомним все штампы об инопланетянах. Они непременно должны летать на чём-то напоминающем тарелку. В их комплекции нет места оригинальности — тельце обязательно щуплое, а голова — непропорционально большая. Поиграться можно разве что с цветом кожи — она по канону варьируется от серо-синей к серо-зеленой. Главная же цель пришельцев — уничтожить всех человеков!

Забудьте Шепарда и увольняйтесь из XCOM, теперь вы Крипто-137 — грозный воин из дальнего космоса, прибывший на Землю, чтобы собрать ДНК представителей примитивной цивилизации и подготовить плацдарм для полномасштабного вторжения. В вашем арсенале широкий спектр высокотехнологичного оружия, боевая летающая тарелка и ментальные способности. А к вашим услугам открытый мир, полный потенциальных жертв и умело высмеивающий клише середины XX века.

Evil Genius

Зеленые человечки и зомби — это, конечно, здорово, но иногда хочется развлечься по высшему классу. А что может быть элитнее закрытого клуба бондовских злодеев? Тайная база, грандиозные планы, аквариум с акулой и целая армия первосортных негодяев под личным командованием — вот это настоящая жизнь! Драматически поворачивающееся кресло и белый кот в комплект не входят.

В Evil Genius пользователь берет на себя роль одного из злых гениев и под его личиной пытается достичь мирового господства, совершая разнообразные злодеяния. И это было бы легкой задачей, если бы не эти пронырливые детишки... в смысле супершпионы. Правительственные организации всего мира регулярно посылают на остров игрока агентов, чтобы помешать его планам. Чтобы им противостоять, нужно нанимать приспешников и оборудовать базу смертельными ловушками.

Overlord

Если вам нравится концепт Evil Genius, но вместо шпионского триллера вы хотели бы поучаствовать в фэнтези-приключении, то стоит обратить внимание на Dungeon Keeper. Однако в плане злодеяний в волшебных мирах можно развернуться и в других направлениях.

По сюжету игры Overlord — главный герой (вернее, главный злодей) — был разбужен гремлинами-приспешниками, после того как семеро героев одолели предыдущего повелителя зла. Игроку предстоит разобраться с полуросликами, эльфами, гномами, людьми и таинственным волшебником, чтобы вернуть власть темных сил над миром.

В этом экшене, где мы управляем сауроноподобным громилой и командуем отрядами миньонов, всё было бы хорошо, если бы не один нюанс. У противостоящих нам героев рыльца тоже в пушку — да и не только рыльца, если смотреть объективно. Так что, по сути, мы даже оказываем всем услугу, избавляясь от них. Кроме того, мы можем совершать добрые поступки — это объясняется пародийной природой игры, из-за которой архетипичные свет и тьма поменялись местами. Однако, в отличие от большинства других RPG, здесь мы играем за злодея, способного поступать хорошо, а не за героя, который иногда делает что-то плохое.

Tyranny

Коль скоро зашла речь о фэнтези, невозможно не упомянуть Tyranny. В отличие от всех предыдущих игр в списке, подающих злодейства с изрядной долей иронии, эта развеселит разве что обладателей очень специфического чувства юмора. Конечно, как любая RPG, Tyranny предусматривает несколько вариантов прохождения, и потому формально вы можете попытаться избежать нижайших из злодеяний. Но даже с таким типом прохождения всеобщим героем вы вряд ли станете.

В большинстве игр подобного жанра мы отыгрываем роль героя, не всегда идеального с точки зрения морали, но тем не менее стремящегося спасти мир от ужасного зла. Здесь же мы доверенное лицо этого самого зла и несем его слово с помощью кнута и... кнута побольше. Не ждите простых развилок с подсвеченными «хорошими» и «плохими» вариантами: зачастую придется выбирать между лицемерно ужасным, прагматично ужасным и садистски ужасным.

После Tyranny с ее массовыми казнями и убийствами младенцев всё остальное покажется вам не таким впечатляющим. Но еще несколько игр вспомнить всё же можно. 

  • В Party Hard нам нужно скрытно перебить участников шумной вечеринки, мешающей спать бедному психопату. 
  • Протагонист Hatred просто всех ненавидит и убивает без разбора — жаль только, что провокационная идея не получила грамотного развития.
  • Главный герой Manhunt был приговорен к смертной казни и с тех пор явно не гнушается использовать особо изобретательные способы убийств. Хорошо, что его жертвами становятся только «коллеги по цеху».
  • Сюжеты Grand Theft Auto и Mafia неизменно строятся вокруг профессиональных преступников. Ограбления, шантаж, убийства — их хлеб, однако сами персонажи настолько романтизированы, что игроки зачастую не могут разглядеть в них злодеев. 
  • В Death Coming игроку предстоит убивать совершенно невинных людей почти в промышленных масштабах. С другой стороны, он просто выполняет свою работу — работу Смерти, а она не может быть ни доброй, ни злой.
  • В Dead by Daylight и Friday the 13th можно сыграть за самого настоящего маньяка и стать героем классического слэшера. С тем же успехом, к слову, можно и противостоять ему, что описывает почти все мультиплеерные игры.
  • Симулятор пандемии Plague Inc. позволяет создать болезнь для уничтожения человечества.
  • Формально протагониста Prototype относят к антигероям, но, проанализировав его историю, некоторые игроки посчитали, что он один из главных злодеев. Впрочем, в сиквеле этот персонаж стал таковым официально.
  • В прологе Assassin's Creed III нам дают сыграть за тамплиера, а Rogue так и вовсе целиком посвящена члену этого ордена. Единственная проблема в том, что со временем границы между двумя тайными сообществами настолько размылись, что теперь уже и не поймешь, кто прав, кто виноват.
  • Некоторые аспекты Shadow of the Colossus до сих пор полностью не раскрыты, и сказать наверняка, что главный герой был злодеем, нельзя, но очень хочется.

А какие игры вы можете добавить к этому списку? Где было веселее всего творить непотребства? Какие виртуальные злодеяния произвели на вас наибольший эффект? Пишите в комментариях. 

Комментарии