Убить Древнего бога Н’Зота первым — что такое гонка гильдий в World of Warcraft?
Статья

Убить Древнего бога Н’Зота первым — что такое гонка гильдий в World of Warcraft?

После выхода каждого крупного патча в World of Warcraft начинается яркое событие — гонка гильдий. Рейдеры тратят много времени и сил, чтобы первыми убить финального босса. Cybersport.ru объясняет, как следить за гонкой или даже стать её частью.

Древний бог Н’Зот. Источник: Blizzard
Древний бог Н’Зот. Источник: Blizzard

На американских серверах World of Warcraft любые патчи выходят на 12-16 часов раньше — гильдии этого региона первыми начинают гонку. В текущем патче 8.3 в гонке за первое убийство Н’Зота на эпохальной сложности от Северной Америки участвуют Complexity Limit, Midwinter, Big Dumb Guild, Imperative, Blood Legion и другие гильдии. 

Европа начинает сражение позже, но имеет иные преимущества — знания о наиболее удобном порядке убийства боссов, подборе классов и тонкостях тактики. Рейду патча 8.3 под названием «Ни'алота, Пробуждающийся Город» вызов бросили европейские гильдии Pieces, Aversion, «Экзорсус», Method, Practice и многие другие.

Многие из гильдий, которые претендуют на World First (от англ. «первый в мире»), — это не просто компания друзей по интересам. Это серьезные организации со спонсорской поддержкой, менеджерами и другим стаффом. Например, коллектив Method не только участвует в гонке, но и делает из этого шоу на Twitch. За рейдерами в прямом эфире следят профессиональные игроки в World of Warcraft, известные стримеры, комментаторы и обычные зрители.

Помимо топ-1 гильдии, которая сорвет джекпот в виде эпохального лута с «ласта», существует также «Зал Славы» от Blizzard. В него каждый патч входят топ-100 гильдий со всего мира, без разделения на регионы. За попадание в этот список и получение достижения, которое будет отображаться в профиле, сражаются не менее рьяно, чем за первое убийство финального босса. В рейде «Ни'алота, Пробуждающийся Город» за первую неделю после выхода контента сражались более 10 тыс. гильдий — и все они участвуют в гонке за редким достижением прямо сейчас.

Новые рейды выходят примерно раз в полгода. В прошлом дополнении «Вечный Дворец» финальным боссом была Королева Азшара. Мы пообщались с лидером гильдии «Единение» Рустамом «Ринкъю» Эргашевым и его рейдерами и узнали об их подготовке к «Ни’алоте» и убийству Н’Зота.

Ринкъю
Ринкъю

«Я решил создать дружную гильдию, в которой люди будут ценить не только своё время, но и время окружающих. На это ушло полтора года. Сейчас из самого первого состава остались только два игрока — моя жена Аншэ (Катя) и монах Холлин (Сергей). Изначально про топ не было мыслей, мы рейдили три дня в неделю. Когда люди в гильдии стали сплоченным коллективом, встал вопрос о расширении РТ и достижении более высоких результатов. Основная цель на данный момент — это отыграть еще лучше, чем в предыдущем рейде "Вечный Дворец"».

Полгода назад «Единение» первой на русскоязычном сервере «Свежеватель Душ» убила финального босса «Вечного Дворца» на эпохальной сложности. В этой гильдии играет статистик портала Cybersport.ru Александр «Дэйвх» Гейко. По его словам, совмещать рейды и работу — это сложно, по большей части из-за необходимости постоянно играть. Времени на обычную жизнь практически не остается, а прогулки с семьей и друзьями становятся роскошью. 

Дэйвх
Дэйвх

«Мы готовились к рейду довольно основательно, несмотря на то что Рустам не хочет загадывать на будущее и рассказывать подробности. Зачистили две сложности рейда "Ни\'алота, Пробуждающийся Город" — нормальную и героическую. Сделали это много раз. Некоторых боссов (последних двух, с них падает более мощная экипировка) мы убивали несколько раз за одного персонажа, хотя получить основную добычу можно только первый. Есть лайфхак — после каждого убийства можно бросить монетку, это даёт шанс на дополнительные предметы».

Добавление в игру нового рейда — это всегда повышение максимально доступного уровня экипировки, а иногда масштабные патчи сильно меняют баланс игры. Чтобы выжимать максимум из своего персонажа, игроку необходима не только практика, но и теория.

Дэйвх
Дэйвх

«Подготовка к эпохальной сложности в мелочах. Нужно следить, какие именно таланты используются на каждом боссе, менять азеритовые сущности. Нельзя просто играть по одной стратегии, это приводит к постоянным вайпам. Перед стартом необходимо хорошенько выспаться. В нашем случае нет необходимости "убиваться", как делают это гильдии, которые идут за однозначным топ-1. Они не ложатся надолго, пьют энергетики и просто делают одну попытку за другой. Мы можем позволить себе спать и работать. Такой ритм подходит далеко не всем. Сейчас Рустам взял в гильдию очень много новичков, но многие наверняка уйдут, когда поймут, что на самое интересное — освоение босса во время гонки — попадут не все».

Ринкъю
Ринкъю

«У нас рейдящий состав больше чем 20 человек, и всегда есть игроки, способные заменить кого-то. В большинстве топовых гильдий есть несколько статиков, а игроки не “обижаются”, если их отправляют на замену, ведь впоследствии рейд закроют все. Существует офицерский состав, но нет четкого разделения между рейдерами и офицерами. Конечно, стоит отметить таких игроков. как Многие (Антон), Шпикг (Михаил), Холлин, которые помогают мне в подготовке к рейдам. А ещё у нас есть офицер по шуткам Фармлинг (Иван) — как он им стал, я уже не помню, но с юмором у него всё в порядке».

В World of Warcraft необходимо постоянно прокачивать артефакты. Согласно лору игры, в конце дополнения Legion планету Азерот пронзил падший титан Саргерас. Теперь игроки помогают ей излечиться, собирая энергию — азерит — в ожерелье «Сердце Азерот». В каждом патче существует максимальный уровень этого артефакта, после которого собирать азерит уже нельзя. В начале дополнения 8.3. максимальный уровень вновь повысили, и всем рейдерам необходимо было быстро поднять его. Это довольно рутинное занятие — ты либо выполняешь однообразные задания, либо убиваешь огромное количество монстров в экспедициях. 

Всем рейдерам, которые хотят поучаствовать в гонке, желательно иметь артефакт «Сердце Азерот» максимального уровня. Это не обязательное условие, но так повышаются шансы на успех.

Кроме того, в патче 8.3 все игроки получили ещё один легендарный предмет — плащ «Ашжра’камас, Покров Решимости». Персонажам его вручил Гневион, сын Смертокрыла из рода Черных Драконов, который не поддался порче. Согласно сюжету, он хочет отомстить за свою семью, ведь ранее именно Древний бог Н’Зот подчинил их и заставил служить тьме. Плащ (невероятная неожиданность от Blizzard!) нуждается в прокачке, и для этого также необходимо выполнять несколько ежедневных заданий. Разумеется, их выполнение занимает время, и делать это необходимо вне гильдейских мероприятий.

Гневион. Источник: Blizzard
Гневион. Источник: Blizzard
Ринкъю
Ринкъю

«Я не думаю, что отношусь строго к рейдерам, за исключением моментов, когда начинаются откровенно глупые ошибки на боссах, которых быть не должно, если ты стремишься к лучшему результату. У нас все ответственно относятся к подготовке к рейду, а если у кого-то не будет готов персонаж, то я это замечу, и тогда человек отправится на замену».

Многие думают, что попасть в русскоязычную гильдию с хорошим прогрессом очень сложно. На самом деле в World of Warcraft есть карьерный рост. Например, один из членов гильдии «Единение» недавно перешел в «Экзорсус» — топовый русскоязычный коллектив.

На момент публикации статьи американские гильдии ушли на отдых — они провели в рейде более десяти часов. В гонке лидирует Complexity Limit, её прогресс — семь боссов из 12. На втором месте — европейская Pieces, несмотря на то что она начала гонку на 14 часов позже. 

Ринкъю
Ринкъю

«Сложно сказать, кто выиграет гонку, так как большинство отлично подготовились. Рейду дать оценку ещё сложнее, всё будет зависеть от баланса. Нужно смотреть трансляции от тир-1 гильдий, пробовать убивать боссов и только потом делать выводы». 

Фармлинг
Фармлинг

«Думаю, победит Complexity Limit с рестор-шаманом [Фармлинг тоже играет на этом классе — прим. ред.]».

Дэйвх
Дэйвх

«Method. Она первой закрыла "Вечный Дворец" и не остановится на достигнутом».

Обычно Blizzard располагает боссов так, чтобы сложность освоения рейда повышалась последовательно. Иногда, как в случае с новым рейдом, гильдии могут сами выбирать, в каком порядке убивать монстров, но в конце им всё равно придётся столкнуться с самым сложным противником.

Гонка гильдий 29.01.2020 | Источник: raider.io
Гонка гильдий 29.01.2020 | Источник: raider.io

В какой-то момент все коллективы начинают сражаться с одним и тем же боссом, а предыдущий этап гонки определяет только то, какое количество попыток они сделали. Каждый вайп чему-то учит — как правильно использовать мощные способности или в какую точку лучше встать, чтобы получить наименьший урон. 

Трансляции гонки:

Комментарии