Статья

Тяжело ли быть гением? Пять правил жизни Хидэо Кодзимы

Хидэо Кодзима — один из самых популярных и успешных геймдизайнеров десятилетия. Один раз он уже изменил лицо игровой индустрии с франшизой Metal Gear Solid и жанром stealth-action, а скоро собирается сделать это еще раз, подарив миру Death Stranding.

Источник: Wired
Источник: Wired

Поклонники Кодзимы называют его гением. Задумки геймдизайнера тяжело понять не только обычным игрокам, но даже сотрудникам его собственной студии. Мы вспомнили его прошлые интервью и попробовали сформулировать несколько тезисов, которые, на наш взгляд, сделали Кодзиму гением игровой индустрии.

Погоня за мечтой начинается со свободы

Кодзима сделал себе имя еще во времена работы в Konami, но именно открытие собственной независимой студии добавило его биографии драматизма. В конце 2015 года у него не было ничего, кроме репутации и идеи в голове, которую сам разработчик с трудом мог сформулировать. 

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«16 декабря 2015 года я стал независимым. Никакого офиса, только крохотная комната, никаких сотрудников и машин. Все, что у меня было, — лого Kojima Productions, блокнот с ручкой и мой ПК. Я начал работать над концептом, набирая сотрудников, находя офис и игровой движок. У меня была мечта и связи — больше ничего».

Через четыре года весь мир затаил дыхание в предвкушении Death Stranding — игры, в которой даже после многочисленных трейлеров и презентаций все еще много сюрпризов и загадок.

Важно выходить за рамки

Кодзима всегда старается, чтобы каждый игрок получил новый опыт, не известный ему по другим проектам. По словам геймдизайнера, если бы он хотел быстрого и легкого успеха, то просто «создал бы игру, где все находятся на острове и стреляют друг в друга». Вместо этого он решил работать над Death Stranding.

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«Death Stranding... даже сейчас я не до конца понимаю игру. Её взгляд на мир, геймплей — всё это ново. Моя цель в том, чтобы создать игру, которой пока не существует и которая удивит всех. В этом есть риск...».

Геймдизайнер не боится, что его игра кому-то не понравится или люди не станут воспринимать ее как отдельный жанр. Однако он считает, что каждый пользователь найдет в Death Stranding что-то близкое для себя лично. В игре даже будет «суперлегкий режим для фанатов кинематографа». 

Уметь жить и работать под давлением

Кодзима контролирует все этапы производства игры, начиная от сценария и заканчивая продакшеном. Именно поэтому в его проектах есть строчка «Игра Хидэо Кодзимы» — это своеобразный знак качества, который говорит о решимости разработчика представить свою игру на строгий суд фанатов. 

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«Я действительно ощущаю определенное давление. Но если нет этого давления, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, все артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают сами себя».

У Кодзимы много друзей и поклонников, но, как и любому гению, ему непросто общаться с другими людьми. Он может часами объяснять свои идеи коллегам, пока не убедится, что те поняли его замысел.  

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«Я не виню своих сотрудников — никто не может заглянуть ко мне в мозг. Никто не понял мои объяснения сразу. “Ты сошёл с ума?” — говорили они. Но они всё же соглашались принять участие в разработке игры».

По словам разработчика, он часто страдает от одиночества, поэтому, зайдя в номер отеля, он первым делом включает телевизор. Тем не менее такая жизнь полностью устраивает Кодзиму. Во время кинофестиваля Tribeca он как-то признался, что хотел бы делать игры, пока не умрёт.

Искать гениальное в других

Кодзима черпает вдохновение в кино и музыке. На одну из ролей в Death Stranding он пригласил актрису Линдси Вагнер, которой восхищался в юности. Геймдизайнер дружит с актерами Норманом Ридусом и Мадсом Миккельсеном, а еще консультируется с режиссером Гильермо дель Торо. 

Иногда, чтобы объяснить своим сотрудникам поставленную задачу, Кодзима заставляет их просматривать его любимые фильмы или сериалы. Так им проще «настроиться» на его мышление, понять творческий замысел.

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«Это причина, по которой я чаще сотрудничаю с музыкантами и режиссёрами, чем с представителями игровой индустрии, — им проще войти со мной в ритм. Они понимали меня быстрее».

Именно поэтому во время разработки игр Кодзима предпочитает работать с реальными актерами, а не с персонажами, которые были созданы с помощью компьютерной графики. Он считает, что живые актеры могут дать своим героям больше глубины и смысла.

Заставлять людей думать

Кодзима смело выходит за привычные рамки жанров, а вместо простых и понятных целей в своих проектах он пытается реализовать идеи, способные влиять на мировоззрение игроков. По словам автора, именно с этой целью он создавал Death Stranding.

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

«Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился брексит — всё это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding и не только критиковали всё вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг. Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своём игровом опыте. Задумались, что такое “связывать” и что такое “изолировать”. Конечно, всё это остаётся игрой, и я хочу, чтобы в неё было увлекательно играть. Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: “О, возможно, это что-то значит”».

Релиз Death Stranding состоится 8 ноября 2019 года. Игра выйдет на PlayStation 4, будет доступна в PS Store и на физических дисках.

Комментарии