Смертельная пандемия и десант друидов — пять легендарных багов в World of Warcraft
Статья

Смертельная пандемия и десант друидов — пять легендарных багов в World of Warcraft

В World of Warcraft пользователи неоднократно устраивали целую охоту на эксплойты. Игроки тратили сотни часов на поиск скрытых локаций, «дыр» в текстурах и ошибок в механиках. Некоторые из багов в WoW могли дать преимущество и поэтому карались разработчиками, а другие были безобидными и смешными. Мы выбрали пять наиболее ярких уязвимостей в игре, которые вошли в историю Азерота.  

Азерот на карантине

Самый известный баг в истории World of Warcraft связан с эпидемией «Порченой крови». Из-за него серверы на некоторое время почти полностью вымерли. Причиной пандемии стала ошибка с дебаффом «Порченая кровь», который накладывал на игроков босс в подземелье Зул'Гуруб. Заклинание отнимало 200-250 единиц здоровья в течение десяти секунд и при этом распространялось от персонажа к персонажу. После убийства босса дебафф рассеивался, однако для вируса нашлась лазейка — питомцы чернокнижников и охотников, которые сохраняли эффект, если их отозвали в момент боя. После прохождения подземелья игроки телепортировались в столицы, и как только они призывали питомцев, начиналось массовое заражение. «Порченая кровь» распространялась в том числе и на NPC, из-за чего города тут же превращались в очаги инфекции.

Высокоуровневые игроки могли пережить действие дебаффа, но персонажи послабее погибали за считаные секунды. Столицы обеих фракций заполнились трупами, многие просто не могли выбраться из зараженных городов, подхватывая вирус снова и снова. Нашлись даже пользователи, которые специально получали «Порченую кровь», чтобы заразить других. Некоторые становились распространителями инфекции по неосторожности — не считая дебафф опасным для себя, они контактировали с игроками, для которых он был смертелен. Исправить баг сразу Blizzard не смогла — разработчикам потребовалась почти неделя, чтобы вылечить Азерот. 

На основе действий пользователей World of Warcraft во время пандемии «Порченой крови» ученые провели исследование поведения людей в период настоящих эпидемий. Дезорганизация, нарушение правил карантина и паника в Азероте стали иллюстрацией возможных реальных сценариев при массовом инфицировании смертельными штаммами. На днях ученые Эрик Лофгрен и Нина Фефферман, проводившие это исследование, дали интервью, в котором рассказали, что баг «Порченой крови» в World of Warcraft в том числе помогает им сейчас для прогнозирования и предотвращения последствий коронавируса COVID-19.

Секретный остров гейм-мастеров

В WoW, особенно в классической версии, было достаточно скрытых локаций, куда игроки не могли попасть. Некоторые из них были просто недоделаны, а другие закрыты разработчиками из-за ненадобности или отказа от тех или иных квестовых цепочек и механик. Однако в Азероте существует и функционирующая локация, которая скрыта от обычных пользователей — остров гейм-мастеров. На нем появляются персонажи администрации, когда они входят в игру, чтобы ответить на вопросы пользователей или решить ту или иную проблему. Зона представляет собой небольшой остров недалеко от Тельдрассила, на котором есть небольшой причал и таверна. Квестов, торговцев или других NPC там нет. Попасть на остров, а точнее в специальную комнату допросов, можно, только если вас призовет гейм-мастер на серьезный разговор. 

Комната допросов. Источник: wowhead.com
1/4
Комната допросов. Источник: wowhead.com
Говорят, это кладбище посвящено тем, кто пытался добраться до острова. Источник: wowhead.com
2/4
Говорят, это кладбище посвящено тем, кто пытался добраться до острова. Источник: wowhead.com
Таверна на острове гейм-мастеров. Источник: wowhead.com
3/4
Таверна на острове гейм-мастеров. Источник: wowhead.com
Остров гейм-мастеров. Источник: wowhead.com
4/4
Остров гейм-мастеров. Источник: wowhead.com

Blizzard старалась сделать эту зону недоступной для пользователей, но энтузиасты все равно находили баги, которые позволяли добраться до острова. Они использовали «дыры» в локациях, чтобы провалиться в текстуры и добежать до обители администрации. Большинство любознательных игроков получали блокировки различной продолжительности — от нескольких часов до пары суток. Однако на форумах встречаются пользователи, которые рассказывают, что смогли не только добраться до острова, но и мило пообщаться с гейм-мастерами, после чего их любезно телепортировали обратно и при этом не блокировали. Остров гейм-мастеров просуществовал до аддона Battle for Azeroth. Из игры его убрали в патче 8.2.

Совухи-десантники

У друидов в World of Warcraft есть возможность летать без использования маунта — с помощью облика птицы. В этой форме игрок не может сражаться, однако пользователи нашли баг, который позволял друидам летать и быть при этом полностью боеспособными. Для этого нужно было получить артефакт Burgy Blackheart's Handsome Hat, который менял модель персонажа. В этой шляпе друиду в форме птицы необходимо было переместиться в новую локацию, после чего у него появлялась возможность летать в любом из своих обличий. Как только игроки нашли этот баг, началась военная операция «боевых летающих мункинов». В форме лунного совуха, у которого приличный арсенал атакующих заклинаний, летающие друиды осаждали столицы вражеских фракций. Они могли без проблем использовать все способности в полете, терроризируя тем самым персонажей ближнего боя, которые беспомощно смотрели на них с земли. Долго это не продлилось — Blizzard исправила баг и забанила всех летающих совухов. Самой шляпы в актуальной версии WoW уже нет.

Это не единственный примечательный баг, который был связан с друидами. В Mists of Pandaria им добавили возможность перевозить на себе членов группы или рейда, используя форму оленя. Кататься на друиде одновременно мог только один человек, но игроки нашли способ обойти это ограничение. На оленя забирался его собрат в этой же форме, а на того — следующий, и так до бесконечности — получалась башня из друидов. С помощью еще одного бага самый первый игрок мог оседлать летающего маунта, благодаря чему эта громоздкая конструкция начинала парить над Азеротом. За это Blizzard не банила, но эксплойт убрала. 

«Подарок» от Blizzard

Если некоторым пользователям приходится сутками изучать Азерот, чтобы найти баг или ошибку, то другим эксплойты буквально дарили сами разработчики. Так произошло с гномом-воином Karatechop. Гейм-мастер прислал ему на почту рубашку Martin Fury, которой не было в игре. Если судить по ID экипировки, то она была 17-м из всех созданных предметов в игре. Однако важна была здесь не редкость рубашки, а ее магические качества — при использовании она уничтожала всех врагов рядом с владельцем. У предмета было сто зарядов, так что потенциал для использования был велик. 

Martin Fury. Предмет намекал, что его использование — читерство.
Martin Fury. Предмет намекал, что его использование — читерство.

Karatechop посчитал, что Martin Fury — компенсация от разработчиков, так как незадолго до этого злоумышленники взломали аккаунт его согильдийца и обчистили банк. Blizzard решила проблему и начала отправлять по почте украденные предметы. Среди них как раз и оказалась смертоносная рубашка. Karatechop был уверен, что раз письмо официальное, то все законно. Вместе с гильдией он отправился зачищать рейды дополнения Wrath of the Lich King. Все боссы даже в героическом режиме умирали после нажатия одной кнопки. Игрок успел потратить 14 зарядов предмета, после чего на него обратила внимание Blizzard. Оказалось, предмет был отправлен по ошибке. Разработчики приравняли его использование к мошенничеству и выдали Karatechop бессрочный бан. Blizzard также наказала 24-часовой блокировкой всю гильдию гнома и даже тех ее членов, кто не участвовал в рейде и не знал о предмете. 

Karatechop был не согласен с наказанием, он отказался создавать новый аккаунт и ушел из World of Warcraft. Информацию о предмете все еще можно найти на Wowhead, только теперь у рубашки изменена способность — при использовании она уничтожает не соперников, а самого владельца.

One-Punch Man паладины

В дополнении Cataclysm паладины на короткое время превратились в героев аниме, уничтожающих врагов с одного удара. Всему виной баг способности «Печать правды» — она наносит дополнительный урон от магии света при атаках паладина. Разработчики ошиблись в расчетах, из-за чего бонусный урон был огромным. Паладины тут же захватили поля боя, убивая соперников за пару секунд. В рейдах их урон был в сотни раз выше, чем у других классов. Благодаря этому многие гильдии быстро освоили высокоуровневый контент. 

В скором времени Blizzard исправила баг, выставив адекватные параметры для способности «Печать правды». Банить всех паладинов разработчики не стали, но тем игрокам, которые больше других злоупотребляли этой способностью, блокировки все-таки выдали. В актуальной версии World of Warcraft «Печати правды» нет. 

В Азероте все еще можно встретить достаточное количество багов. Однако то, с каким усердием игроки их ищут, показывает, что пользователям даже спустя 15 лет интересно изучать каждый сантиметр мира World of Warcraft. 

Комментарии