Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»
Статья

Шесть отличных стратегий, способных заменить «Героев меча и магии»

Легендарная серия пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic сегодня переживает не лучшие времена. После добившейся популярности пятой части сериала ни одна из последующих не смогла даже приблизиться к прежней славе. Всё, что остается поклонникам, — снова и снова переигрывать полюбившиеся части и надеяться, что случится какое-нибудь чудо. Ну или обратить внимание на другие пошаговые стратегии с похожими механиками. Cybersport.ru как раз готов с этим помочь.

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре»

Изначально King’s Bounty — ролевая игра, вышедшая в 1990 году и ставшая основой для серии Heroes of Might and Magic. В 2008-м отечественная компания 1C Entertainment представила ремейк-переосмысление пошаговой классики. Как и прежде, игроку в роли рыцаря предстоит путешествовать по глобальной карте, выполняя поручения короля, помогать неигровым персонажам и вступать в сражения. Отличий от «Героев» здесь в достатке: к примеру, вам не нужно обустраивать собственный замок, а перемещение по миру проходит в реальном времени. При этом игра может похвастать более глубокой ролевой системой: персонажи могут изучать множество различных умений, сильно влияющих на геймплей, и заключать браки (и разводиться).

Для игры был выпущен ряд дополнений, которые развивают оригинальную историю и предлагают новые механики. Кроме того, в разработке находится King’s Bounty II, которая вновь перезапустит серию, но останется верна изначальным идеям, заложенным еще в начале 1990-х.

Disciples II

Одна из главных «убийц “Героев”» Disciples подобралась к легендарной серии, пожалуй, ближе всех. В наличии всё то, за что геймеры любят HoMM: исследование карты со сбором ресурсов и поиском артефактов, интересные пошаговые бои, прокачка собственного замка и развитие героев, изрядно отличающихся друг от друга уже на старте. Плюс к этому на месте и множество фракций, которые разнятся как внешне, так и на уровне способностей юнитов.

Дьявол, само собой, в деталях, и первая из них — уникальный визуальный стиль. Disciples куда более мрачная и темная, чем светлые фэнтезийные «Герои». Не менее интересно и то, что герой здесь развивается одновременно со своими подчиненными, которые идут не стаками, а поодиночке. И каждый ценен по-своему: кто-то накладывает на противников проклятия, кто-то лечит соратников, а кто-то способен наносить колоссальный урон. При этом для развития подопечных нужно правильно застраивать жилище: у каждого типа юнитов существует несколько параллельных типов апгрейдов, значительно меняющих их будущее поведение. 

«Демиурги»

До того как Nival Interactive взялась за пятых «Героев», она успела отметиться еще одной похожей пошаговой серией. Правда, «Демиурги» сильно отличаются от HoMM своей боевой системой: вместо привычного сбора армий здесь что-то вроде карточной дуэли в стиле Magic: The Gathering. Суть та же: два колдуна-оппонента сражаются друг с другом, призывая различных существ и используя меняющие реальность заклинания. При этом местная боевая система всё же достаточно отличается от MTG, и простым копированием здесь дело не ограничивается.

В лучших традициях жанра игрок в «Демиургах» управляет несколькими героями, которые перемещаются по глобальной карте, сражаются с противниками, захватывают постройки и исследуют территорию. Отличие только в том, что вместо армий здесь колоды, включающие в себя определенное количество заклинаний. Магия у сторон конфликта, кстати, сильно отличается: к примеру, хаоты полагаются на мощных существ с высокими параметрами защиты и на атакующую магию, в то время как виталы берут скорее количеством существ и их постоянным усилением.

У «Демиургов» есть сиквел, сильно отличающийся от первой части. Игра стала напоминать скорее King’s Bounty, чем «Героев»: ролевая часть стала куда глубже, а множество разнообразных героев уступили место одному, который остается с игроком на протяжении всей кампании.

Age of Wonders: Shadow Magic

Чаще всего Age of Wonders описывают как гибрид «Героев» и «Цивилизации». От первой серии сюда перекочевали ролевая составляющая и пошаговые сражения на отдельном поле, от второй — подход к глобальной карте, скорее напоминающий 4X-стратегии. Собственная фишка серии — маги: они символизируют игрока, и конечной целью в партии обычно является именно убийство вражеского колдуна. В стратегии также можно основывать и разрушать поселения, заниматься терраформированием и, к примеру, замораживать реки, чтобы не пользоваться лодками.

Интересной особенностью также является и добавление мира теней к привычным поверхности и подземелью: в реальности, наполненной темной магией, существа передвигаются быстрее, но страдают от теневой хвори, которая снижает здоровье. 

Существа в армиях действуют поодиночке и независимо друг от друга набирают опыт. Это позволяет создавать интересные боевые ситуации: например, на один отряд противника можно напасть несколькими с разных сторон и использовать это как преимущество. 

Многие фанаты «Героев» считают именно Age of Wonders: Shadow Magic главным конкурентом культовой «тройки» — даже несмотря на все их различия.

Legends of Eisenwald

Единственная игра в списке, практически лишенная фэнтези-атрибутики. Местные события разворачиваются в Германии 1420-х, а пользователь управляет отпрыском богатого рода, который возвращается из путешествия. Вопреки стандартам жанра, упор здесь сделан на сюжетную составляющую: пользователей ждет множество хорошо прописанных диалогов, легенд и историй. Мир ощущается по-настоящему живым, что также влияет на восприятие игры.

А еще у Legends of Eisenwald знакомая боевая система с неожиданным твистом: защиты или пропуска хода попросту не предусмотрено. Каждый ход игрок вынужден решать, кого атаковать или каким предметом воспользоваться. При подобном геймплее ключевое значение, помимо правильного состава отряда и его экипировки, имеет расположение войск на территории. Кроме того, на сражения влияют и условия: день или ночь, ровная земля или пересеченная местность — всё это может как сыграть на руку, так и изрядно навредить. 

Для тех, кому оригинальной игры будет мало, разработчики приготовили два похожих тайтла — Eisenwald: Blood of November и Bastard. У них, правда, сюжет стал более «остросоциальным», что понравится не всем.

«Эадор. Владыки миров»

Ремейк «Эадор. Сотворение» исправил в первую очередь графику, оставив прежнюю суть. Игрок управляет Владыкой, задачей которого становится захват осколков для присоединения их к своей империи. Геймплей на осколках знаком: есть замок, есть герои, путешествующие по крупной карте. Разве что территория здесь разбита на небольшие провинции, которые и предстоит захватывать в ходе игры.

Захват, кстати, не всегда насильственный: иногда можно договориться, припугнуть или подкупить того, кто здесь сейчас правит. Если же дело всё же дошло до боя, придется постараться. Местные сражения несколько сложнее, чем в тех же «Героях»: на армию влияют боевой дух и выносливость, местность вносит свои коррективы в сражения, а на разные типы атак приходятся определенные типы защиты.

Технические недоработки и слабую графику вытягивают интересная история и нетривиальные геймплейные решения. Многим, правда, оригинальная «Эадор. Сотворение» нравится больше, но для знакомства с серией «Владыки миров» подойдут лучше: они всё же немного более дружелюбны.

Комментарии