advertisement banner
i
C

С анонса Cyberpunk 2077 прошло восемь лет — Киану Ривз успел перезапустить карьеру, а Ubisoft сделала 16 частей Assassin's Creed

Разработка Cyberpunk 2077 — своего рода константа, без которой мир игр представить-то сложно, однако уже совсем скоро релиз RPG всё-таки состоится. За время создания Cyberpunk 2077 в индустрии сменились два поколения консолей, «четверка» перестала быть самой свежей частью Grand Theft Auto, а CD Projekt RED превратилась в одну из самых уважаемых студий в мире. Об этих и других событиях, которые произошли с момента анонса Cyberpunk 2077, расскажем в материале.

PlayStation 3 лишилась трона

Анонс Cyberpunk 2077 состоялся в мае 2012-го — когда актуальными игровыми устройствами в индустрии считались Xbox 360 и PlayStation 3. Тогда представители CD Projekt RED указали, что ориентируются на следующее поколение консолей — PS4 и Xbox One, вычислительные мощности которых должны были позволить футуристичному миру RPG по-настоящему ожить. Теперь же мы вот-вот отправим PS4 и Xbox One на пенсию — а Cyberpunk 2077 по-прежнему только готовится выйти.

Контроллер PS5. Изображение: Sony

Изначально разработчики успевали сдержать «обещание» и выпустить RPG вовремя — до релиза Xbox Series X и PS5, но затем в студии что-то снова пошло не так. Теперь же, после череды переносов, игра получила новую дату выхода — 19 ноября, то есть через неделю после запуска консолей нового (или сверхнового, если вспомнить слова CD Projekt RED из анонса) поколения. Таким образом Cyberpunk 2077 «перепрыгнула» целую серию игровых устройств — ну, зато не приходится сомневаться в качестве картинки!

Нико Беллик перестал быть самым «свежим» персонажем GTA

Во время анонса Cyberpunk 2077 поклонники Grand Theft Auto еще катались в боулинг с кузеном Романом, качали головами под Vladivostok FM и покоряли загадочный мультиплеер «четверки». До выхода пятой части культовой серии на тот момент оставалось еще больше года.

За время разработки Cyberpunk 2077 «пятерка» успела выйти уже три раза: сначала для предыдущего поколения консолей, затем для PS4 и Xbox One, а потом добралась и до ПК, где и по сей день продолжает успешно продаваться. Иронично, но и на этом Rockstar не планирует останавливаться — уже после релиза Cyberpunk 2077 пятая часть GTA выйдет в четвертый раз: на PS5 и Xbox Series X.

Скриншот: Grand Theft Auto V

Геральт вышел из тени

На момент анонса Cyberpunk 2077 третья часть «Ведьмака» по-прежнему находилась в разработке, а потому ни о каком признании серии тогда еще речи не было. Трейлеры The Witcher 3, конечно, намекали, что игроков ждет что-то крутое, но доверять одним только роликам публику к тому моменту уже отучил создатель Fable Питер Молинье.

Что было дальше, все мы помним — третий «Ведьмак» произвел колоссальный эффект, стал одной из самых высокооцененных игр в истории и привел к тому, что весь мир узнал о странном славянском фэнтези, созданном Анджеем Сапковским. Сегодня Геральт — культовый персонаж в поп-культуре, даже получивший собственный сериал на Netflix. И вероятно, что именно благодаря успеху игры про ведьмака Cyberpunk 2077 в какой-то момент стали ждать абсолютно все.

CD Projekt RED стала играть по-крупному

В 2013 году акции CD Projekt RED торговались на бирже по цене в $1,74 за штуку, сегодня же стоимость одной ценной бумаги студии превышает $111. Успех The Witcher 3 привел к стремительному росту капитализации CDPR, которая когда-то начинала разработку первой части серии в скромном составе из 15 человек.

Первый стенд CD Projekt RED на E3 2004. Фото: CD Projekt RED

С тех пор дела CD Projekt RED шли только в гору — в мае 2020-го она опередила Ubisoft и ненадолго стала самой дорогой игровой компанией в Европе. Французский издатель уже через день вернул себе лидерство, но это не умаляет заслуг польской студии, которая за десять лет показала сумасшедший рост и теперь является одним из ведущих игроков на рынке.

Ubisoft выпустила 16 частей Assassin’s Creed

Конкурент CD Projekt RED в борьбе за титул самой дорогой игровой студии Европы продемонстрировал принципиально иной подход к работе и с момента анонса Cyberpunk 2077 успел создать целых 16 игр серии Assassin’s Creed. Не все из них были «номерными» — здесь мы учитываем и сайд-скроллеры из подсерии Chronicles, но от того продуктивность Ubisoft не становится менее впечатляющей.

Пока поляки трудились над Cyberpunk 2077, французская студия успела завершить историю Дезмонда Майлса, начать что-то новое в Assassin’s Creed: Pirates, разочароваться в формате серии и, наконец, превратить её в RPG, выпустив Origins и Odyssey. Новая — 16-я с момента анонса Cyberpunk — часть Assassin’s Creed выйдет 10 ноября вместе с Xbox Series X, таким образом опередив RPG от CD Projekt RED на неделю.

Assassin's Creed Valhalla. Изображение: Ubisoft

Киану Ривз перезапустил карьеру в кино и стал «своим» в мире игр

Во время анонса Cyberpunk 2077 Киану Ривз, похоже, находился в активном творческом поиске. К тому моменту его последним успешным фильмом был «Короли улиц», вышедший в 2008 году, но после него актера ждали одни неудачи. Через год после выхода тизера Cyberpunk 2077 Ривз представил миру свой режиссерский дебют — фильм «Мастер тай-цзи», а затем снялся в фэнтезийном боевике «47 ронинов». Оба провалились в прокате.

Однако пока поляки разрабатывали футуристическую RPG, Ривз успел перезагрузить карьеру — во многом с помощью фильма «Джон Уик», который полюбился зрителям. Но даже если вдруг его актерская карьера снова свернет не туда, любовь аудитории геймеров Ривзу, скорее всего, обеспечена навсегда — и всё благодаря феерическому выступлению на E3 2019, где он представил своего персонажа из Cyberpunk 2077.

«Баттл-рояли» захватили индустрию, а затем, кажется, отпустили ее с миром

Анонс Cyberpunk 2077 состоялся, когда индустрию заполнили бесконечные симуляторы выживания, вдохновленные Minecraft, а затем трансформировавшиеся во что-то более серьезное благодаря влиянию DayZ. Однако пока поляки полировали свою RPG, индустрия пережила и другие метаморфозы, главная из которых — атака «королевских битв».

PUBG и Fortnite фактически создали новый жанр, который на время захватил мир — в какой-то момент о «боевых роялях» стали говорить даже за пределами игрового комьюнити. Однажды на вопросы про шутер от Epic Games пришлось отвечать даже принцу Гарри! Но со временем хайп вокруг этих игр стал утихать — они заняли свою нишу и теперь с переменным успехом развиваются в киберспорте. Хочется верить, что именно Cyberpunk 2077 сможет задать новый тренд — на сюжетные игры в футуристическом сеттинге!

Пёрсонал респонсибилити!


Смотреть

Ссылки по теме

Разработчик Cyberpunk 2077 прошел игру на 100% и выбил платину
Разработчик Cyberpunk 2077 прошел игру на 100% и выбил платину
0
3D-моделлер преобразил Drow Ranger из Dota 2 в стилистике Cyberpunk 2077
3D-моделлер преобразил Drow Ranger из Dota 2 в стилистике Cyberpunk 2077
0

Комментарии