Провальные игры 2020 года — Warcraft III: Reforged, Cyberpunk 2077 и… The Last of Us Part II?
Статья

Провальные игры 2020 года — Warcraft III: Reforged, Cyberpunk 2077 и… The Last of Us Part II?

Vydar
122

2020 год был тяжёлым, очень. Впрочем, игровая индустрия пережила его лучше многих других. Запертым по домам геймерам не оставалось ничего иного, как играть, играть и играть, однако и здесь не обошлось без казусов. О самых провальных играх года поговорим в этой статье.

Marvel's Avengers

В последнее десятилетие комиксы превратились из близкого к забвению увлечения ботаников в мультимедийную гусыню, несущую золотые яйца. Казалось, достаточно будет повесить надпись «Marvel's», и тебя непременно ждёт успех, причём неважно, что ты делаешь: кино, мультфильмы, сериалы или игры. Необязательно даже показывать выдающееся качество, в компании парней в трико тебе точно повезёт. Что ж, Square Enix сумела доказать ошибочность этого предположения.

Marvel's Avengers не лишена некоторых плюсов. Она старалась быть разнообразной и пыталась увлечь историей. Проблема лишь в том, что ничего толкового из этих попыток не вышло. Игроки получили однообразный и довольно поверхностный сервис с печальным техническим исполнением. Тайтл даже не смог окупить себя и сильно ударил по финансовому положению Square Enix.

Empire of Sin

Empire of Sin — яркий показатель того, что не следует оценивать игру только по заманчивому сеттингу и прошлым заслугам её создателей (ничего, кстати, не напоминает?). Издательство Paradox знаменито своими глобальными стратегиями. Джон Ромеро, глава студии Romero Games, — легенда игровой индустрии и не нуждается в представлении, а Бренда Ромеро, геймдиректор Empire of Sin, приложила руку к сценарию серии Jagged Alliance.

Что же могло пойти не так? Ну, если коротко — всё. Разработчики пытались усидеть на трёх стульях — совместить стратегию, пошаговую тактику и RPG. В итоге ни одно из этих направлений не получило достаточной глубины проработки. Окончательно игру добила техническая часть. В Empire of Sin невероятное количество багов — как в геймплее, так и в анимациях, звуке и т. д. Игру спасает только оригинальный сеттинг гангстерской стратегии, но даже самым преданным фанатам Марио Пьюзо лучше держаться от неё подальше.

XIII Remake

Оригинальная XIII вышла в 2003 году и сразу же покорила геймеров. В первую очередь бросался в глаза визуальный стиль: разработчики использовали технологию сел-шейдинга для имитации рисованной от руки графики. Грубо говоря, шутер выглядел как комикс или мультфильм. Выразительная жестокость, увлекательная история и несколько оригинальных геймдизайнерских решений обеспечили тайтлу многолетнюю любовь фанатов.

Анонс ремейка XIII для многих стал настоящим праздником. До последнего фанаты верили, что переиздание сделает для шутера то же, что сделали для своих франшиз обновлённые версии Resident Evil, Shadow of the Colossus или Final Fantasy VII. 13% положительных отзывов в Steam (против 96% у оригинала) говорят, что ожидания не оправдались. Механика, анимации, графика, музыка — назовите любую составляющую и безошибочно угадаете, с чем у игры проблемы. Единственное достоинство новой XIII — она подсветила, что старая XIII по-прежнему неплоха.

Deadly Premonition 2

Первая часть Deadly Premonition отнюдь не была шедевром, но благодаря атмосфере «Твин Пикса» и закрученному сюжету она получила свою минуту славы и преданных, хоть и немногочисленных фанатов. Логично было бы предположить, что в сиквеле разработчики постараются учесть и исправить свои ошибки, а также развить и дополнить преимущества. В целом именно это они и сделали, только наоборот.

Сюжет Deadly Premonition 2 оказался не только донельзя плоским и скучным, он ещё и почти полностью растерял всю атмосферность. В истории сиквела столько же детектива, сколько здравого смысла в «Алисе в Стране чудес»… ну или в Deadly Premonition 2. А чтобы укрепить свои позиции в топе худших релизов года, разработчики помножили безликий сюжет на абсолютную кривизну механик, нулевое разнообразие геймплея и ужасающую оптимизацию. Только самым удачливым геймерам повезло выжать из игры больше 15 FPS.

Resident Evil 3 Remake

Скучно называть провалами только плохие игры, для разнообразия иногда можно перемыть косточки и хорошим. Возьмём, к примеру, ремейк Resident Evil 3. Динамичный и насыщенный шутер в целом приняли тепло, но у неплохой, казалось бы, игры были свои проблемы, главная из которых — наличие ремейка второй части.

От «тройки» ждали вполне определенных вещей: чуть дополненного сюжета, по-настоящему пугающего Немезиса и качественной атмосферы, пусть и с уходом в больший экшен. Resident Evil 3 должна была стать больше, глубже, шире, избавиться от ограничений двадцатилетней давности. А по итогу геймеры получили поглупевшего в сравнении с Мистером Икс Немезиса, неработающие скрипты, упрощенную боевую систему и линейность, которой не было даже в оригинале. Кроме того, большая часть игры, в сущности, собрана из «остатков» RE 2. Совсем не пошла на пользу тайтлу трёхчасовая продолжительность — сразу начинаешь чуть более скептически относиться к словам издателей о необходимости повышения цен на игры.

Warcraft III: Reforged

В общем, да, Reforged… В этом случае даже неловко писать подводку. Неужто необходимо кому-то на Cybersport.ru объяснять, что такое Warcraft III, почему она легендарна, в чём её значение для игровой индустрии и киберспорта, а также как сильно фанаты ждали её «перековки»? Ну, если всё же необходимо, то это выдающаяся RTS, которая не только была хороша сама по себе, но и впоследствии дала рождение целому жанру — MOBA.

Warcraft III: Reforged тоже, можно сказать, получила культовый статус, хоть и с несколько иным эмоциональным окрасом. Взять, к примеру, её пользовательскую оценку на Metacritic — 0,6 балла из 10 на момент публикации материала. Фанаты Warcraft III даже начали ставить десятки другим провальным играм, лишь бы Reforged опустилась пониже. И дело здесь даже не во вполне привычных для этого списка технических проблемах или поломанных механиках — больше всего фанатов разозлили невыполненные обещания Blizzard. Издатель сулил золотые горы из переработанного и нового контента, а получилась какая-то ямка: почти ничего не добавили и даже умудрились кое-что вырезать.

Crysis Remastered

У Crysis много достоинств, но есть и недостатки. И то и другое можно обсуждать очень долго, но особого смысла в этом нет. Давайте будем честны — это уже давно не игра, а мем и бенчмарк. Сродни «Можно ли на этом запустить Doom?» существует и другой важный вопрос игровой индустрии — «Потянет ли это Crysis?». 

И именно так был назван самый требовательный режим графики в ремастере. Разработчики прекрасно знали о мемности Crysis и, несомненно, хотели, чтобы то же самое случилось и с переизданием. И да, у них получилось — игра действительно паршиво работает даже на самых мощных системах, но дело отнюдь не в графике. Ремастер выпустили на редкость сырым: множество критических багов сделали его почти неиграбельным. Да и шут бы с ними, если бы не одно но: светоч «ПК-боярского» превосходства, по мнению многих, оказался вовсе не таким уж графонистым, некоторые даже заявили, что оригинал и то выглядел лучше.

Mafia II: Definitive Edition

Много в этом списке разных переизданий. Что поделать, таковы реалии современного геймдева — балом правят сиквелы, приквелы, ремастеры да ремейки. И цели у всех разработчиков и издателей вроде как белые и пушистые — облагородить и переосмыслить старые игры для новых геймеров. А ещё неплохо бы при этом во второй раз продать то же самое при минимуме дополнительных усилий.

Особенно ярко последнее заметно на примере Mafia II: Definitive Edition. Игра, конечно, стала чуть симпатичнее — текстуры и тени стали помоднее, — и несомненный плюс, что владельцы оригинала получили ремастер бесплатно. Но есть в этом всём, как говорится, нюанс. Нововведения были только графические, а не геймплейные, при этом отыскать их без лупы затруднительно. Зато из игры убрали технологию PhysX, лишение не критичное, но в любом случае неприятное. А самый смак в том, что теперь оригинальную Mafia II нельзя купить отдельно — только в комплекте с ремастером. Это значит, что издатель умудрился повесить новенький (на 50% выше) ценник на старую игру.

Battletoads 

Ненавижу Battletoads. Искренне уверен, что, не познакомься я с ней в детстве, я бы вырос куда более уравновешенной и гармоничной личностью и у меня было бы сейчас раз в пять больше нервных клеток. Это была безумно крутая и ужасающе сложная игра, в которую было невозможно не влюбиться.

Формула успеха для обновленной Battletoads была очевидной — перерисуй то же самое и выжимай деньги из этих тридцатилетних дядек и тёток, которые так скучают по беззаботному детству. Беспроигрышный вариант, но по неведомой причине разработчики пошли иным путём. Они сделали игру для детей — с современной мультяшной графикой, одноклеточным сюжетом, кучей мишуры из мини-игр и предательски низкой сложностью. Вот только они не учли, что их предполагаемая целевая аудитория вообще не в курсе, кто такие Боевые жабы, в то время как те, кто по-настоящему ждал Battletoads, остались разочарованы.

The Last of Us Part II

Не имею ни малейшего представления, что здесь делает The Last of Us Part II. Это потрясающая игра. Пусть геймплей и не произвёл революцию, но выполнен он на высшем уровне. С технической стороны тайтл можно назвать настоящим чудом, особенно учитывая то, что он работает на железе 2013 года. А уж сюжет точно не оставил никого равнодушным. Однозначно игра года… 

Так, Machinae отвернулся, можем поговорить начистоту и обсудить, почему релиз The Last of Us Part II — один из самых крупных провалов года. Ну как, загорелись праведным пламенем? Зря, тушите его. Ругать игру мы не будем. Провальной стала не сама TLOU2, а всё, что было вокруг неё.

Сперва в сеть слили сюжет игры, что сильно по ней ударило. Затем её начали обвинять в политизированности и в том, что там пропагандируются одни ценности, а не другие. Наконец, многих шокировали и разозлили некоторые геймдизайнерские и сценарные решения. Разработчики не только крайне жестоко обошлись с любимыми персонажами фанатов, но и заставили играть за ненавидимых. Конечно, авторы The Last of Us Part II знали, на что шли, и целенаправленно хотели выжать из геймеров весь спектр эмоций, в том числе и негативных. Стоила ли творческая задумка тех помоев, что вылили на игру, и даже угроз расправой? Знает только Нил Дракманн.

Cyberpunk 2077

Еще месяц назад было невозможно представить, что самая ожидаемая игра не то что года — десятилетия! — станет провалом. И нет, речь не о геймплейных проблемах или вырезанном контенте. Самой большой бедой оказался чудовищный запуск.

Скандал вокруг CD Projekt RED растет как снежный ком: катастрофическое количество багов, неиграбельные версии на консолях прошлого поколения, слабые и странные оправдания студии и попытки прикрыть собственные проблемы с помощью Microsoft и Sony. Разработчики умудрялись выдавать пассажи о том, что не знали о состоянии консольных версий, буквально через месяц после того, как заверяли: «Игра работает удивительно хорошо». В то время как по факту она могла не работать вовсе.

Нужно понимать, что Cyberpunk 2077 — не плохая игра, а именно провальная: груз амбиций, взваленный на плечи польской компании, оказался непосильным даже для неё, и потому гигант рухнул под этим весом. И большой вопрос, сколько времени займут попытки вновь нащупать почву под ногами.

А какая игра, по-вашему, стала самым большим разочарованием 2020 года и почему это именно The Last of Us Part II? The Outer Worlds для Switch оптимизирована на уровне картошки, а FIFA 21 для этой консоли — это буквально FIFA 19 в новой обложке. О Fast & Furious Crossroads и Predator: Hunting Grounds все всё знали заранее, но не отметить их низкое качество тоже нельзя. Делитесь своим праведным гневом в комментариях.

Комментарии