advertisement banner
i
C

В своё время серия XCOM задала стандарт для всех пошаговых тактик и практически подарила имя всему жанру. Однако это не значит, что другие разработчики не пытаются пошатнуть пьедестал. В конце 2018-го инди-студия The Bearded Ladies сделала это особенно чувствительно с помощью интригующей Mutant Year Zero. Спустя всего год команда попыталась повторить успех с Corruption 2029, но стоило ли так торопиться?

Описывать игры через сравнения с предшественниками очень удобно, но зачастую некорректно. Каждый автор неизменно стремится привнести в своё творение что-то отличительное и способное выделить его в череде «одноклассников». Поэтому неправильно называть Sleeping Dogs «китайской GTA», а серию Forza — «Gran Turismo для Xbox». Всегда нужно искать нечто уникальное, но не в этом случае.

Игра атмосферная, но без сильного сюжета это ничего не стоит

Историей Corruption 2029 не балует. Из описания в магазине и короткой заставки перед игрой мы знаем, что действие происходит в США в недалёком будущем, где за власть борются две группировки. Мы воюем за одну из них, за какую именно — неважно. 

Какое-то время сценаристы пытаются построить образ «оруэлловских» государств тотального контроля и пропаганды через жутковатые декорации, обрывки газет и брифинги. Однако к чему-то осмысленному эта линия не приходит, да и буксует она изрядно из-за того, что рассказывается только об одной стороне конфликта.

Если вы можете различать Билли, Вилли и Дилли, то, может, и с этими разберётесь

Единственное, что оживляет повествование, — это сюжетный поворот в третьем акте, который по задумке должен был создать «вау-эффект» и поставить всё с ног на голову. К сожалению, к этому времени вообще забываешь, что у игры есть сюжет. Да и выглядит он как-то неуместно — только что были антиутопические политические игрища, и вдруг началась вариация на тему зомби-апокалипсиса.

Скрасить отсутствие истории могли бы интересные персонажи, но с этим здесь всё совсем печально. Мы управляем тремя аугментированными суперсолдатами, у которых по лору стёрта личность. То есть они не общаются, ни на что не реагируют и вообще мало чем отличаются от роботов. Даже привязаться к ним из-за страха утраты не получится — они воскресают после боя.

Снайперский «Рак» — штука полезная, но почему-то урона наносит не больше, чем пистолет

Бои в Corruption 2029 происходят в два этапа, и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре. Сперва мы можем в режиме реального времени скрытно побродить по карте. На этой стадии стоит изучить противников — их число, вооружение и расположение. Ещё можно свободно подбирать расходники вроде аптечек и гранат, а также устранять зазевавшихся недругов.

Чтобы не поднимать шум, нужно убивать врагов за один ход и использовать оружие с глушителем. Ещё не следует забывать отлавливать только отбившихся от союзников солдат или самостоятельно отвлекать их и приманивать. В противном случае жертвы поднимут тревогу.

На подготовительном этапе отряд можно разделить и расположить бойцов на разных позициях. Зачастую от этого будет зависеть исход всего боя

После обнаружения ваших бойцов начинается пошаговая стадия боя. Она почти полностью идентична механике серии XCOM — две фазы по два очка действия. Каждый солдат игрока может совершить за ход одно или два действия: передвинуться и выстрелить, перезарядиться и бросить гранату и т. п. После этого наступает очередь ИИ.

Есть также система полных и неполных укрытий, похожий набор оружия и дозор-overwatch. Отличает Corruption 2029 разве что система расчёта шансов попадания. Вместо шкалы от 1 до 99% здесь более чёткие 0/25/50/75/100%. При 100% промах невозможен, при нуле игра даже не даст выстрелить. 

Мемов про промахи с 99%-м шансом попадания игра не подарит, но это и к лучшему

Насколько честны остальные проценты, выяснить проблематично. Судя по всему, система борьбы со злоупотреблением сохранениями (антисейвскам) заранее определяет, будет ли попадание, когда боец встаёт на клетку. Другими словами, если один раз промахнулся с 75% шанса попадания, смысла перезагружаться нет — хоть сто раз пробуй, результат будет один (правда, лично я пробовал только 15 раз).

Бои на высоком уровне сложности к концу игры бросают настоящий вызов. Противников много, у них больше здоровья, аналогичное оружие и даже есть гранаты. На вид они, к сожалению, почти одинаковые, просто кто-то «пожирнее». Плюс есть дроны, которые воскрешают союзников или парализуют врагов.

Дополнительные задания и необязательные условия усложняют игру и даже вносят немного реиграбельности

Уравнять шансы помогает разве что подготовительная стадия, во время которой можно установить мины, взломать турели и выбрать позицию поудобнее. От случая к случаю на стороне игрока оказывается ещё и ИИ. Порой он, конечно, действует отлично, однако иногда откровенно поражает: солдаты могут потерять дорогу к цели или перестать атаковать и начать терпеливо ловить пули.

На исход боя может ощутимо повлиять разрушаемость окружения. Большая часть укрытий — заборы, деревья и даже целые здания — с лёгкостью разлетается на куски. Машины при этом почему-то неуязвимы. Обычно лучшая стратегия — засесть повыше и отстреливать всех, кто близко подходит. Вот только противники могут взорвать укрытие или даже пол, на котором стоят бойцы. В лучшем случае после этого придётся экстренно менять позицию, в худшем — начинать всё сначала, так как урон от гранаты и падения, скорее всего, убьёт оперативника.

Случайная граната отрезала единственный подход к нашей позиции, что очень упростило жизнь

Несмотря на то что возрастающая сложность вполне успешно поддерживает интерес к игре, невероятное однообразие практически полностью его убивает. Девять из десяти миссий заключаются в зачистке локаций. Да и в оставшихся случаях всё так или иначе сводится к уничтожению NPC.

Уровни выглядят симпатично, даже красиво, если сильно не приглядываться. Можно заметить разные последствия войны — расстрелянных гражданских, места пыток, братские могилы и прочее. Однако все локации походят друг на друга — осенний антураж, разрушенные здания, брошенная техника и футуристические военные постройки. Кроме того, они ещё и постоянно повторяются, ведь их всего семь, а миссий — 18.

Этому солдату не повезло — его убьют с одного выстрела, никто и не заметит. Однако когда появятся противники с 15 очками здоровья и щитами, стелс перестанет быть простой прогулкой

Немного разнообразия вносит прокачка. Успешное выполнение задания награждает игрока оружием или улучшениями для бойцов. Поскольку, как отмечалось выше, индивидуальности у солдат нет, то и апгрейдить их можно как угодно. У каждого два слота под оружие и три под пассивные или активные модификации. Последних, к сожалению, не очень много, да и особой выдумкой они не отличаются — суперпрыжок, заморозка, таран и пара совсем уж неинтересных.

Боевую систему Corruption 2029 можно было бы похвалить за интересное развитие идей XCOM, расширение тактической составляющей за счёт подготовительного стелс-этапа и в целом добротные механики, если бы не одно но — всё это было в точности до запятой в Mutant Year Zero. Хотя нет, некоторые элементы в предыдущей игре The Bearded Ladies были выполнены куда лучше.

1/4 Угловатый, футуристичный и неизменно серо-красный дизайн слишком сильно напоминает XCOM 2

Боевые механики, принципы, оружие и даже анимации полностью скопированы. Однако у «мутантов» ещё был интересный сеттинг с антропоморфными животными, характеры персонажей, кастомизация с прогрессией, цельная история, в конце концов. Новая игра полностью этого лишена.

Corruption 2029 — это безусловный шаг назад для The Bearded Ladies. В отрыве от Mutant Year Zero её можно было бы похвалить за умную и порой требовательную к навыкам тактику, а также поругать за малое разнообразие и отсутствие истории. Но в реальных условиях игра выглядит как слепленный на скорую руку бездушный рескин.

Комментарии