Погоняли по Красной площади в GRID Legends — делимся впечатлениями от превью-версии игры
Статья

Погоняли по Красной площади в GRID Legends — делимся впечатлениями от превью-версии игры

25 февраля состоится релиз новой гоночной игры от Codemasters — GRID Legends. Cybersport.ru получил доступ к превью-версии, в которой были можно было ознакомиться с несколькими гонками в различных классах. Основываясь на этом опыте, мы расскажем, что представляет собой новая часть GRID.

Аркада, но не без хардкора

Серия GRID была запущена в 2008 году, и первая игра в ней называлась Race Driver: GRID. Она сменила другую серию гоночных симуляторов от Codemasters под названием TOCA Race Driver. Изначально разработчики делали упор на кузовные гонки, но в каждой новой части перечень классов расширялся и вскоре охватил почти все существующие типы гонок — от заездов максимально близких к серийным машин и заканчивая формульными болидами. 

Когда серия TOCA Race Driver была перезапущена под новым названием Race Driver: GRID, она сразу понравилась многим любителем гоночных игр. Codemasters смогла предложить геймерам то, чего не было у конкурентов, — аркадную гоночную игру, в которой нужно было гоняться по легальным трассам на подготовленных машинах, а не сваливать от копов, будучи нелегальным уличным гонщиком. Кроме того, в игре была уникальная физическая модель, в которой присутствовали элементы симулятора. Пользователь чувствовал машину, понимал, что это конструкция, которая весит тонну, а не игрушка в выдуманном мире. При этом для освоения физики не требовались долгие часы, а настройки позволяли ещё больше упростить игровой процесс. Всё это дополняли наличие какого-никакого сюжета и возможность собирать собственную гоночную команду и управлять ею. 

Следом вышли ещё две части — GRID 2 и GRID Autosport, но по многим причинам той же популярности они не снискали. Серия оказалась в кризисе, и Codemasters приняла решение перезапустить её. GRID 2019 года стала ещё более аркадной, но сохранила многие нюансы физики, которые отличали её от условных NFS или Forza Horizon. Главной фишкой игры стал новый искусственный интеллект противников, который реагировал на действия пользователя. Например, если вы слишком часто вытесняли с трассы какого-то оппонента, то вскоре он помечал вас как главного противника и при удобном случае выбирал жертвой именно вашу машину — и в борьбе бок о бок резким движением руля отправлял её в гравий или отбойник. Поэтому просто выносить всех подряд в игре 2019 года было невозможно, да и самому удержаться на трассе при таком стиле езды было ой как непросто.

Все игры серии GRID предлагают большое количество настроек сложности — как помощников управления, так и особенностей ИИ. Подобное присутствует во многих гоночных играх, но вместе с описанным выше поведением ботов на самых сложных настройках придётся очень напрячься и попотеть, чтобы прийти к финишу первым. В общем, вся серия GRID, начиная с самой первой части, очень точно вписалась в нишу между симуляторами и аркадами. И что касается настоящих гонок, а не нелегальных разборок на улицах, то именно GRID, пожалуй, подходит для самой широкой аудитории.

Та же GRID, только Legends

Такое длинное вступление статьи получилось не просто так. Исходя из того, что удалось понять из превью-версии GRID Legends, игра мало чем отличается от GRID 2019 года. Разработчики представили 12 гонок в различных классах, начиная от подготовленных под гонки хетчбэков и заканчивая электрокарами «Формулы-Е». Отличий в физике управления обнаружено не было, в плане графики тоже особых новшеств не наблюдается. В принципе, последнее и не требуется: игра хоть и не отличается некстген-графикой, но остаётся достаточно красивой и если и уступает какой-нибудь Forza Horizon 5, то очень незначительно.

В релизной версии разработчики обещают 48 гоночных классов. И если большинство из них уже встречались где угодно и все к ним привыкли, то некоторые в играх присутствует впервые (во всяком случае, мне раньше не встречались). Самая необычная новая серия — Stadium Super Trucks. Это такое австралийское и американское развлечение, которое придумал бывший гонщик NASCAR Робби Гордон. В SST соревнуются пикап-траки из пространственной рамы с двигателями мощностью 600 лошадиных сил. Они оснащены очень мягкой подвеской — и при прохождении круга машины несколько раз подпрыгивают на трамплинах. 

Stadium Super Trucks — новый класс в серии GRID
Stadium Super Trucks — новый класс в серии GRID

Большие колёса и клиренс приводят к тому, что центр тяжести пикапов для Stadium Super Trucks расположен очень высоко, и поэтому любой резкий поворот сопровождается кренами и поездками на трёх колёсах. Мягкость подвески также вынуждает плавнее работать газом — резкое нажатие педали в пол задирает нос, из-за чего теряется сцепление на передних колёсах, и машина из-за этого даже при значительном угле поворота руля меняет курс очень неохотно. В общем, это весело изучать, особенно учитывая, что вместе с вами на трассе находится ещё с десяток таких же гибридов-попрыгунчиков с неваляшками весом около 1,3 тонны.

В гайде для превью-версии разработчики предупредили, что игра адаптирована под геймпад, из-за чего руль может не работать. Но на практике тревога оказалась ложной. В GRID даже есть поддержка Force Feedback, который хоть и не такой информативный, как в полноценных симуляторах, но всё же неплохо передаёт состояние машины при том же заносе. Но что касается дрифта (эта дисциплина была во всех частях GRID), то здесь ваши навыки в симуляторах мало что дадут — придётся заново учиться держать угол и контролировать газ. Другое дело, что много времени на это не понадобится, просто придётся отказаться от некоторых привычек из реалистичных игр с дрифтом.

В превью-версии также добавили три новых трека, которых не было в предыдущих частях. Один из них — Москва. Причём конфигураций трассы сразу несколько, и все они построены вокруг Красной площади и прилегающих улиц. Насколько дорога соответствует реальной, мне сказать сложно: я живу не в Москве и дороги в этой локации запомнить не смог. Зато детализация окружения выполнена на достойном уровне. Впрочем, в процессе заезда у вас просто не будет времени разглядывать фасады зданий, башни и стены Кремля. Гонки в GRID настолько адреналиновые, что отвлекаться здесь нельзя, иначе разложишься в ближайшем повороте, и о первом месте можно будет забыть.

Главной особенностью новой части GRID должен стать режим карьеры, сценарий для которого приготовил Брэд Кейн (Ghost of Tsushima), а роли исполнят реальные актёры, в том числе Шути Гатва из «Полового воспитания». По словам разработчиков, сюжет будет выполнен в стиле игрового документального сериала. То есть впервые в серии герой будет не просто аватаром, а полноценной личностью. Как это будет реализовано, мы увидим только на релизе, так как в превью-версии ничего из карьеры доступно не было.

Трассы проложены не только в городах и на равнинах, но и в таких живописных местах
Трассы проложены не только в городах и на равнинах, но и в таких живописных местах

Если вы фанат серии GRID, то Legends вам точно понравится. Игра стала больше и разнообразнее — с новыми трассами, гоночными классами и машинами — и при этом сохранила все те особенности, которые отличали её от конкурентов: интересную и необычную для аркады физику, незаскриптованные аварии во время гонки. После перезапуска серия развивается в правильном направлении, и если так продолжится в будущем, то она сможет вернуть своё место в пантеоне любимых геймерами автомобильных игр. Осталось только дождаться релиза, чтобы понять, насколько органично разработчикам удастся вписать сюжетную карьеру в гоночную игру. И если эта задача будет выполнена на достойном уровне, нас вполне может ожидать ещё один аркадный гоночный хит, которыми в последние годы индустрия балует нечасто.

Комментарии