Панки не умирают, скейтеры не стареют — обзор Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2
Статья

Панки не умирают, скейтеры не стареют — обзор Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2

В 2020-м первой Tony Hawk's Pro Skater исполняется 21 год. За это время с серией и самим скейтбордингом произошло немало метаморфоз — хороших и не очень. С одной стороны, дисциплина получила статус олимпийской, с другой — утратила свою культовость. На фоне этого выпуск Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 кажется удачной идеей вновь привлечь к этому виду спорта внимание широкой публики, но получилось ли у разработчиков вдохнуть во франшизу новую жизнь, сохранив магию оригинала? 

Изначальный успех Pro Skater легко объяснить временным периодом. В 1990-е и начале 2000-х скейтбординг был не просто популярен, он был настоящей религией для подростков. На скейтах катались все крутые герои фильмов, им же была посвящена чуть ли не половина музыкальных клипов на MTV. Умение держаться на доске автоматически делало тебя легендой школы, а способность выполнить хоть один простейший трюк возводила в божественный статус. 

Tony Hawk's Pro Skater была нацелена и на заядлых спортсменов, и на тех, кому на доске не позволили кататься мама, врождённое отсутствие чувства равновесия или перекопанный асфальт возле дома. Сейчас же обстановка несколько другая — скейтбординг уже не настолько популярен, и на одной его славе выехать не получится. Ремейку придётся полагаться исключительно на свои силы, хоть и не без помощи (а может, и вопреки) ностальгии.

Режимы

Геймплей в ремейке не изменился — по сути, игра представляет собой простой набор из арен. На каждой есть список испытаний, которые нужно выполнить за ограниченное время: набрать определённую сумму очков, сбить какие-то предметы или показать конкретный трюк. 

Во время прохождения можно попасть и на соревнования. На них не выставляются конкретные требования, но для победы вам придется показать все свои навыки — делать сложные и разнообразные трюки, проводить длинные комбинации и не падать. Если сможете понравиться судьям больше, чем боты, заработаете медаль.

На выбор есть две условные кампании — Tony Hawk's Pro Skater 1 и Tony Hawk's Pro Skater 2, в которых локации нужно открывать, проходя испытания и зарабатывая медали. Помимо этого, каждую из арен можно в любой момент запустить в режиме свободной игры. Пользователям также доступны рейтинговые заезды, в которых необходимо заработать как можно больше очков за две минуты, и спидраны, где требуется пройти все испытания за как можно более короткое время.

Уровни воссозданы настолько точно, что расположение коллекционных предметов можно смотреть в гайдах 20-летней давности
Уровни воссозданы настолько точно, что расположение коллекционных предметов можно смотреть в гайдах 20-летней давности

Мультиплеерный режим состоит из череды разнообразных испытаний, которые игроки выполняют одновременно на одной арене. Побеждает обычно тот, кто сможет выполнить условия задания быстрее всех — например, первым наберёт заданное количество очков или закрасит все граффити на карте.

К сожалению, онлайн-составляющая Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 получилась немного сумбурной. Матчмейкинг, если он есть, сводит игроков очень и очень разного уровня. Некоторые матчи, в которых я участвовал, завершались ещё до того, как я успевал найти место для прыжка. Это, конечно, хорошо, что есть мастера, способные набить 100 тыс. очков за десять секунд. Но это приводит к тому, что менее опытные пользователи просто не успевают освоиться.

I Believe I Can Fly
I Believe I Can Fly

Игровой процесс

Основная часть игрового процесса в симуляторе скейтбординга Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 заключается, как несложно догадаться, в катании на скейтборде и выполнении с его помощью трюков. Ничего другого, за исключением создания пользовательских карт, игра не предусматривает.

Сразу стоит отметить, что это аркадная игра — законами физики в ней зачастую пренебрегают ради большей эффектности. Например, персонажам здесь не нужно отталкиваться, чтобы разогнать скейтборд, — и на такой «силе мысли» герои без труда могут заехать даже в гору. Кого-то это может оттолкнуть, кто-то посчитает подобный подход устаревшим. Однако в остальном игра не сильно отходит от рамок реализма и не скатывается во что-то слишком абсурдное.

Игровой процесс опирается на четыре базовые механики, которые подробно объясняются и показываются в обучении:

  • олли — прыжок на скейте;
  • гринд — скольжение по поверхности, например по перилам;
  • лип — удержание баланса на краю рампы;
  • мануал — езда на одной оси.

Большинство трюков в воздухе выполняются с помощью олли и соответствующих рамп или трамплинов. Для этого достаточно в воздухе зажать нужную кнопку и задать направление. Если зарядить удачными действиями шкалу Special, можно будет выполнить особенно впечатляющие трюки.

Шкала Special заполняется во время гринда, мануала или липа
Шкала Special заполняется во время гринда, мануала или липа

Для новичка все эти термины могут показаться сложными и запутанными, однако на деле все приёмы выполняются буквально парой кнопок. Падения же случаются, только если потерять равновесие при балансировании или неправильно поставить доску при приземлении. Контролировать всё это несложно, поэтому освоиться можно очень быстро. После первых двух-трех локаций вам даже может показаться, что игра чересчур простая. Однако это не так.

Сложность и фактически суть Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 проявляется в исполнении не отдельных трюков, пусть даже очень зрелищных, а в их комбинировании. Больше всего очков игра начисляет, когда один приём плавно переходит в другой, затем третий и так далее. Например, вы начали делать мануал, после чего сразу перешли в гринд по краю рампы и спрыгнули с неё, исполнив кикфлип.

Из-за ограниченного времени на прохождение арен набрать максимум очков без комбинаций не выйдет. А они, в свою очередь, заставляют постоянно думать на несколько шагов вперёд — как продолжить движение таким образом, чтобы непрерывно выполнять новые трюки. И вот в таких условиях легко запутаться даже в двух кнопках, нарушить баланс и забыть поправить доску.

Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 прекрасно воплощает принцип «легко научиться, но сложно совершенствоваться». Мне за выходные удалось полностью выполнить испытания только самых первых арен. Остальные не только требуют набрать намного больше очков: они ещё и гораздо крупнее, запутаннее и порой дополнительно усложняют процесс — например, бешеными водителями, способными сбить вас во время очередной комбинации. Зато это придаёт Tony Hawk’s большую реиграбельность.

Более длинные комбо не позволяют показать ограничения сайта, а не мой низкий скилл, честно-честно
Более длинные комбо не позволяют показать ограничения сайта, а не мой низкий скилл, честно-честно

Особенности ремейка

В игровой индустрии есть несколько подходов к выпуску переизданий. Одни разработчики ограничиваются простыми ремастерами, которые лишь приводят игру к современным техническим стандартам — подтягивают разрешение да добавляют поддержку нового железа. Другие фактически создают новую игру, обновляя не только графику, но и геймплей, а порой даже и сюжет.

Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 в этом плане стоит ровно посередине — это практически образцовый ремейк. Игра была полностью переделана, но при этом в своей сути осталась совершенно такой же. Даже какие-то геймплейные нововведения не повлияли на то, как она воспринимается. В ремейке ощутимо больше трюков, чем в оригинале — их добавили из более поздних частей. Некоторые из них вроде реверта позволяют проще выстраивать длинные цепочки комбо и, соответственно, зарабатывать больше очков.

Кастомизация, идущая в ногу со временем
1/2
Кастомизация, идущая в ногу со временем
Иногда создателей пользовательских карт привлекают к разработке игр. Это точно не тот случай, зато в игре есть подборка наиболее удачных работ геймеров
2/2
Иногда создателей пользовательских карт привлекают к разработке игр. Это точно не тот случай, зато в игре есть подборка наиболее удачных работ геймеров

Поклонников скейтбординга порадуют новые профессиональные спортсмены, за которых можно сыграть, а для любителей кастомизации доступен редактор персонажей — не самый лучший в истории, но создать кого-то близкого себе по духу всё равно можно. По мере прохождения вы сможете дополнительно расширить гардероб вашего альтер эго — причем без донатов, а исключительно за счет геймплейных механик!

Для тех же, кто считает любые нововведения преступлением против старого-доброго-вечного, есть настройки, позволяющие максимально приблизить ремейк к оригиналу. Например, можно вручную убрать все неугодные песни или поставить классические режимы из THPS или THPS2, в которых можно убрать новые трюки. Вернуть нельзя разве что графику с первой PlayStation — но вряд ли это кого-то расстроит.

  • бережный и точный перенос оригинала
  • отличный саундтрек
  • увлекательный и осовремененный игровой процесс
  • механики легко освоить, но сложно довести до мастерства
  • есть возможность отключения некоторых нововведений
  • секретные локации и персонажи

  • сумбурный и не очень разнообразный мультиплеер
9

GOAT

Tony Hawk\'s Pro Skater 1 + 2, вполне возможно, станет планкой, по которой будут судить о качестве ремейков в будущем. Она прекрасно сохранила оригинал, идеально обернула его в новую оболочку и добавила ровно то, что нужно было добавить. Даже мелкие детали, которые могут не понравиться современным геймерам, вроде относительной непродолжительности или в чём-то устаревшего геймдизайна — это всего лишь неотъемлемая часть той самой Tony Hawk\'s Pro Skater.

Комментарии