Обзор Outriders — как Diablo полюбила Gears of War
Статья

Обзор Outriders — как Diablo полюбила Gears of War

Попытки превратить в Diablo все игры в мире — давняя забава разработчиков. В случае с шутерами мы видели Borderlands и менее удачный вариант в виде The Division. Какой же получилась Outriders? Есть ли здесь весёлая охота за лутом? Не сводится ли боевая система к расходованию миллиона патронов на каждого врага? Ответы на эти вопросы — в материале Cybersport.ru. 

От «Интерстеллара» к «Лосту» через «Безумного Макса»

События Outriders происходят на планете Енох, которую земляне выбрали своим новым домом, успешно уничтожив первый. Нам отводится роль первопроходца — до одурения крутого солдата, который с группой таких же супер-пупер-вояк должен исследовать новую территорию и подготовить плацдарм для колонистов.

Поначалу возникает ощущение, что перед нами научно-фантастический боевик про покорение загадочной планеты… Но не тут-то было. Спустя пару минут главный герой попадает в аномалию, которая убивает всех его товарищей. Чудом выжившего протагониста решают на всякий случай заморозить в криокапсуле, чтобы вылечить, когда представится возможность, да так и забывают его там на 30 лет.

Очнувшись, мы попадаем в совершенно другой мир. Разные фракции колонистов уже три десятилетия ведут войну за скудные ресурсы, а фауна некогда идиллической планеты под воздействием той самой аномалии мутировала в жутких монстров. Грубо говоря, мы без предупреждения перемещаемся из «Интерстеллара» в «Безумного Макса».

Люди падают ниц, узнав, что герой — алиум, обладатель сверхспособностей. Однако происходит это один раз в самом начале истории. Во всё остальное время всем плевать
1/2
Люди падают ниц, узнав, что герой — алиум, обладатель сверхспособностей. Однако происходит это один раз в самом начале истории. Во всё остальное время всем плевать
Людей можно понять — таким ребятам сложно поклоняться
2/2
Людей можно понять — таким ребятам сложно поклоняться

И вот мы понимаем, что в центре нашей истории будет постапокалиптическая инопланетная война… Но не тут-то было. Мы, конечно, немного повоюем, но довольно скоро оставим колонистов и их разборки за спиной. Аналогично в никуда заведёт пафосная сюжетная линия алиумов (людей со сверхспособностями). Нам представят пару сверхлюдей, чей конфликт якобы куда важнее грызни простых смертных. Но буквально через полчаса эта нить повествования оборвётся, так и не рассказав, в чём, собственно, был этот самый конфликт.

И так происходит в течение всего сюжета: декорации и второстепенные персонажи постоянно и стремительно меняются. Вот мы на войне, сражаемся не пойми с кем непонятно за что. Спустя мгновение мы уже в стане дезертиров задаёмся вопросами этичности научных экспериментов. А ещё через секунду пытаемся выяснить, как посреди пустыни оказалась человеческая техника, хотя люди там никогда не были. 

Снайперам в игре приходится нелегко — лечиться с помощью винтовки сложно, а сражения с боссами проходят всегда на небольших открытых аренах
Снайперам в игре приходится нелегко — лечиться с помощью винтовки сложно, а сражения с боссами проходят всегда на небольших открытых аренах

У локальных историй просто не хватает времени на раскрытие, что делает собранную из них основную сюжетную линию раздробленной и бессвязной. С другой стороны, безликость персонажей и их откровенная глупость явно намекают, что дополнительный хронометраж не сделал бы общую картину лучше. Вместо предполагавшегося фантастического роуд-муви получилась какая-то нарезка из плохо связанных между собой сцен.

Спасают ситуацию разве что регулярно появляющиеся загадки: откуда исходит сигнал, который появился ещё до прибытия первопроходцев? почему аномалия изменила до неузнаваемости планету всего за несколько десятилетий? что за существа обитают в пустыне и откуда у них человеческое оружие? В этом плане Outriders напоминает сериал «Остаться в живых» (Lost), только не с лучшей стороны. Игра часто интригует, заставляя строить разные теории, а потом отвечает на все вопросы скомканным и банальнейшим образом. Если вы ищете умную научную фантастику с продуманной и изобретательной историей, то вы не по адресу.

Ты избранный, смирись

Одна из главных загадок мира Outriders — это люди со сверхспособностями, которых называют алиумами. Естественно, к их числу относимся и мы. Аномалия, убившая наших товарищей, сделала нас чуть ли не божеством в глазах местного населения. 

На данный момент в Outriders есть четыре класса сверхлюдей, каждый из которых ориентирован на определённый стиль игры. Разрушители используют навыки, связанные со стихией земли, чтобы активно сражаться на передовой. Трикстеры могут манипулировать временем и пространством, чтобы стремительно нападать исподтишка. Пироманты специализируются на накладывании негативных эффектов поджиганием и предпочитают работать на средней дистанции. А техноманты могут расставлять турели и мины и другими способами поддерживать союзников, атакуя врагов с максимально возможного расстояния.

Класс персонажу поменять нельзя — придётся заводить нового
1/2
Класс персонажу поменять нельзя — придётся заводить нового
У каждого класса по восемь активных способностей, но одновременно доступны только три
2/2
У каждого класса по восемь активных способностей, но одновременно доступны только три

С поправкой на шутер вырисовываются четыре вполне классических типа персонажей из RPG — танк, разбойник, атакующий чародей и волшебник-саппорт. С набором опыта открываются новые способности, позволяющие выбрать одну из трёх специализаций. Например, техномант может развить навыки поддержки, чтобы союзникам оставалось лишь добивать ослабленных и обездвиженных противников. Либо он сам может стать основным поставщиком урона в группе.

Очки в дереве навыков можно менять в любой момент, равно как и доступные активные способности. Это обеспечивает простор для тактических экспериментов, а также позволяет менять стиль игры в зависимости от ситуации. Я, например, переключаюсь на командные навыки и пассивки в кооперативе, а в соло выбираю перки для максимального урона и выживаемости.

Очков хватит только на одну ветку, зато перераспределять их можно в любой момент
1/2
Очков хватит только на одну ветку, зато перераспределять их можно в любой момент
Модификаторы снаряжения достаются нам после разбора соответствующих предметов. Это помогает создавать интересные комбинации эффектов
2/2
Модификаторы снаряжения достаются нам после разбора соответствующих предметов. Это помогает создавать интересные комбинации эффектов

Отдельно стоит упомянуть модификаторы оружия и снаряжения. По сути, они представляют собой пассивные способности, которые убрали из дерева навыков и перенесли в другое место. Часть из них направлена на усиление активных умений, а другие дают иные бонусы. Главная же фишка в том, что после разбора предмета вы можете использовать имевшийся у него модификатор с любым другим оборудованием. Это очень удобно для гибкой настройки персонажа, однако из-за такой системы в игре нет по-настоящему уникальных оружия и брони.

Главный козырь Outriders

Боевая система в Outriders поначалу производит обманчивое впечатление. Однако, в отличие от сюжета, она удивляет приятным образом. По трейлерам и крайне отвратному введению можно подумать, что это типичный шутер от третьего лица, в котором нужно зарыться в укрытие и уныло постреливать оттуда, но это не совсем так. Формально «зарыться в укрытие и уныло постреливать» можно, однако ни к чему хорошему это не приведёт.

Динамичности игре придаёт механика лечения. В шутере нет аптечек — вместо этого здоровье восполняется нанесением урона по противникам. Обычно при ранении срабатывает инстинкт убежать и спрятаться. Здесь же всё наоборот: чтобы выжить, нужно продолжать драться, причём ещё агрессивнее, чем раньше. При этом детали отличаются в зависимости от класса: пиромант лечится за счёт отмеченных им же врагов, а разрушитель — только в ближнем бою. Ещё есть автореген, но он работает частично и с задержкой, поэтому в гуще сражения от него толку мало.

В боях часто творится настоящий хаос. Здоровье союзников постоянно скачет, и поэтому без микрофона сложно понять, кому нужна поддержка
В боях часто творится настоящий хаос. Здоровье союзников постоянно скачет, и поэтому без микрофона сложно понять, кому нужна поддержка

Других больших отличий от обычных шутеров от третьего лица у Outriders нет, но и этого хватает, чтобы освежить привычный геймплей. Кроме того, игра может похвастаться приятной стрельбой и возможностью применять суперспособности. Последние не особо меняют суть игры и остаются лишь функцией поддержки. Ситуации, в которой вы сможете заменить магией огнестрел, не представится. 

Удручает в боях в основном дизайн уровней. Не сказать, что он совсем уж плохой — со своими базовыми функциями справляется, но он какой-то безыдейный и сделанный будто для галочки. В девяти случаях из десяти перед нами узкий коридор с расставленными на каждом шагу укрытиями, из дальнего конца которого на нас бегут враги. Локациям не хватает творческого подхода, который смог бы создавать уникальные геймплейные ситуации или просто запоминаться прохождением.

Часто из-за коридорности уровней отпадает надобность в прицеливании — враги наступают по одному маршруту
Часто из-за коридорности уровней отпадает надобность в прицеливании — враги наступают по одному маршруту

Уровни из некоторых других игр я отлично помню даже спустя годы, а в Outriders не могу выделить что-то особенное, несмотря на то что отложил контроллер буквально только что. Зато они хотя бы различаются визуально: в игре есть городские трущобы, линия фронта, горы, леса, пустыня и то, что может быть небольшим спойлером.

Хорошие, плохие, злые

Важная часть любой боевой системы — это враги. Нельзя сказать, что в Outriders нам противостоят гении тактического мышления, но их много, они злые и отнюдь не глупые. Быстрые или тяжело бронированные супостаты обожают навязывать ближний бой и по возможности обходить с флангов. Стрелки лишний раз не высовываются из укрытий, зато стреляют почти без промаха. А ещё они очень любят спамить гранатами, что возвращает нас к теме опасности засиживания в одном месте.

Если вы откроете дневник, то увидите множество разных врагов. На деле же там в основном представлены одни и те же бойцы разных фракций. К примеру, есть несколько разновидностей снайперов, которые, кроме внешнего вида, почти не отличаются друг от друга. Помимо двуногих противников, в игре есть ещё и крайне агрессивная фауна — крылатая, ползучая, прыгающая, плюющаяся и по-хорошему мерзкая на вид. 

В игре есть огромные монстры
1/3
В игре есть огромные монстры
Но в основном нам попадается разная мелочь
2/3
Но в основном нам попадается разная мелочь
Зато местные зверушки просто очаровательные
3/3
Зато местные зверушки просто очаровательные

Особая разновидность врагов — алиумы и тронутые аномалией животные. Они не только обладают сверхъестественными способностями, но и отлично сопротивляются нашим навыкам. По возможности от них следует избавляться в первую очередь ввиду их крайней вредности. Но сделать это не так уж и легко: в какой бы бой мы ни вступили, врагов всегда будет много и они всегда будут разными, в большинстве своём чередуя все виды атак.

Ещё в игре есть боссы — алиумы и звери с уникальными способностями, мощными атаками и очень большим запасом здоровья. Разработчики также обещали огромных монстров, но за всю игру вы встретите только двух по-настоящему здоровенных чудовищ.

Да-да, это Diablo в шкуре Gears of War

Одна из отличительных особенностей Outriders — система сложности, которую здесь называют «уровнем мира». Работает она так же, как и в обычных диаблоидах: с повышением усиливаются враги, но и получаемый лут становится ценнее.

Всего есть 15 уровней мира. Открываются они постепенно, с набором опыта. На первом противники на два уровня ниже главного героя, а на последнем — на 12 выше. Однако бояться их или их грозных названий не стоит, ведь с ростом сложности будет повышаться максимальный уровень доступного снаряжения. Это отчасти (пусть и не полностью) компенсирует неудобства, к тому же позволяет избежать ситуации, когда враги превращаются в губки для пуль. Элитные противники и боссы, конечно, требуют уйму свинца для усмирения, однако запас ХП у рядовых супостатов вполне адекватный.

Для достижения 15-го уровня мира мне потребовалось пройти сюжет и все дополнительные миссии, а также немного погриндить
1/2
Для достижения 15-го уровня мира мне потребовалось пройти сюжет и все дополнительные миссии, а также немного погриндить
Мы убиваем врагов, чтобы получать лут, чтобы с его помощью лучше убивать врагов, чтобы получать лут получше
2/2
Мы убиваем врагов, чтобы получать лут, чтобы с его помощью лучше убивать врагов, чтобы получать лут получше

Ещё с ростом уровня мира повышается редкость выпадаемых предметов. Где-то с середины вам перестанут попадаться белые и зелёные предметы — останутся только редкие и эпические. С легендарным лутом пока непонятно: даже на максимальной сложности мне удалось получить его только в награду за квесты или экспедиции, а в случайных боях — ни разу. Баг это или фича, сказать сложно.

Охотиться за лутом, помимо простого скитания по миру, можно ещё несколькими способами. Есть побочные миссии, сводящиеся к перемещению между точками и убийству всех на пути. В одном случае нам буквально нужно всего лишь пройти метров двадцать и посмотреть кат-сцену, зато иногда попадаются забавные и даже трогательные небольшие истории. Ещё можно заняться охотой на животных, людей или артефакты прошлого, но там нет даже минимальной сюжетной подоплёки.

В экспедициях собственный счётчик уровней — именно в них можно получить лучшую награду
1/2
В экспедициях собственный счётчик уровней — именно в них можно получить лучшую награду
В конце экспедиции можно посмотреть статистику, однако в ней не указывается, что кто-то присоединился в середине прохождения
2/2
В конце экспедиции можно посмотреть статистику, однако в ней не указывается, что кто-то присоединился в середине прохождения

Главное развлечение во время эндгейма — это экспедиции. Они представляют собой несколько арен с большим количеством врагов и боссфайтом в конце. Пройти их нужно за определённое время — от этого зависит ценность лута, а также открытие новых экспедиций.

Таймер в экспедициях — довольно спорная механика. Она, конечно, добавляет азарта, но может серьёзно осложнить жизнь некоторым геймерам. Во-первых, она ломает стиль игры снайперам, привыкшим неторопливо устранять врагов с большого расстояния. Во-вторых, класс разрушителей, заточенный на блокирование атак, ощущается менее ценным. Эти герои наносят урон медленнее других, поэтому их часто кикают из групп, ведь суть экспедиций состоит в максимально быстром геймплее.

Кооператив и другие грехи онлайн-игр

Строго говоря, кооператив — штука, конечно, хорошая. С друзьями играть всегда веселее. Да и в случае с рандомными партиями всё тоже очень удобно — присоединяться и отключаться можно в любой момент. Однако пока кооператив в Outriders вызывает в основном негативные эмоции.

Во-первых, отряды рассчитаны на трёх человек, то есть все четыре класса собрать невозможно. Во-вторых, нет средств внутриигровой невербальной коммуникации между случайными напарниками. В-третьих, баги. Совместная игра полна ошибок — вылеты, проблемы с соединением и другие неприятности случаются на каждом шагу. У меня, например, никак не хочет нормально работать механика подбора игроков. 

Вместо тысячи слов
1/2
Вместо тысячи слов
Вход в игру может занимать до нескольких минут
2/2
Вход в игру может занимать до нескольких минут

Из кооператива и его багов рождается самый большой минус Outriders — необходимость постоянного онлайна: если серверы лягут, у вас не будет доступа даже к одиночному режиму. А если Square Enix и People Can Fly внезапно обанкротятся или просто решат бросить поддержку игры, она превратится в цифровой кирпич. Это очень неприятно, особенно учитывая, что шутер вполне пригоден для синглплеера даже на высокой сложности.

Здесь же хочется упомянуть переходы между локациями и странную любовь разработчиков к затемнениям. Все переходы между локациями выполнены в виде маленьких кат-сцен. Допустим, вам нужно попасть в помещение за дверью — затемнение, кат-сцена с открытием двери, затемнение, игра продолжается. Затемнение есть даже при открытии инвентаря. Разработчики объясняли такое решение технической необходимостью, и, строго говоря, вреда это не наносит, но выглядит дико.

  • история часто интригует
  • бодрая боевая система
  • лечение вампиризмом добавляет уникальности
  • суперспособности вносят разнообразие
  • большая градация сложности позволяет более тонко настраивать игру
  • можно спокойно играть в одиночку
  • нет микротранзакций
  • возможность настраивать оружие и снаряжение модификаторами
  • кроссплей

  • персонажи плоские, а разгадки интриг неизобретательные
  • посредственный и коридорный дизайн уровней
  • множество багов как в одиночной игре, так и в кооперативе
  • необходим постоянный онлайн даже при одиночной игре
  • нет по-настоящему уникального оружия и снаряжения, плюс проблемы с выпадением легендарных предметов
7,5

Не судите по обложке

Outriders производит обманчивое первое впечатление. Вам кажется, что это интригующая научная фантастика в оболочке банального шутера от третьего лица. На деле же это скорее фэнтези, но зато с очень бодрой боевой системой, завязанной на лечении вампиризмом и суперспособностях. Помимо этого, игра может похвастаться добротно переосмысленными под жанр механиками диаблоида. Хотя реиграбельность Outriders ещё предстоит проверить временем.

Комментарии