advertisement banner
i
C

В детстве я жил «Формулой-1» — не пропускал ни одного заезда, заучивал наизусть биографии чемпионов мира и тихо мечтал однажды войти в их число. Но вот я повзрослел и вряд ли теперь даже помещусь в кокпит, что, впрочем, не мешает мне грезить о «королеве автоспорта». И где же лучше предаваться мечтам о скорости и подиумах, чем в F1 2021? Однако сможет ли новинка порадовать сердце фаната, или она способна лишь выжать из него деньги, обсудим в этой статье.

Аркадный симулятор казуального хардкора

Говорят, можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит кресло майнера при обрушении крипты, как эксклюзивы утекают из PlayStation Store и как фанаты гоночных игр спорят, что же такое F1. Одни вполне справедливо заявляют, что это автосимулятор, другие не менее резонно называют игру аркадой. 

Я на такой случай придумал тест: если тайтл совершенно спокойно проходится на клавиатуре, перед нами аркада, а если без качественного руля едва получается завершить круг, то это симулятор. F1 2021 на данной шкале находится где-то посередине — клавиатуру лучше обходить стороной, но управлять машиной с геймпада вполне комфортно, хотя руль бы, конечно, не помешал.

В итоге мы получаем средней хардкорности автосим, дружелюбно встречающий новичков и позволяющий им развить мастерство. Ждать от него серьёзной симуляции уровня iRacing бессмысленно — у тайтлов принципиально разные цели и задачи. F1 2021 создана исключительно для развлечения фанатов «Формулы-1» и не стремится вывести автомобильный киберспорт на новый уровень. В каком-то смысле это та же FIFA или NBA 2K, и относиться к ней нужно соответственно.

1/2 Графика в F1 2021 не хватает звёзд с неба, но во время гонки не замечаешь пластиковые декорации

Про сложность, коварные поребрики и истинный потенциал

Чтобы получать полное удовольствие от F1 2021, в первую очередь необходимо определиться со сложностью. В отличие от других жанров, дело здесь не обойдётся простой троицей «легко/нормально/сложно». Важно выбрать подходящие настройки помощи, строгость правил и профессионализм ИИ.

С профессионализмом ИИ и строгостью правил всё просто. От первого ползунка зависит, насколько быстрыми и агрессивными будут другие пилоты, а от второго — сколько срезов и таранов вам простят. С третьим же аспектом всё несколько интереснее.

При включении всех помощников игра практически начинает играть сама в себя: она не даст вам газовать где не надо, будет грамотно подтормаживать и даже подруливать на поворотах. В таком режиме автосим будет ничуть не сложнее Need for Speed. 

И хотя обходить Хэмилтона, попивая чаёк, очень весело, для полного раскрытия потенциала в F1 2021 лучше играть без помощи. В этом случае даже удержать машину на трассе будет непросто, зато с лихвой удастся потешить эго, приписывая одному себе все заслуги в прохождении каждого круга.

1/1 Первая попытка пройти трассу без помощи

Как отмечалось выше, до настоящей хардкорности игре далеко, но это не означает, что она не может заставить попотеть. Для идеального прохождения поворотов нужно будет учиться плавно работать газом и тормозом, а также рулём. От этого зависят тысячные доли секунд, которые могут впоследствии определить судьбу чемпионского титула. И это уже не говоря о том, что необдуманные манёвры могут привести к аварии. Меня, например, не раз отправляли в занос слишком резкие наезды на поребрики. И речь даже не о высоких, что стоят на S-образных участках. Коварнее всего оказались низкие ограничители на быстрых поворотах. Хотя, если вы совсем новичок, болид может начать выделывать «пончики» просто от несвоевременного нажатия на педаль газа.

Помимо этого, на поведение автомобиля неслабо влияют неисправности. Разные части машины могут быть запросто полностью отбиты при столкновениях. Но не стоит забывать и о небольших, на первый взгляд, повреждениях. Как-то раз я слегка задел передним спойлером отбойник, но решил не менять его, ведь до финиша оставалось всего несколько кругов. Вскоре моя машина начала заметно терять темп на прямых и почти перестала поворачивать на скорости.

1/1 Такое пустяковое, казалось бы, повреждение даже на средней сложности доставляет массу проблем

Без помощников и с максимально агрессивным ИИ каждый Гран-при, каждый круг и каждый поворот становятся настоящим испытанием (если вы не прирожденный гуру автоспорта, конечно). Если же вы выставите заезд на полные 66 кругов, то вам придётся ещё и следить за износом шин и количеством топлива — экономить горючее, сбрасывая обороты, и беречь покрышки, отказавшись от агрессивных поворотов. И это не говоря о различных настройках автомобиля и стратегии. Частично этим можно заниматься прямо во время гонки. Хотя как кто-то умудряется ковыряться в куче менюшек на скорости 300 км/ч, я решительно не понимаю.

Если же вас вдруг отпугнуло что-то из вышесказанного, не надо бояться. Настройки здесь весьма тонкие и позволяют подстроить игру под самых разных пользователей. Идеально проверять свой сетап по реальной турнирной таблице — если, выступая за Mercedes, вы тащитесь в конце пелотона, то сложность нужно убавить, а если вы на Haas без проблем взошли на вершину подиума, то не мешало бы добавить хардкора.

1/2 Выиграв первый Гран-при в карьере с гигантским отрывом, я понял, что надо что-то менять

Киллер-фича, стреляющая в ногу

Вышенаписанное, на первый взгляд, звучит интересно, но на самом деле абсолютно то же самое можно было сказать и про F1 2020, F1 2019, F1 2018… Даже моя любимая F1 2002 с первой PlayStation вполне себе соответствует тексту. Изменения, конечно, происходят, но без лупы различия между ближайшими частями найти очень непросто. Поэтому в новинке в первую очередь обращаешь внимание на режим «Формула победы» (Braking Point) — единственное крупное нововведение в масштабе серии.

Обычно в спортивных играх сюжет объединяют с карьерой, но Codemasters решила вывести его в отдельный режим. И это замечательно, ведь так «сюжетку» можно полностью пропустить.

«Формула победы» — донельзя клишированная спортивная драма с банальной завязкой, отсутствием какого-либо развития и невнятной концовкой. Сюжет рассказывает о новичке, старике и судаке. Проблема первого в том, что он новичок в «Формуле-1», и ему от этого очень тяжело. Проблема второго в том, что он старик в «Формуле-1», и ему от этого очень тяжело. Проблема третьего в том, что он судак в «Формуле-1», и (для разнообразия) тяжело от этого окружающим. Он разносит по паддоку слухи в духе стервы-чирлидерши, из-за которых новичок со стариком ссорятся и чуть не убивают друг друга на трассе. В итоге герои узнают, что ложь оказалась неправдой, мирятся и вместе всех побеждают.

1/3 В «Формуле победы» можно выбрать одну из пяти команд, но разницы от этого нет. Если сценаристам нужно будет, чтобы вы обгоняли Ferrari и Red Bull, вы будете их обгонять

Разработчиков отчасти можно понять — вряд ли бы правообладатели позволили им пройтись по действительно острым проблемам и скандалам, перекликающимся с реальной «Формулой». Но создавать что-то настолько стерильное тоже не выход. Могли бы добавить хоть что-то запоминающееся! В Madden NFL сюжет и кат-сцены частично менялись от исхода матчей: ваш игрок, например, мог попасть на драфт или же вынужден был следить за ним по телевизору. Авторы NASCAR Heat записали реальные видеообращения от действующих пилотов — было потрясающее ощущение вовлечённости, когда они поздравляли тебя с удачным заездом.

Единственная ценность «Формулы победы» в том, что она позволяет пережить несколько редких сценариев — играющий на руку автомобиль безопасности, одновременный пит-стоп, неисправную коробку передач. Однако всё это можно пережить и в других режимах, причём без скриптов.

К сожалению, Braking Point, видимо, дался разработчикам с большим трудом, ведь с его добавлением из игры пропал режим с классическими автомобилями. Учитывая поразительное сходство F1 2020 и F1 2021, очень сложно найти объяснение тому, почему в автосиме больше нет возможности покататься на исторических болидах.

1/1 Проходить сюжет на высокой сложности нет особого смысла из-за скриптов, поэтому можно показать всем мастер-класс езды на неправильных шинах

Проверенная временем формула

Остальные режимы не претерпели серьёзных изменений, разве что карьеру теперь можно проходить в кооперативе с другом, выступая за одну или разные команды. Помимо этого, есть ещё заезды на время, отдельные Гран-при и мультиплеер.

Во время прохождения карьеры можно либо полностью сосредоточиться на гонках, либо отыгрывать владельца команды. В последнем случае вам придётся руководить исследованиями и совершенствовать машину, общаться с журналистами, заключать контракты со спонсорами, нанимать пилотов, планировать пиар-кампанию и т. п. 

Именно для этого режима Codemasters решила выпустить Deluxe-издание с дополнительными пилотами вроде Михаэля Шумахера, Айртона Сенны или Алена Проста. Какой от них прок, сказать сложно. У меня в Alfa Romeo от Кими Райкконена и его рейтинга в 92 балла из 100 толку не было никакого. Так что вряд ли карьера в F1 2021 сможет повторить судьбу Ultimate Team из FIFA.

1/2 Сыграть за настоящего пилота нельзя, только за своего или свою

В целом карьера происходит так, как и должна происходить. По очереди проходим разные Гран-при, набираем очки и выигрываем чемпионат, повторяем заново. Гран-при же состоят из свободных заездов, квалификации и гонки. Во время практики, к слову, можно не только лучше узнать трассу, но и выполнить несколько тестов, которые помогут прокачать автомобиль.

К слову, о трассах: как ни парадоксально, но в карьере F1 2021 нельзя поучаствовать во всех Гран-при сезона. Три трека — в Имоле, Портимане и Джидде — добавят позже. Помимо этого, трасса в Абу-Даби находится в состоянии 2020 года. Винить разработчиков за это немного несправедливо, ведь из-за пандемии коронавируса изменения в календарь вносились почти на ходу.

Что касается мультиплеера, то он остался довольно хаотичным и рандомным. Теоретически настроек хватает, чтобы выбрать что-то подходящее по стилю и сложности. Однако в любом случае очень многое зависит от того, кто попадётся в лобби. Вероятность того, что ни один из 20 геймеров не будет таранить всё подряд умышленно или по неопытности, довольно мала.

1/2 Если вы играете короткие сессии без пит-стопов, то тесты во время свободных заездов помогут попрактиковать разные стили вождения

Нам нужна новая модель спортивных симуляторов

Давать оценку «конвейерным» спортивным симуляторам всегда довольно проблематично. Возьмём, к примеру, F1 2021. В идеальном сферическом вакууме она заслуживает всевозможных похвал — это отличный и один из лучших симуляторов «Формулы-1», который просто невозможно назвать плохой или даже средненькой игрой. Но если вычесть из неё F1 2020, то в остатке получим посредственный сюжетный режим и три-четыре минорных улучшения. Тянет максимум на маленькое, но очень дорогое DLC. И поэтому хвалить её тоже неправильно.

Если бы разработчики и издатели смогли наступить на горло алчности и выпускать игры по «Формуле-1» и другим спортсимам не чаще чем раз в три-пять лет, ограничиваясь ежегодными обновлениями и боевыми пропусками, то восприятие этих тайтлов было бы совершенно иным. Изменения в графике, физике и геймплее ощущались бы намного ярче. 

В текущей же ситуации F1 2021 просто не способна чем-то удивить. Да, игра замечательная, но при наличии куда более дешёвой F1 2020 в новинке нет никакой нужды и смысла. Для тех, кто только знакомится с серией, это прекрасная точка входа, но всем остальным лучше подождать релиза следующей части. В сезоне 2022 года регламенты и правила «Формулы-1» обещают сильно перетрясти, возможно, это освежит и автосимулятор.


Смотреть
Достоинства
  • гибкая настройка сложности и симулятивности, превращающая игру в аркаду или автосим на выбор пользователя;
  • низкий порог вхождения;
  • кооперативный режим карьеры;
  • карьера позволяет быть простым пилотом, полноценно руководить командой или настроить что-то среднее;
  • весёлый мультиплеер;
  • бесплатное кроссген-обновление.
Недостатки
  • изменения в сравнении с F1 2020 минимальны, большинство их не заметит;
  • сюжет в «Формуле победы» слабый и клишированный;
  • исчезли исторические болиды;
  • хаос в мультиплеере.
7
Прекрасная игра, но отвратительное DLC
F1 2021 — отличное развлечение для фанатов «Формулы-1» и тех, кто только знакомится с этим спортом. Игра предлагает тонкую настройку сложности и симулятивности, которая подойдёт для очень широкого круга пользователей. Карьера же позволит испытать роль не только пилота, но и менеджера или даже владельца команды. К сожалению, минимальное количество новшеств делает F1 2021 бессмысленной покупкой для тех, у кого есть прошлые части франшизы.

Комментарии