Обзор Empire of Sin — баги, деньги, два ствола
Статья

Обзор Empire of Sin — баги, деньги, два ствола

Стратегии про организованную преступность на удивление слабо представлены в игровой индустрии, а ведь они могут внести столько нового в закостеневший жанр. Здесь есть не только привычные дипломатия, войны и экономика, но и надзор полиции, проблема легализации доходов, постоянно меняющиеся законы и множество других элементов, обычно не свойственных жанру. Сможет ли Empire of Sin показать всем, что гангстерские стратегии заслуживают места под солнцем, разберёмся в этой статье.

«Девственная территория для борделей»

По своей сути Empire of Sin мало чем отличается от других игр, где нужно закрашивать карту в нужный цвет. Здесь тоже есть несколько игроков, задачи которых — исследовать мир, развивать империю, расширять границы и устранять противников. Однако из-за специфики сеттинга масштабы здесь намного меньше, чем в глобальных стратегиях в стиле Paradox Interactive, — воевать игрокам предстоит в рамках одного города.

События Empire of Sin происходят в Чикаго 1920-х годов. В это время в Городе ветров бурно развивается промышленность, что привлекает множество иммигрантов. А богатеющее население, в свою очередь, становится приманкой для преступников всех мастей. И нельзя, конечно же, забывать про сухой закон, который, как ничто другое, способствовал расцвету американской организованной преступности.

По данным Британской энциклопедии, в 20-х годах прошлого века в Чикаго действовали около тысячи банд. В нашем виртуальном Чикаго их несколько меньше: 13 крупных играбельных синдикатов, пара десятков мелких группировок и куча бесконтрольных бандитов, единственная функция которых — ловить своими телами пули наших бойцов.

Не могу с точностью сказать за всех героев Empire of Sin, но как минимум половина играбельных боссов основаны на реальных гангстерах. В их числе Аль Капоне, Дин О'Бэнион, Сай Вин Мок, Стефани Сент-Клер и другие. Это, конечно, способствует погружению в атмосферу игры, хотя на самом деле далеко не все эти гангстеры работали в реальном Чикаго. 

Даже если закрыть глаза на этот нюанс, исторически точной игру всё равно назвать будет очень сложно. Некоторые условности современного геймдева могут сильно понравиться прогрессивной части общества, но вызвать непонимание у более консервативных слоёв. Половина солдат любого синдиката — женщины. А в семью и даже на высокие должности можно принять любого наёмника вне зависимости от его пола или национальности. Это не очень типично даже для современной организованной преступности.

«Капитализм — это легитимный рэкет господствующего класса»

Главная цель сюжетной кампании Empire of Sin довольно прозаична — подмять под себя весь Чикаго. Пока что это можно сделать, только убив всех остальных боссов. Другие варианты победы, возможно, появятся в будущих билдах. Разработчики их обдумывают, но пока ничего не обещают.

В начале каждой партии необходимо выбрать одного из боссов, которые отличаются уникальными перками. У каждого есть активная боевая способность, например стрельба по площади или метание ножей, а также три пассивных бонуса. В остальном начало партии будет абсолютно одинаковым — у вас будет револьвер, убежище, одна пивоварня и один бар. 

Всего на карте можно строить шесть видов заведений. Убежища и отели дают бонусы для района. Пивоварни производят алкоголь, необходимый для работы других предприятий. Основной же доход приносят бары, бордели и казино. У каждого бизнеса при этом есть свои особенности. Например, публичные дома зарабатывают мало, но стабильно, а доход азартных игр непостоянен.

Поначалу Empire of Sin может напугать большим количеством не самых интуитивных таблиц с цифрами. Но довольно скоро вы поймёте, что для ведения виртуального бизнеса не нужна степень по экономике или менеджменту. Уйти в минус довольно сложно, а для увеличения дохода достаточно просто улучшать заведения и покупать новые. Ещё неплохо чередовать их, это приносит небольшие бонусы.

Занимаясь собственным бизнесом, нельзя забывать и о соседях. Со временем вы всё равно устраните всех конкурентов, но до тех пор важно поддерживать с ними хорошие отношения, чтобы не пришлось воевать со всеми сразу. Вы можете торговать с бандами, заключать союзы, а иногда даже выполнять вместе уникальные миссии. К несчастью, ИИ порой ведёт себя непредсказуемо — вот вам предлагают выгодную сделку, а уже через минуту разрывают её и объявляют войну.

Есть в мире Empire of Sin и совершенно уникальная фракция — полиция. Зачем она нужна и что делает, я так и не выяснил. По идее, копы и федералы могут совершать облавы на ваши заведения, арестовывать подельников и вредить другим способом. Однако со мной за несколько партий ничего подобного не происходило. Несмотря на то что у меня был максимальный уровень подозрительности, я убивал законников и даже получил статус «врага государства».

Главное при игре в Empire of Sin — не засиживаться слишком долго в стратегическом режиме, иначе её поверхностность вскроется очень быстро. Игре явно не хватает глубины полноценных стратегий и каких-то уникальных фишек. Замени гангстеров на страны, а здания — на города, и выйдет шаблонная стратегия. 

В не лишённой недостатков Omerta — City of Gangsters при почти той же концепции и то было больше самобытности. Взять хотя бы систему «чистых» и «грязных» денег. В Empire of Sin ничего подобного нет — и это при том, что в игру добавили Аль Капоне, человека, благодаря которому появился сам термин «отмывание денег».

«Организация, которую я создал, построена на страхе»

Заниматься строительством, переговорами и торговлей — дело благородное, но, как говорит один из героев Empire of Sin, «добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом». Рано (скорее всего, очень рано) или поздно вам придётся взяться за оружие и залить улицы Чикаго кровью.

Бои в Empire of Sin проходят в пошаговом изометрическом режиме с двухочковой системой действий. Другими словами, это полная копия XCOM и сотни других таких же тактик. То есть вообще один в один — нет практически ничего отличительного вроде стелса из Mutant Year Zero или удачи из Hard West. 

Хотя нет, вру, кое-что всё-таки есть. Здесь бои намного более кровавые (мы ведь помним, что за игрой стоит студия Джона Ромеро) и сопровождаются казнями, которые могут запугать противников и повредить психику союзников. Это определённо добавляет зрелищности и идёт на пользу антуражу.

В остальном всё довольно стандартно: занимаем укрытия, стреляем с разной вероятностью попадания, используем особые умения. Некоторые из них довольно имбовые. Например, есть перк, дающий дополнительные ОД за убийства — с ним мне порой удавалось уничтожить всех врагов в локации всего за один ход.

В этом, конечно, помогало и топовое снаряжение. В игре полно различного оружия, брони и другого лута. Стволы отличаются по редкости и классу: дробовики, пулемёты, винтовки и т. п. При этом явно чувствуется, что одни намного эффективнее других. К примеру, обычная винтовка лучше снайперской — ей нужно всего одно очко действия, а так как локации в игре небольшие, её дальности с лихвой хватает. Возможно, в будущих патчах игроков ждут изменения в балансе.

Помимо собственных скиллов и оружия, в бою пригодятся ваши подчинённые-гангстеры. В игре представлено несколько десятков наёмников — стрелков, докторов, аферистов, подрывников и головорезов. Однако, чтобы они пошли за вами, придётся завоевать дурную славу и платить им жалование.

Со временем вам станут доступны новые бойцы, но сбрасывать со счетов старых — не всегда верный шаг. С опытом они получают новые способности и начинают лучше обращаться с оружием, а зарплата их остаётся прежней. Кроме того, они могут влюбиться в напарников или хотя бы подружиться с ними.

В целом бои доставляют удовольствие в первое время, пока не станешь сильнее и не начнёшь замечать проблемы. Набор локаций очень ограничен, из-за чего совсем скоро они начинают повторяться. Дизайн уровней тоже не блещет — это одинаковые склады и подпольные заведения без какой-либо изюминки. В них даже вертикальности нет. 

Добивают местную боевую систему противники — они с радостью несутся под пули даже тогда, когда заранее известно, что по ним попадут. В половине случаев они и не думают об укрытиях, а обойти с фланга способны только в том случае, если изначально заспавнились там. О разнообразии говорить не приходится, сеттинг не даёт разгуляться. Хотя при должной фантазии, я уверен, можно было придумать что-то интереснее обычных стрелков.

«Ничего личного, просто бизнес»

В Empire of Sin есть не только основной сюжетный квест, но и различные побочные миссии. Говорим мы о них в последнюю очередь не просто так — победить в партии можно, вообще не обращая на них внимания. А их повествовательная ценность уж точно не станет решающим аргументом при покупке игры.

Сделаны квесты в основном для того, чтобы вы смогли передохнуть между бесконечными боями. И это не значит, что в миссиях мало сражений, просто к ним добавляется ещё и небольшой ролевой отыгрыш. Выражается он в диалогах, в которых можно принять то или иное решение. Порой игра даже будет проводить проверку ваших убеждений или лидерства, прямо как в Fallout.

Миссии могут быть небольшими — в таких достаточно бывает просто дойти до точки и с кем-то поговорить, — а могут состоять из целых цепочек заданий. Есть те, что выдаются подчинёнными. Если их провалить, можно лишиться ценного кадра. Другие связаны с враждебными боссами, преждевременная смерть которых приведёт к потере квеста. Если хотите лучше почувствовать себя в роли мафиози, такие задания вам с этим помогут. Но вот с геймплейной точки зрения на них можно вообще не тратить время, игра к этому не принуждает.

На меня свалили все баги, кроме, пожалуй, реальных жуков

Предрелизные версии игр всегда полны багов. Во многих обзорах о них даже ничего говорится — со временем перестаёшь замечать всякую мелочь и запоминаешь только то, что доставляет реальные неприятности. Но в случае с Empire of Sin обойти баги вниманием не получится — игра как будто полностью состоит из них.

Порой мне кажется, что я провёл больше времени, объясняя разработчикам баги, с которыми столкнулся, чем за самой игрой. И я точно знаю, что был в этом не одинок. При этом отключающиеся анимации, зависания или вылеты — это ещё полбеды. Даже критические ошибки, не позволяющие завершить прохождение, — не худшее, с чем здесь можно столкнуться. 

В Empire of Sin я встречал баги, которые мешают воспринимать игру и получать полноценный опыт. Выше упоминались полицейские, которые ни разу не вмешались в геймплей. И непонятно, удача это, баг или они действительно колесят по городу просто для красоты. Другая ошибка не позволяла игре увеличивать или уменьшать уровень процветания в районах и, соответственно, менять пристрастия жителей. Из-за этого в течение всех прохождений мне не надо было задумываться о менеджменте пивоварен. Кроме того, во всех партиях ближе к середине мои герои неизменно прокачивались настолько, что просто переставали промахиваться. Это невероятно облегчало процесс. Даже после общения с разработчиками яснее не стало, баг это или фича. 

И таких случаев полно: должны ли отели самопроизвольно разрушаться, можно ли назначать одного лейтенанта на несколько районов, куда пропадают гангстеры с карты, когда формально они ещё состоят в банде, и т. д. — ответов на эти вопросы я так и не узнал. Из-за подобных багов я не могу с полной уверенностью сказать, что играл в то, что задумывали разработчики. Возможно, вы с такими ошибками вообще не столкнётесь, а может быть, их починят в первых же патчах. Есть даже вероятность, что мои придирки к поверхностным механикам стратегии и скучным боям окажутся лишь следствием пропущенной буквы в коде и на самом деле всё в игре замечательно. Но это всё «если» и, к сожалению, прямо сейчас значения не имеет. 

  • незаезженный и интересный сеттинг, в котором у игры почти нет конкурентов
  • реальные гангстеры в качестве играбельных персонажей
  • интересная система подчинённых — они развиваются, меняются от пережитых событий и выстраивают отношения друг с другом
  • есть сюжетные и побочные миссии, которые вносят разнообразие

  • стратегическим аспектам игры не хватает глубины и разнообразия механик, чтобы обеспечить должную для жанра реиграбельность
  • бои очень однообразны — локации приедаются за несколько часов, а из-за малых масштабов и бедного дизайна уровней нет тактического простора
  • ИИ противников оставляет желать лучшего
  • проблемы с балансом — игрок может очень быстро и легко стать почти непобедимым в бою и не испытывать проблем с деньгами
  • войны можно выиграть очень быстро, просто напав на вражеское убежище
  • квесты не увлекательные, а награды за них в масштабе игры смехотворны
  • баги, очень много багов всех возможных видов, часть из которых, возможно, разрушает игровые механики (либо эти механики изначально были кривыми, что ещё печальнее)
6

Обычная игра, которая лишь удовлетворяет спрос

Empire of Sin совмещает в себе разные жанры и использует незаезженный сеттинг. Она наверняка придётся по вкусу любителям фильмов про мафию и гангстерской романтики, которым нужна простая стратегия без заковыристых механик. Однако каждому аспекту игры в отдельности — стратегическому, тактическому и ролевому — сильно не хватает глубины, из-за чего Empire of Sin проигрывает более узконаправленным тайтлам. А ужасающее количество багов может распугать даже самых преданных фанатов жанра.

Комментарии