advertisement banner
i
C

Call of Duty с завидной регулярностью меняет сеттинги: игроки сражаются то в космосе, то на улицах современных городов, а то и вовсе участвуют в шпионских играх 1980-х. И все же с завидной регулярностью франшиза возвращается к корням, позволяя вновь приблизить победу союзников во Второй мировой войне. Vanguard слегка модифицировала формулу, предложив окунуться в последние дни войны: Гитлер уже мертв, но Третий рейх все еще затевает немало злых дел. В составе небольшого отряда из шести оперативников игрокам предстоит помешать коварным планам нацистов. О том, что из этого получилось, — читайте в обзоре Cybersport.ru.

Тернистый путь на передовой

1/2 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

«Авангард», вынесенный в название, — самообозначение специального отряда под управлением сержанта Артура Кингсли, афробританца, завоевавшего доверие коллег на поле боя. «Авангард» состоит из разношерстных бойцов со всего света: кроме Кингсли, в него входят сослуживец командира сержант Ричард Вебб, советский снайпер Полина Петрова, американский летчик-сорвиголова Уэйд Джексон, австралийский специалист по взрывчатке Лукас Риггс и профессиональный взломщик Новак. Первым заданием отряда становится поиск документов по загадочному проекту «Феникс», однако бойцы почти сразу терпят поражение: без особых проблем добравшись до Гамбурга, они попадают в руки Германа Фрайзингера, главы гестапо.

Впрочем, «Авангард» создавался с учетом того, что никаких невыполнимых заданий попросту не существует. Специалисты должны будут обернуть плен себе на пользу и все же добиться успеха в поставленной задаче.

Война, охватившая весь мир

1/2 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

Call of Duty: Vanguard во многом является возвращением к корням. Это касается не только сеттинга, но и полностью линейной кампании, которая в некотором роде кажется шагом назад в сравнении с прошлогодней Black Ops Cold War. Там, напомню, в дополнение к шутеру игрока развлекали побочными миссиями, расшифровкой файлов и нелинейностью с последствиями. В Vanguard об этом можно забыть.

Главным местным аттракционом является игра за ключевых персонажей «Авангарда». Сюжетно бойцы отправляются на допрос к эсэсовцу Янику Рихтеру, где и рассказывают о своих прошлых успехах. Благодаря этому игроку предоставляется возможность поучаствовать в боях по всему миру: от тихоокеанских сражений с Японией в воздухе до партизанских вылазок в осажденном Сталинграде. Театры военных действий сменяются с завидной частотой: несмотря на то что за каждого из ключевых персонажей придется играть не единожды, новые задания будут предлагать отличающийся опыт. Например, Уэйд Джексон в первой миссии ожидаемо управляет самолетом, бомбардируя японские эсминцы и сбивая «Зеро», а в следующей — терпит крушение и сражается посреди джунглей бок о бок с отрядом афроамериканцев из 93-й дивизии, пытаясь пробить брешь в противовоздушной обороне противника.

Разношерстная братия

1/3 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

Геймплейно различия между персонажами хоть и присутствуют, но большими их назвать трудно. Кингсли, будучи командиром, может раздавать приказы подчиненным, с помощью отдельной клавиши выбирая цели для атаки. Петрова не расстается с отцовской винтовкой, а ее руки дрожат куда меньше, чем у остальных оперативников, плюс она ловко лазает по зданиям и быстрее других перемещается на корточках. Джексон способен ненадолго замедлять время и автоматически целиться в головы (иногда это, к слову, очень мешает). Риггс таскает больше типов взрывчатки на себе и может прицельно ее метать.

Основа же у всех бойцов одинаковая и привычная для серии — механики слабо меняются на протяжении многих лет. В Vanguard разве что в очередной раз отказались от возможности выглядывать за угол, заменив ее установкой оружия на горизонтальных и вертикальных поверхностях по нажатию отдельной клавиши, да привязали два типа предметов (взрывчатку и нелетальное вроде дымовых гранат) на удобные клавиши. В остальном откровений ждать не приходится: формула почти без изменений кочует, начиная со второй части франшизы, лишь слегка модифицируясь со временем. Как говорится, то, что работает, лучше не ломать.

Стагнация как образ жизни

1/4 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

И если для сетевой игры привычные правила являются скорее плюсом, то для компании это несомненный шаг назад. Vanguard хоть и заявляется как «авангард», на деле предлагает, по сути, игру пятнадцатилетней давности с минимальными отличиями. Странным образом на ее фоне даже WWII, вышедшая в 2018-м, кажется более смелой с отказом от восстановления здоровья. Новинке же удивлять попросту нечем: повествование через флешбэки мы уже видели в подсерии Black Ops, со Второй мировой все начиналось, а уникальные способности можно вспомнить, например, в Warzone или все той же Black Ops.

Это предельно стандартная Call of Duty, но во многом это даже идет ей на пользу. За счет хорошей постановки синематиков и экшена Vanguard воспринимается как глуповатое, но веселое приключение на 5-8 часов — прошел за вечер и забыл. А благодаря связи с другими частями серии (одним из вербовщиков «Авангарда» выступает Бутч, герой WWII, а в числе антагонистов можно встретить Штайнера — правда, не Фридриха из Black Ops, а Лео) старым фанатам будет что вспомнить.

Здесь традиционно много взрывов и эпичных сцен — чего только пробежка по бомбардируемому Сталинграду стоит. Разнообразие вносят стелс-миссии, которые, правда, все равно оборачиваются массовыми перестрелками ближе к финалу. И хоть формально театры военных действий отличаются механически, по факту суть меняется не сильно. Спасает именно небольшая длительность кампании, которая не успеет надоесть — иначе игроки начали бы попросту зевать.

Технологии рейха

1/2 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

Но все знают, что Call of Duty — это в первую очередь не кампания вовсе. У Vanguard доступен мультиплеер и зомби-режим. Начнем с последнего.

Если Cold War предлагала сражаться на выживание с волнами противников, то в Vanguard принцип немного изменился. Здесь геймеры из хаб-зоны отправляются на различные задания через порталы. Миссии разнятся от выживания на время до сопровождения или сбора нужных предметов, а сложность постепенно растет. Прогресс на месте — как сквозной, так и локальный: за выполнение челленджей можно открывать новое оружие и оперативников, а в рамках рана это дает валюту на прокачку имеющихся стволов и навыков, плюс в отдельных алтарях можно получать временные и постоянные бонусы вроде ускорения перезарядки или увеличения урона.

Кстати, интересная деталь: в сюжетной кампании упоминается воскрешение мертвых — точно как в оригинальной Black Ops, где с помощью нехитрого «мостика» игра переходила из одного режима в другой. Можно ли считать «зомби-мод» официальным продолжением кампании — вопрос открытый, но играть от этого менее весело не становится. Многие, правда, нововведения не оценили и считают нежить из Vanguard более скучной в сравнении с Black Ops Cold War.

Товарищи по несчастью

1/3 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

Напоследок несколько слов о мультиплеере. Главным новшеством, по словам разработчиков, стала возможность выбора игры по желаемому TTK (time-to-kill): теперь геймеры могут ориентироваться на свой вкус и выбирать между тремя режимами — от «тактического» до «блица», которые отличаются в первую очередь количеством игроков. Этим термином разработчики решили обозначить время от респауна до первого убийства противника. Правда, стоит упомянуть, что выбор режима не всегда означает, что вы попадете именно в него: нередки ситуации, когда, поставив в настройках выбор блиц-матчей, игрок все равно попадет в тактическое лобби. Хочется надеяться, что с ростом аудитории ситуация изменится.

Форматов онлайна тоже немало (от стандартного FFA до захвата точек и сбора жетонов), как и карт на старте. Если Black Ops Cold War начинала с восемью, то Vanguard предлагает без малого два десятка.

Карты радуют разнообразием и не успевают быстро приесться, а частичная разрушаемость вносит дополнительные хаос и веселье, которые идут на руку. Правда, стоит отметить, что вместе с этим приходит некритичный минус: незнание карты может привести к смерти, так как, в отличие от предыдущей части, для убийства требуется куда меньше пуль. Не раз можно попасть в ситуацию, в которой никакой скилл не спасет — враг убивает быстрее, чем игрок успевает развернуться.

В остальном без откровений: первый боевой пропуск бесплатен для всех, за выполнение заданий открываются классы, варианты экипировки и обвеса, а прогресс переносится между мультиплеером и зомби-режимом.

Временные трудности

1/4 Скриншот из Call of Duty: Vanguard

Крайне спорным моментом же является новая технология стриминга текстур, призванная уменьшить объем, занимаемый шутером на жестком диске. Действительно, версия для ПК отнимет всего-то 50 ГБ от общего объема, что чуть ли не в три раза меньше, чем у Warzone. Вот только для многих технология обернулась боком. Дело в том, что стриминг текстур из сети может стать причиной ошибок, намертво роняющих игру. Если Vanguard вылетает с ошибкой 0x887A0005 — скорее всего, достаточно отключить функцию стриминга в настройках. Да, это снизит качество изображения, но, по крайней мере, игра будет работать без ошибок.

Вернее, почти без них. За свое прохождение я столкнулся с вылетами больше десятка раз, и почти все из них произошли в миссии с управлением самолетом. Судя по reddit, проблемы наблюдаются не только у меня (к слову, решение со стримингом текстур также почерпнуто оттуда).

В остальном нареканий к ПК-версии нет: игра позволяет точно настроить себя под имеющийся объем видеопамяти, а для прироста производительности в наличии как DLSS от NVIDIA, так и FidelityFX от AMD.


Смотреть
Достоинства
  • разнообразие заданий;
  • компактная кампания;
  • улучшенный мультиплеер;
  • уникальные способности в одиночной кампании.
Недостатки
  • отсутствие вариативности ощущается шагом назад;
  • заявленный матчмейкинг не работает должным образом;
  • некоторые из заданий для сетевой игры кажутся излишне долгими.
7
Отсутствие прогресса как фирменный стиль
Call of Duty: Vanguard — приятная, но незапоминающаяся одиночная игра. У нее в целом симпатичные персонажи, но вряд ли они останутся с вами так же долго, как капитан Прайс или Соуп. А сетевая игра хоть и сделала шаг вперед, но по-прежнему требует вмешательства разработчиков. Шутер трудно назвать плохим, а вот проходным, пожалуй, легко как никогда. Впрочем, если вам хочется вечерок-другой поубивать «фрицев» ровно так же, как в середине нулевых, а старые части серии уже приелись, Vanguard подойдет идеально.

Комментарии