Небо намного ближе, чем кажется — обзор Microsoft Flight Simulator
Статья

Небо намного ближе, чем кажется — обзор Microsoft Flight Simulator

Наконец-то состоялся релиз Microsoft Flight Simulator. Больше года фанаты восхищались каждым скриншотом и роликом, опубликованным во время альфа- и бета-тестирования, а теперь могут опробовать всё сами. Cybersport.ru рассказывает, стоит ли казуалам тратить на неё время, ну а заядлым симмерам лишний раз напоминает, что этот релиз ни в коем случае нельзя игнорировать.

Из геймера в симмера

В глазах обывателя симуляторы — это такие же компьютерные игры, как и GTA, Need for Speed, Diablo и т. д., а единственная разница кроется в специфическом геймплее. Возможно, они правы, но только отчасти. На деле симуляторы — это в первую очередь воспроизведение реальности в виртуальном пространстве. А то, что они запускаются и работают по принципу компьютерных игр, лишь следствие того, как развивалась индустрия гейминга и компьютерные науки. Но всё же обычным игрокам стоит присмотреться к тайтлу. В отличие от всех других авиасимуляторов, новая версия Microsoft Flight Simulator максимально направлена на то, чтобы разбавить аудиторию хардкорных фанатов казуалами.

Новичкам стоит начать знакомство с игрой через обучение. Там можно познакомиться с базовыми принципами управления воздушным судном, взлётом и посадкой, а также навигацией по ориентирам. Буквально в первом же задании у неопытных игроков будут проблемы — управление на клавиатуре хоть и похоже, но не совсем соответствует полётам в условной GTA V. Но отчаиваться не стоит: да, управление намного чувствительнее, и несколько попыток уйдёт только на то, чтобы к этому привыкнуть. Затем игрок придёт к осознанию, что легкомоторному Cessna 152 не стоит давать крен в 45 градусов, а все развороты необходимо выполнять при небольшом угле, иначе это чревато серьёзными проблемами.

Ваш бизнес-джет уже ждёт в ангаре! Но новичкам стоит начать с чего-то попроще
Ваш бизнес-джет уже ждёт в ангаре! Но новичкам стоит начать с чего-то попроще

Буквально через 15-20 минут большинство геймеров втянутся в происходящее. Первая посадка получится где-то через минут 40 после начала игры — это одна из сложнейших составляющих. Сложнее разве что навигация по приборам или полёты в плохих погодных условиях. Но в это на первых порах лезть совсем не обязательно, ведь игра позволяет прямо на экране выводить навигационные точки, а погоду всегда можно изменить на идеальный солнечный и безветренный день. Ну а дальше эволюция начинающего симмера в настоящего хардкорщика зависит только от самого игрока. Промежуточная стадия — покупка джойстиков, штурвалов и РУДов, а конечная — приобретение подписки на VATSIM (сервис онлайна в симуляторах, где даже диспетчеры — реальные игроки) и изучение всех нюансов радиообмена.

Осваивать MSFS можно разными способами. Самый стандартный подход — свободный полёт где и как угодно. Игрок может начать движение с рулёжки, стартовать прямо с ВПП, а при желании можно заспауниться сразу в небе. Разработчики также предлагают пользователю поучаствовать в специальных испытаниях — посадке в различных аэропортах в определённых погодных условиях. Например, нужно приземлиться в аэропорту Паро, который находится между склонами довольно высоких гор — их придётся облететь по заранее заданной схеме, иначе беды не миновать. Перед каждой миссией вам покажут все инструкции со скоростями и траекторией. Останется только повторить всё это на практике.

Весь мир под вами

Главная особенность Microsoft Flight Simulator — новый подход к формированию мира. Карты для него создавались не вручную, а с помощью процедурной генерации на основе спутниковых карт Bing. Грубо говоря, игроку доступен весь земной шар, какой он есть на самом деле. Если что-то видно со спутника, то практически наверняка оно будет в игре. Вы сможете найти здесь не только Великую Китайскую стену или огромное озеро вроде Байкала, но и свой дом — причём не только многоэтажку в большом городе, но и загородный коттедж.

На спутниковых снимках также хорошо видны и взлётно-посадочные полосы практически любого аэродрома, даже заброшенного. Игроку не обязательно лететь по заранее прописанному сценарию из одной точки в другую. Он может исследовать всю планету, при этом выбрать любую полосу для взлёта и посадки. Причём для этого годится любая асфальтовая полоса, которую можно обнаружить на картах Bing.

Аэродромы Европы. Если приблизить, их будет ещё больше
Аэродромы Европы. Если приблизить, их будет ещё больше

Другой вопрос, что многие объекты на земной поверхности так и остались непроработанными. Спутник не способен сфотографировать всё в таком разрешении, чтобы можно было рассмотреть каждый фрагмент черепицы на крыше или другие мелкие детали. Кроме того, из космоса можно снять только сверху, в лучшем случае возможно получить изометрические изображения объектов под очень острым углом. Из-за этого на низкой высоте многие текстуры смотрятся не то что нереалистично, а просто ужасно. Например, найдя свой дом, вы обнаружите, что его внешний вид вообще не соответствует реальности, а многие памятники архитектуры и достопримечательности и вовсе могут отсутствовать. В том же Норильске из-за дымящих заводов поверхность покрыта белой размазанной пеленой — спутник не смог определить это как дым или облака, а разработчики то ли не заметили, то ли не придали этому значения. Оставляет желать лучшего и проработка многих аэропортов. Большинство из них похожи на настоящие только сверху, а после приземления знакомые вам здания терминалов будут выглядеть странно.

Что-что, а «Бурдж-Халифа» проработана очень качественно
Что-что, а «Бурдж-Халифа» проработана очень качественно

Но в то же время разработчики чётко дали понять, что это только начало развития игры, а её технические возможности позволяют детально проработать любой объект на карте. Именно так они и поступили с крупнейшими и самыми знаменитыми аэропортами, а также мировыми достопримечательностями, к которым первые покупатели симулятора сразу же захотят полететь. Пирамиды Хеопса со Сфинксом, небоскрёб «Бурдж-Халифа», мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и многое другое на 99% соответствуют реальности до мельчайших деталей. Со временем моддеры, а может быть, и сами разработчики доведут до ума большинство объектов. И тогда мы получим полноценный виртуальный мир, где можно будет без крови из глаз смотреть на всё не только с высоты в пару километров, но и на бреющем полёте.

Почувствуй себя настоящим пилотом

Внешне на максимальных настройках графики самолёты зачастую сложно отличить от реальных. Приборные панели и другие поверхности в кабине проработаны настолько, что иной раз при желании сбросить секундомер можно случайно ткнуть в монитор, забыв, что играешь, а не находишься за штурвалом реального самолёта. А вид снаружи при достаточной высоте полёта так вообще можно использовать при съёмках фильмов — мало кто сможет заметить разницу. Причём отражения и свет тоже не выдают в происходящем на экране картинку, которую создал процессор с видеокартой, а не настоящая камера. По сути, это было известно ещё до релиза — многие видели скриншоты и поражались качеству графики. Так вот, подтверждаем: в игре всё абсолютно так же. Главное — находиться на достаточной высоте либо не двигаться по непроработанным участкам карты.

Редко увидишь гору Фудзи в безоблачном небе, ещё и на закате. Но в Microsoft Flight Simulator это сделать легко
1/2
Редко увидишь гору Фудзи в безоблачном небе, ещё и на закате. Но в Microsoft Flight Simulator это сделать легко
Редко увидишь гору Фудзи в безоблачном небе, ещё и на закате. Но в Microsoft Flight Simulator это сделать легко
2/2
Редко увидишь гору Фудзи в безоблачном небе, ещё и на закате. Но в Microsoft Flight Simulator это сделать легко

Что касается малой авиации, новый MSFS — просто сказка. Сразу с релиза в самой дешёвой версии игрокам предлагается 17 самолётов этого класса. Причём они проработаны практически на 100% — в них не так много систем, как в пассажирских лайнерах, поэтому все элементы управления полностью функциональны. И именно на таких самолётах можно максимально ощутить физику полётов. В ясную и безветренную погоду вам не нужно будет даже держать штурвал, чтобы лететь прямо по курсу. Но как только погодные условия меняются, тут же придётся взять штурвал, чтобы компенсировать колебания.

Капли дождя на лобовом стекле в MSFS выглядят как настоящие
1/2
Капли дождя на лобовом стекле в MSFS выглядят как настоящие
Как и наледь
2/2
Как и наледь

Погодные условия можно выставлять самому, а можно играть в онлайне, и тогда время суток, температура воздуха, сила ветра, время года и другие параметры будут загружаться с реальных сводок по всему миру. Допустим, вы решили зимой полететь с солнечной Кубы куда-нибудь на Аляску, причём вам нужно доставить посылку как можно скорее. Сначала вам нужно перелететь пролив до Флориды, где внезапно возник шторм, и тут самолёт будет бросать из стороны в сторону. Затем, спокойно дозаправившись в южной части США, по хорошей погоде мы направляемся на север, где температура упала сильно ниже нуля. При большой влажности на крыльях начнет появляться наледь, причём слева её больше, чем справа. И тогда самолёт начнёт постоянно крениться в одну сторону, и его вновь придётся стабилизировать или же резко снизиться, чтобы лёд немного растаял. Но тут у вас вдруг изменились планы, и пришлось развернуться на юг. Как только вы попадёте в более тёплое место, лёд начнёт медленно таять, а самолёт — возвращать стабильность. Однако на большой высоте есть вероятность, что он никуда не денется ещё несколько часов даже в довольно жарких областях (ведь чем выше взлетаешь, тем холоднее воздух).

Что же касается больших пассажирских лайнеров, то здесь пока всё не так круто. Дело в том, что управление Airbus A320 или Boeing 747 по своей сути сильно отличается от полёта на условном Cessna 172. Пилоты пассажирских самолётов больше не пилотируют, а переключают режимы более сложных систем и следят за тем, чтобы автоматика правильно выполняла программу полёта. Ручное управление берётся только на определённых этапах вроде взлёта и посадки. Причём во многих крупных аэропортах и на всех новейших лайнерах есть системы автоматической посадки, поэтому лётчик чаще всего вмешивается только на финальных этапах приземления.

У больших лайнеров есть один плюс в сравнении с малой авиацией. Даже в самую холодную и ненастную погоду можно забраться повыше и пробить облачность. А там, на высоте, всегда светит солнце
У больших лайнеров есть один плюс в сравнении с малой авиацией. Даже в самую холодную и ненастную погоду можно забраться повыше и пробить облачность. А там, на высоте, всегда светит солнце

Интерес управления такими самолётами именно в соблюдении всех возможных процедур, начиная с выезда со стоянки и заканчивая парковкой в месте назначения. У Airbus A320, Boeing 747 и 787 многие функции просто не работают. В целом стандартный полёт от точки до точки совершить получится, но, например, смоделировать нештатную ситуацию с применением определённых функций реального самолёта не выйдет. Но опытные симмеры это понимают — так бывает во всех версиях симуляторов из коробки. Многие из них уже готовят от нескольких десятков до пары тысяч долларов, чтобы расширить свой парк более детально проработанными и разнообразными моделями.

Лекарство от аэрофобии

Каждый раз перед взлётом ваши коленки начинают дрожать? А когда самолёт отрывается от земли, перегрузки доводят вас до обильного потоотделения и паники? Всё это из-за того, что вы плохо понимаете принцип и процедуры полёта. Несколько часов в авиасимуляторе расскажут вам очень многое об этом. А если вы дойдёте до освоения пассажирских лайнеров, любая дорога в отпуск перестанет быть для вас испытанием. При крутых виражах вы будете знать, что автопилот не допустит ошибку и вы не перевернётесь. Отказавший двигатель — это не критично, ведь даже полностью загруженный самолёт вполне сможет продолжить полёт на одной силовой установке до точки назначения. А если всё пойдёт не по плану, то земная поверхность буквально забита взлётно-посадочными полосами, и любая из них обязательно будет в зоне досягаемости.

Для опытных виртуальных лётчиков Microsoft Flight Simulator — это просто следующий этап эволюции их увлечения. Несмотря на многие революционные фишки, это всё же не полностью новая игра, а скорее следующая ступень развития. Новая революционная графика, глобальная карта с реалистичной погодой, а также сложная физика поведения самолётов делают MSFS непревзойдённым авиасимулятором гражданской техники на текущий момент. И в ближайшей перспективе не ожидается подобных релизов от конкурентов. При этом у MSFS всё ещё остаётся безграничный потенциал для развития, в том числе и с помощью создателей модов с новыми самолетами и улучшенными зданиями, постройками и ландшафтом.

Бреющий полёт над Байкалом. В реальной жизни так делать опасно, но в MSFS можно всё!
Бреющий полёт над Байкалом. В реальной жизни так делать опасно, но в MSFS можно всё!

Но те, кто всерьёз задумывается над погружением в мир авиасимов, должны понимать, что чем дальше вы идёте, тем больше понадобится финансовых вложений. И дело даже не в девайсах и не в кастомных моделях самолётов и ландшафта, хотя на них тоже придётся потратиться. Дороже всего обойдётся мощный компьютер, который сможет реализовать все графические возможности MSFS. На ПК с Core i7-8700K, 32 ГБ оперативной памяти и NVIDIA GeForce 2080 Ti на разрешении Full HD и то иногда возникают проблемы с FPS на больших самолётах, хотя в среднем частота кадров превышает 60. Но даже если у вас нет возможности приобрести дорогое железо, то и на низкой графике с 30 FPS вы вполне сможете понять, действительно ли вам по душе такой жанр. В отличие от сетевых шутеров, в авиасимуляторах на такой частоте кадров играть вполне комфортно, и больших сложностей из-за низкого FPS не возникает.

Если вы когда-либо думали о том, чтобы освоить авиасим, но никак не решались, то релиз Microsoft Flight Simulator — отличный повод начать именно сейчас. И не обязательно покупать даже самую простую версию за $60 — его можно бесплатно протестировать в Xbox Game Pass. Но будьте осторожны — авиация сильно затягивает и мало кого оставляет равнодушным. И как бы далеки вы ни были от самолётов, эта игра точно даст вам понять, что небо намного ближе, чем кажется!

  • каждый найдёт на карте свой дом
  • можно полетать рядом с пирамидами Хеопса и Эйфелевой башней
  • вылечит аэрофобию даже в критической стадии
  • хорошая «парта» для потенциальных реальных пилотов
  • графика почти как в кино

  • ваш дом будет не очень похож на настоящий
  • 80% карты хороши только на значительной высоте
  • плохо работает на «тостерах» и «калькуляторах»
  • придётся подождать фанатских Ту-144, Ил-76 и Airbus A380
9

Лекарство от аэрофобии

Если вы когда-либо думали о том, чтобы освоить авиасим, но никак не решались, то релиз Microsoft Flight Simulator — отличный повод начать именно сейчас. Но будьте осторожны — авиация сильно затягивает и мало кого оставляет равнодушным. И как бы далеки вы ни были от самолётов, эта игра точно даст вам понять, что небо намного ближе, чем кажется!

Комментарии