God of War от Disney — обзор Kena: Bridge of Spirits
Статья

God of War от Disney — обзор Kena: Bridge of Spirits

Kena: Bridge of Spirits в каждом трейлере представала в образе ожившего мультфильма с наверняка доброй историей, захватывающими приключениями и простенькими боями. Но студия Ember Lab жестоко обманула ожидания игроков, скрыв за завораживающей графикой странную копию God of War. Почему Kena: Bridge of Spirits может как неприятно удивить и расстроить пользователей, так и подарить массу ярких эмоций — иногда даже положительных, — в обзоре от Cybersport.ru.

Рецензию на Kena: Bridge of Spirits хотелось бы сделать в стиле жутко красивых сюжетных роликов: начать с описания визуальной составляющей игры, потом перейти к крупному плану главной героини, а дальше пуститься вместе с ней на спасение духов и в итоге обрести покой с высокой оценкой и жизнерадостным вердиктом. Но, как и в дебютном проекте Ember Lab, в этом обзоре будет не так много прекрасного, как хотелось бы.

Что у вас здесь происходит?

В самом начале Kena: Bridge of Spirits выглядит совсем как хорошая игра по мультфильму Disney — безумно красивое окружение и эффекты, приятный саундтрек и простенькие головоломки. Даже враги едва ли выглядят опасными, что уж говорить о дружелюбных духах, будь то обычные NPC или наши подопечные тленыши.

В Kena: Bridge of Spirits можно собрать армию из ста тленышей...
1/2
В Kena: Bridge of Spirits можно собрать армию из ста тленышей...
...и каждого нарядить в найденные на карте шапочки.
2/2
...и каждого нарядить в найденные на карте шапочки.

Милые маленькие создания, которых можно заметить в любом трейлере Kena: Bridge of Spirits, с радостью помогают главной героине со всеми посильными задачами — даже если надо натянуть огромный полуразрушенный веревочный мост. В дальнейшем главная героиня будет постоянно эксплуатировать эту черную рабочую силу: наши новые друзья и камни таскают, и оружие заряжают силой тлена, и красную скверну уничтожают.

Сама Кена общается с духами не просто так: она своеобразный шаман, который помогает душам усопших покинуть мир живых. Так обнаружив неспокойного духа, девушка отправляется вслед за ним и в итоге с помощью тленышей не без труда добирается до ближайшей деревни. Там она узнает, что поселение в прошлом постигла большая беда, но перед тем как раскрыть всю правду, девушке предстоит спасти пару неупокоенных душ. 

Кена находит деревню в таком мрачном виде — так же выглядят все зараженные локации
Кена находит деревню в таком мрачном виде — так же выглядят все зараженные локации

Чтобы дух спокойно покинул мир живых, Кене нужно окунуться в его прошлое, отыскав три реликвии, параллельно очистив близлежащие территории от колючих наростов, отравляющих воду и землю, и выяснив, откуда взялась эта скверна. Вместе с этим нам предстоит узнать больше о главной героине и мире игры в целом, но здесь есть нюанс.

Восхваляемые всеми анимационные вставки в Kena: Bridge of Spirits действительно великолепны, однако половина из них лишь по касательной относится к сюжету. Если первые на что-то и работают, то только на основной посыл игры, который, впрочем, легко упустить. В обоих случаях экшену остро не хватает дополнительных источников лора — размышлений самой Кены во время путешествий, рассказов духов или хотя бы пресловутых записок. 

Не лезь, она тебя сожрет

Запустив Kena: Bridge of Spirits, почти сразу начинаешь сравнивать ее с другими играми — в первую очередь с God of War. На старте экшен от Ember Lab кажется почти линейной игрой, которая ведет тебя как Атрей — Кратоса во время охоты на оленя. И точно так же неизбежно приводит к проблемам, но не для главной героини, а для пользователя, потому что в столь красивой игре чаще всего приходится ожесточенно сражаться с монстрами — а в таком живописном мире хочется заниматься более спокойными вещами.

Делать скриншоты во время боя было проблематично, зато не побаловаться с фоторежимом в свободное время в случае с Kena: Bridge of Spirits просто грех
Делать скриншоты во время боя было проблематично, зато не побаловаться с фоторежимом в свободное время в случае с Kena: Bridge of Spirits просто грех

Бои с боссами даже на втором из четырех уровней сложности очень быстро становятся жутко напряженными. Конечно, кому-то эти сражения могут показаться легкой прогулкой в парке, но на фоне общей простоты геймплея и милого сеттинга совсем не ждешь таких сильных противников.

Я не помню босса, от рук которого не погибла бы Кена под моим управлением. В этом плане Kena: Bridge of Spirits напоминает серию Dark Souls, где герой чаще умирает из-за ошибок игрока. В дальнейшем сходство двух игр становится еще заметнее, поскольку первые боссы начинают появляться в качестве вполне обычных противников. Тем временем действительно уникальные монстры, выступающие боссами во второй половине Kena, заставляли кричать, ругаться и замахиваться контроллером.

В God of War тоже были неоправданно тяжелые бои, однако чаще всего они относились к второстепенным заданиям и на средних уровнях сложности встречались редко. К тому же система развития героев позволяла вернуться к трудному эпизоду позже с усиленными навыками и в более мощной экипировке. В Kena: Bridge of Spirits можно разве что удивить босса лишней стрелой в магическом колчане.

При этом в плане боевых механик игры очень похожи. В арсенале героини — быстрые и сильные удары, дальняя атака да еще несколько способностей, в том числе с поддержкой напарника (в случае с Кеной — напарников). Всего этого вполне достаточно, чтобы каждый бой был динамичным и интересным. Однако Kena: Bridge of Spirits куда меньше заботится об игроках: она никогда не скажет, выдержит ли щит следующий бросок босса, и не сообщит об атаке врага, находящегося вне обзора.

Сами по себе сражения, их частота и базовые механики не вызывают неприятных ощущений: видов противников и доступных приемов достаточно, чтобы бои были разнообразными. Проблемным кажется именно сильный перепад в сложности сражений по сравнению со всем остальным. Ведь бои могут быть интересными, даже если враги не снимают герою сразу половину здоровья — это история для более высоких уровней сложности, чем второй из четырех.

Духи не знают усталости

Kena: Bridge of Spirits, как и God of War, очень не хочет быть линейной игрой, поэтому по пути на задание то и дело можно заметить закоулок с сундуком, небольшую головоломку или еще что-то в этом духе. Поначалу ты с радостью исследуешь все вокруг, находишь все больше тленышей и шапок для них и ставишь на место все статуи. Однако азарт вскоре пропадает, потому что, кроме «Платины», тебя ничто не мотивирует перекапывать все поля и леса — валюта на прокачку находится и без лишних стараний.

Ember Lab создала действительно красивый мир, внешним видом которого наслаждаешься до самого финала, но исследовать его совсем неинтересно. Многие закоулки, где точно должен был быть сундук или тленыш, оказываются пустыми. И даже, казалось бы, обязательные для жанра секреты, к которым можно будет вернуться, получив новую способность по сюжету, встречаются крайне редко.

Перемещения между локациями чаще всего связаны с любимыми уступами Кратоса, правда, Кене не нужно таскать с собой Атрея, а тленыши телепортируются самостоятельно
Перемещения между локациями чаще всего связаны с любимыми уступами Кратоса, правда, Кене не нужно таскать с собой Атрея, а тленыши телепортируются самостоятельно

Утешением для любителей «пылесосить» локации могут стать головоломки. К сожалению, загадки в Kena: Bridge of Spirits редко заставляют задуматься, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но в целом они неплохо разбавляют прогулки по карте. Правда, награды за их выполнение по-прежнему разочаровывающие. 

Тленыши не делают игру жутко оригинальной, но присутствуют в каждом аспекте Kena: Bridge of Spirits. Они могут подхватить камень или статую и по указанию Кены поставить на нужное место, превратиться в парящее существо, уничтожающее монстров и скверну, или полноценно участвовать в бою, отвлекая врагов и уничтожая наросты, порождающие новых монстров. Формально они просто заменяют любого напарника из других игр. 

Среди всех дополнительных активностей только проклятые сундуки стали хорошим испытанием. Суть проста: чтобы получить награду, нужно расправиться с противниками в разных условиях. Некоторые бои оказываются действительно сложными, хотя с боссами они все равно не сравнятся.

Мир у нас, конечно, открытый, но вот эти двери не трогай...
1/2
Мир у нас, конечно, открытый, но вот эти двери не трогай...
...и эти тоже — разве что найдешь посылки для почты духов
2/2
...и эти тоже — разве что найдешь посылки для почты духов

Открытый мир в Kena: Bridge of Spirits чаще оказывается закрытым сюжетными знаками «Стоп». По-настоящему сойти с проторенной разработчиками дорожки здесь невозможно — второстепенных историй просто нет. Дальним родственником дополнительных заданий можно назвать разве что «почту духов»: дворы в центральной деревне закрыты красными стенами скверны, а открыть их можно, только отыскав предмет по подсказке. Само собой, каких-то будоражащих воображение наград за это ждать тоже не стоит.

Только не списывай точь-в-точь

В Kena: Bridge of Spirits очень сложно играть, не пытаясь сравнивать ее с другими играми. При этом в самой идее экшена от студии, специализирующейся на анимационных фильмах, уже есть что-то особенное, чем Ember Lab могла бы воспользоваться, но не стала. В итоге у разработчиков получилась бюджетная копия God of War со вставками из невыпущенного мультфильма.

Настоящая Kena: Bridge of Spirits, на мой взгляд, кроется в заключительной части игры. На этом отрезке длиной в пару часов Кене предстоит преодолеть три уровня, полных головоломок и сражений, а также убить трех боссов, если не считать финального. Эти эпизоды показывают, что игре не так уж нужны сотни секретов и скрытых троп. Здесь потерянный в полуоткрытом мире тайтл органично превращается в бодрый экшен, который здорово смотрелся бы даже в качестве полноценного мультфильма.

Уже представили себе эпичный финал этого мультфильма от Disney?
Уже представили себе эпичный финал этого мультфильма от Disney?

Почему авторы Kena: Bridge of Spirits отказались от такой близкой им концепции, мне непонятно. Сейчас Ember Lab предлагает игрокам бродить по ее красивым лесам, под отличный саундтрек решать простенькие головоломки и искать милых существ, а потом внезапно вести неожиданно сложные на таком контрасте бои. С таким же успехом Кена могла оказаться в «рогалике», а то и в Souls-like игре — деревянные противники как раз уже были в Remnant: From the Ashes.

Kena: Bridge of Spirits, застрявшую в концепте God of War, спасает только визуальная составляющая и небольшая продолжительность, которая не позволяет слишком сильно заскучать за повторением одних и тех же действий. Возможно, ситуация стала бы лучше, будь в игре сюжет, не собранный из трех почти не связанных между собой историй. Однако сейчас экшен больше похож на филлер, который не стыдно пройти в ожидании более крупных релизов.

  • великолепный визуальный стиль и кат-сцены
  • отличный саундтрек
  • хорошая реализация простых механик
  • идеальная продолжительность и яркий финал

  • плохой баланс сложности разных геймплейных элементов
  • рваное повествование, скомканный сюжет
  • исследовать якобы открытый мир неинтересно
6,5

Всё тлен

Kena: Bridge of Spirits могла стать одним из самых ярких приключений 2021 года, однако студия Ember Lab отказалась от органичной для себя концепции в пользу неумелого копирования проверенной формулы.

Комментарии